Пятница, 03.05.2024, 15:04
Приветствую Вас, Гость

12:28
Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные  взаимодействия  людей,  отражающие  характерные  значимые жизненные  ситуации,  например,  свадьбу,  рождение  ребенка,  болезнь, трудоустройство  и  т.д. 

Игровые  действия  становятся  более  сложными,  обретают  особый  смысл,  который  не  всегда  открывается  взрослому.  Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых  поддерживает  свою  сюжетную  линию.  При  этом  дети  способны отслеживать  поведение  партнеров  по  всему  игровому  пространству,  менять свое поведение в  зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу  не  просто  как  покупатель,  а  как  покупатель-мама  или  покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в  какой  части  игрового  пространства  эта  роль  воспроизводится.  Дети  могут комментировать исполнение  роли  тем или иным  участником игры.

Образы из окружающей  жизни  и  литературных  произведений,  переданные  детьми  в изобразительной деятельности,  становятся  сложнее. Рисунки  обретают более детализированный  характер,  обогащается  их  цветовая  гамма.  Более  явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские  образы:  принцесс,  балерин,  моделей  и  т.д.  Часто  встречаются  и бытовые  сюжеты:  мама  и  дочка,  комната  и  т.  д.  При  правильном педагогическом  подходе  у  детей  формируются  художественно  -  творческие способности  в  изобразительной  деятельности. 

Изображение  человека становится  еще  более  детализированным  и  пропорциональным.  Появляются пальцы  на  руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок.  Одежда  может  быть украшена различными деталями. 

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование  из  строительного  материала.  Они  свободно  владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные  конструктивные  особенности  различных деталей, но и определяют  их  форму  на  основе  сходства  со  знакомыми  им  объемными предметами.  Свободные  постройки  становятся  симметричными  и пропорциональными,  их  строительство  осуществляется  на  основе  зрительной ориентировки.  Дети  быстро  и  правильно  подбирают  необходимый  материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться  постройка,  и  материал,  который  понадобится  для  ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как  по  собственному  замыслу,  так  и  по  условиям. 

В  этом  возрасте  дети  уже могут  освоить  сложные  формы  сложения  из  листа  бумаги  и  придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не  просто  доступен  детям  -  он  важен  для  углубления  их  пространственных представлений. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Просмотров: 317 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0