Пятница, 03.05.2024, 17:23
Приветствую Вас, Гость

12:30
Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

Усложняется  конструирование  из  природного  материала. Детям  уже  доступны  целостные  композиции  по  предварительному  замыслу, которые  могут  передавать  сложные  отношения,  включать  фигуры  людей  и животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако  они  не  всегда  могут  одновременно  учитывать  несколько  различных признаков.  Развивается  образное  мышление,  однако  воспроизведение метрических  отношений  затруднено.  Это  легко  проверить,  предложив  детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных  не  на  одной  прямой.  Как  правило,  дети  не  воспроизводят метрические  отношения  между  точками:  при  наложении  рисунков  друг  на друга  точки  детского  рисунка  не  совпадают  с  точками  образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще  ограничиваются  наглядными  признаками  ситуации. 

Продолжает развиваться  воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития  воображения  в  этом  возрасте  в  сравнении  со  старшей  группой. Это можно  объяснить  различными  влияниями,  в  том  числе  и  средств  массовой информации,  приводящими  к  стереотипности  детских  образов. 

Продолжает развиваться  внимание,  оно  становится  произвольным.  В  некоторых  видах деятельности  время  произвольного  сосредоточения  достигает  30  минут. 

У детей  продолжает  развиваться  речь:  ее  звуковая  сторона,  грамматический строй,  лексика. Развивается  связная  речь. В  высказываниях  детей  отражаются как  расширяющийся  словарь,  так  и  характер  обобщений,  формирующихся  в этом  возрасте.  Дети  начинают  активно  употреблять  обобщающие существительные,  синонимы,  антонимы,  прилагательные  и  т.  д.  В  результате правильно  организованной  образовательной  работы  у  детей  развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с  освоением  мира  вещей  как  предметов  человеческой  культуры  и  освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательный  процесс  осуществляется  с  учетом  индивидуальных особенностей  детей

Просмотров: 320 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0