09:33 Развлечение по познавательному развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи времени» | |
Воспитатель Бабич А.П. Задачи: в игровой форме закрепить понятия связанные со временем; подводить детей к пониманию того, что предмет – результат творческой деятельности человека по его созданию и преобразованию; закрепить умение правильно определять функции предмета, группировать предметы по способу использования и времени его создания (настоящее – прошлое), отгадывать предметы с помощью алгоритмов. закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, размеру, цвету; умение ориентироваться в пространстве с помощью плана; развивать умение самостоятельно решать конструктивные задачи; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей. воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения. Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествия? /ответы детей/ Хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернутся ли они домой. Все должны быть дружными и помогать друг другу: один – за всех, все – за одного! Я хочу предложить вам необычное путешествие – путешествие во времени. Но сначала давайте выясним, что называется прошлым, настоящим и будущим временем? /ответы детей/ Путешествовать будем во времени, поэтому предлагаю запомнить слова, которыми мы пользуемся в наше время: земля, трава, небо, солнце, дом, семья, лес, звери, птицы, красота, радость, мир. Попробуйте повторить все слова по порядку? Трудно? Давайте зашифруем слова с помощью рисунков и поместим эту информации на компьютерные диски. Дети садятся за столы, маркерами наносят пиктограммы на диски под музыку П.И.Чайковского “Подснежник”. А теперь поместим диски в несгораемый черный ящик. Где его можно встретить? /на самолетах и вертолетах/ Для чего он нужен? /ответы детей/ Возможно нам поможет черный ящик вернуться в настоящее время. Ну вот, к путешествию мы готовы. В каком времени вы хотели бы оказаться? Давайте заглянем в прошлое. /включаем “машину времени”: заводим таймер на 15 минут, включаем шарики-фонарики и опускаем их в конверторную печь /Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и произнесите волшебные слова: Раз, два, три, четыре, Пять, можем все мы помечтать. Хочешь в прошлом очутиться, Мушкетером стать, царицей, Лишь скажи: “Раз, два, три, Быть по-моему вели!” /звучит звонок будильника и “таинственная” музыка/ Смотрите! Что-то виднеется вдали! /Смотрим в подзорную трубу./ Да это же пещера! А вот и тропинка… /проходим к “пещере”/ Обратите внимание на рисунки. Кто же мог их нарисовать? Кто может прочитать надписи? Дети отгадывают с помощью алгоритмов зашифрованные слова: косынка, стакан, корова, помидор. Заглядываем в пещеру и достаем закупоренную вазу, в ней план группы. Как вы думаете, что в ней может быть? Это что за красный крестик? А вы знаете, что обозначали крестиком на картах? Определите по карте, где находится клад? / на ковре/ Как к нему добраться? /К нему идет каменная дорожка./ Из чего же нам ее выложить? /из геометрических фигур/. Обратите внимание, что все камни пронумерованы. Значит, нужно сложить фигуры по порядку. Как же определить их порядок? Давайте поищем подсказку. Находим в карманах палатки пронумерованные футляры от киндер-сюрпризов с описанием геометрических фигур. Например: /Не квадрат, не треугольник, красный, не маленький./ ( большой красный круг) Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру. Все выкладывают дорожку от пещеры к ковру. Игра “Лабиринт” (на ковре стоят 4 разных предмета и сундучок, к ним из длинных веревок, запутанных между собой, проведены дорожки) Определите номер дорожки, ведущей к сундучку. Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать и отгадать загадку: Открываем сундучок, в нем атрибуты к игре “Найди пару” Составьте пары картинок с изображением предметов из прошлого и настоящего времени одного назначения. Каждый берет себе карточку с изображением предмета и ищет свою пару и объясняет, почему именно так она составлена. /звучит звонок таймера/ Время путешествия заканчивается, возвращаемся в свое время. Пройдите к “машине времени” и скажите слова: А теперь хочу домой, И хочу быть сам собой, Лишь скажи: “Раз, два, три, Быть по-моему вели!” /звучит звонок будильника и космическая музыка/ Вот это да! Мы не в своем времени! Какие-то обломки валяются? Да это же время роботов! А это их фотографии! Давайте сравним их. Чем похожи роботы и чем отличаются? Входит робот.(воспитатель в костюме робота) - О, я не верю своим глазам. Это не компьютерная графика? Вы настоящие? В наше время компьютерных технологий я так рад пообщаться с настоящими разумными существами. Кто вы такие? Как вы сюда попали? - Мы путешествовали в прошлом и отправлялись в свое время, но оказались здесь. - В каком веке вы живете? И почему вы такие маленькие? Неужели у вас время лилипутов? - Мы – дети и живем в 21-м веке, в 2007-м году. - А мы – в 25. Почему у вас все разрушено? Что случилось? Ничего необычного: недавно прошел метеоритный дождь и все разрушил. Мы можем вам помочь? У меня остались чертежи домов, попробуйте их восстановить. Дети складывают по чертежам домики из мягкого конструктора. - Ребята, посмотрите, да ведь что наш черный ящик - Он у нас находится давно, но никто не может расшифровать эти послания. Может, вы, попытаетесь? / Дети декодируют пиктограммы. Звучит запись “Голоса птиц”./ - А вы знаете, у нас давно нет лесов и животных, не поют птицы. Так что, друзья, берегите свою природу. - Ой, как домой хочется!.. - Я бы рад помочь, да наши ракеты времени тоже разрушены, но сохранились чертежи. Попробуйте их построить. / Дети строят ракеты/ - Порадовали вы меня своим умом – разумом, и в память о нашей встрече я возвращаю вам ваши диски. Берегите планету нашу! Дети прощаются с роботом, садятся на ракеты, звучит музыка группы “Земляне” “Трава у дома” - Вот мы и в своем времени. Понравилось путешествие? Отремонтируем “машину времени” и еще попутешествуем. | |
|
Всего комментариев: 0 | |