15:12 Аналитическая справка к самообследованию | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ результативности воспитательно-образовательной работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 за 2014-2015 учебный год. В дошкольном образовательном учреждении работает 9 нормативных групп и 2 – логопедических, группа кратковременного пребывания, 4 дополнительных семейных групп по уходу и присмотру для детей дошкольного возраста. В течение года произошло присоединение ДОУ № 14, в результате чего добавилась 1 разновозрастная группа. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован следующим образом:
Аттестация педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 в 2014 – 2015 учебном году проводилась в соответствии с «Планом работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район в 2014 – 2015 учебном году», утверждённом на педагогическом совете 09.09.2014 год. В ходе аттестации, ответственная за организацию аттестации старший воспитатель Елена Алексеевна Дмитренко систематически в течение учебного года знакомила педагогов ДОУ с нормативно-правовыми документами федерального и краевого, и муниципального значения. На начало учебного года Елена Алексеевна подготовила и предоставила в ООКО информацию о наличии квалификационных категорий у педагогических работников и мобильную базу данных. Составила мониторинг педагогических работников ДОУ на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и сдала в отдел оценки качества образования МКУ ДПО «Центра развития образования», перспективный график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работниками ОУ. Ответственный за организацию аттестации периодически обновляла и пополняла новой информацией стенд в методическом кабинете для педагогов «Аттестация в ДОУ». Разместила приказ руководителя ДОУ о проведении аттестации, утверждённый план работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников, список аттестуемых педагогических работников в 2014 – 2015 учебном году, рекомендации по оформлению аттестационного портфолио, мониторинги по аттестации, перспективный план-график прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, информацию о проведении курсов повышения квалификации в 2014 – 2015 учебном году и т.д. На сайте ДОУ разместила ссылки официальных сайтов по аттестации, на которых находятся нормативно – правовые документы федерального, регионального и муниципального значения. Дмитренко Е.А. разложила все документы по аттестации в соответствии с рекомендациями, полученные на семинаре для ответственных по аттестации от специалистов ООКО. С педагогическим коллективом Дмитренко Е.А. провела консультации по темам: «Написание отзывов о мероприятиях в ДОУ. Ты мне – я тебе» (30.09.2014 г.), «Создание странички на педагогических сайтах» (27.02.2015 г.), «Аттестационное портфолио. Критерии оценки» (24.03.2015 г.). Провела практический семинар «Применение современных образовательных технологий в ДОУ» (31.10.2014 г.). А также индивидуальные беседы по обобщению опыта работы, о том, как разработать и выпустить авторские методические и практические пособия из накопленного практического материала педагогов. Елена Алексеевна провела тестирование с педагогами ДОУ. Все педагоги показали хорошие знания нормативно – правовых документов. Проверка документации по аттестации МАДОУ № 5 специалистом отдел оценки качества образования МКУ ДПО «Центра развития образования» показала, что документы ведутся в системе, тем не менее, замечания и рекомендации специалиста были исправлены в течение недели. Созданная приказом ДОУ аудиторная группа дала рекомендации по формированию аттестационного портфолио в соответствии с показателями и критериями для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «воспитатель», «учитель – логопед», «музыкальный руководитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категории – первой. Напомнила, что в аттестационное портфолио вкладываются ксерокопии документов датированные и заверенные печатью заведующего ДОУ. В итоге аттестации воспитателям и специалистам были установлены первые квалификационные категории приказами Министерства образования и науки Краснодарского края. На начало учебного года в ДОУ: - 6 педагогов с подтверждением на соответствие занимаемой должности; - 2 - со второй квалификационной категорией, - 4 – с первой. На конец учебного года: - 4 педагога с подтверждением соответствия занимаемой должности; - 13 - с первой квалификационной категорией. В течение учебного года 8 воспитателей и 2 специалиста аттестовались на первую квалификационную категорию, 4 воспитателя подтвердили соответствие занимаемой должности. 6 воспитателей, которые в 2012 – 2013 учебном году прошли квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности, аттестовались в 2014 – 2015 учебном году на первую квалификационную категорию. Аттестация педагогических кадров в 2014 – 2015 учебном году.
Благодаря проделанной работе, в течение всего 2014 – 2015 учебного года, все 10 педагогов подавшие заявления на аттестацию были аттестованы на первую квалификационную категорию: - 1 учитель – логопед, - 1 музыкальный руководитель, - 8 воспитателей. Затруднений при подготовке и проведении аттестации педагогических кадров не было. Мониторинг квалификации педагогов МАДОУ № 5 за период 2010 – 2015 учебный год.
В перспективе работы на следующий учебный год планируем: - продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов ДОУ; - повысить участие педагогов на районных методических объединениях, муниципальных, краевых, федеральных и международных конкурсах, выставках, фестивалях; - продолжать проведение практических семинаров, занятий, консультаций с педагогическим коллективом по подбору материала аттестационного портфолио; - провести работу по внедрению инновационной деятельности в воспитательно - образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, для создания условий и возможности педагогам МАДОУ № 5 аттестоваться на высшую квалификационную категорию. Дошкольное образовательное учреждение работало, используя следующие программы Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район на 2014 – 2015 учебный год. Комплексирование программ в МАДОУ № 5 в соответствии с возрастными особенностями и направленностью групп
В 2014 - 2015 учебном году в нашем дошкольном образовательном учреждении решались следующие задачи: 1. Продолжать выработку оптимальных путей сотрудничества детского сада и семьи в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей дошкольного возраста. 2. Активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности дошкольников и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития. 3. Систематизировать работу по национально – патриотическому воспитанию дошкольников в тесной связи специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников ДОУ. 4 Изучение и внедрение в воспитательно – образовательную деятельность ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Решая поставленные задачи за период с 01.09.2014 года по 31.05.2015 года проведено: • 5 педагогических совета: - Педагогический совет № 1, установочный; - Педагогический совет № 2 «Предметно – развивающая среда ДОУ»; - Педагогический совет № 3 «Игра – форма организации детской жизни»; - Педагогический совет № 4 «Прабабушкина школа»; - Педсовет – итоговый № 5; • 2 медико-педагогических совещания (октябрь, апрель); • 2 тематических проверки: - «Предметно – развивающая среда на группах ДОУ» октябрь; - «Книжные уголки в группах ДОУ» (февраль); • 3 анкетирования: - Анкетирование воспитателей с целью определения уровня педагогический грамотности по основным направлениям работы (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Анкетирование родителей с целью определения уровня педагогической грамотности по основным направлениям работы (учитель – логопед Толстик Л.А.), - Анкетирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (учитель – логопед Казакова Е.В.); • 9 практических семинаров: - Семинар «Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми» (педагог – психолог Гром В.Н.); - Практический семинар для педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в ДОУ» старший воспитатель Дмитренко Е.А.; - Практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика для дошколят» (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Мастер – класс для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов» (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений» (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Консультация – практикум для родителей «Слоговая структура» (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Семинар – практикум для педагогов «Игры с песком на автоматизацию звуков и развитию связной речи» (учитель – логопед Казакова Е.В.); - Семинар «Развиваемся играя» для родителей (учитель – логопед Толстик Л.А.); - Практические занятие для педагогов «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); • выпушено 5 памяток: - Памятка для педагогов «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); - Памятка для педагогов «Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); - Памятка для педагогов «Требования к материальным техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); - Памятка для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); - Памятка для педагогов «Социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.); • 2 общих родительских собраний: - «Анализ летней оздоровительной работы, воспитательно-образовательные задачи на 2014-2015 учебный год, нормативные документы ДОУ…» (сентябрь); - «Выполнение задач учебного года и задачи летне-оздоровительной работы» (май); • 3 конкурса среди групп ДОУ: - «Обновление предметно – развивающей среды»; - «Открытка для моей любимой мамочки»; - «Самое мобильное и универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста - «Книга своими руками» (с использованием русского фольклора); • 6 выставок детских рисунков: - «Осень – золотая пора!»; - «Праздник мамы»; - «Новогоднее время чудес»; - «8 марта – женский праздник»; - «Наши папы лучше всех»; - «День победы!»; • 2 спартакиады: - спартакиада дошкольников в ДОУ (все группы) - семейная спартакиада в ДОУ «Всей семьёй на старт» (гр. № 4, № 6). • С 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года было проведено 117 праздников: - «День знаний»; - «Капустные посиделки»; - «Боровик в гостях у ребят»; - «Осенний бал»; - «Осенняя сказка»; - «Совместный итоговый концерт для родителей ко Дню Матери»; - «Новогодние приключения»; - «Здравствуй, здравствуй, Новый год»; - «В гостях у Деда и его внучки Снегурочки»; - «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»; - «Зимние волшебные приключения»; - «День защиты Отечества»; - «Вас поздравим ласково»; - «Лучшее в мире друзья – мамочка и бабушка моя»; - «Поздравляем наших мам с праздником весны»; - «Весна на птичьем дворе»; - «Весенний хоровод»; - «День Победы» и другие; • С 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года было проведено 528 развлечений: - «Дорожка здоровья»; - «Заяц, пляши, гуляй». - «Встреча с Петрушкой»; - «Вечер фокусов»; - «На солнечной полянке»; - «Солнышко и лучик»; - «Путешествие в лес»; - «Праздник яблочного пирога»; - «Солнышко и лучик»; - «На цветочной поляне»; - «Праздник яблочного пирога»; - «Путешествие в лес»; - «В гостях у лесника»; - «День птиц»; - «Вечер музыкально – дидактических игр»; - «Зов Джунглей»; - «Бабушкины забавушки»; - «Давайте познакомимся»; - «Про маленькую капельку»; - «Чудесное лукошко»; - «Кубанские посиделки»; - «Зов Джунглей»; - «Праздник хорошего настроения»; - «Вечер музыкально – дидактических игр»; - «Лучший праздник»; - «Витамины для Незнайки»; - «Мяч и я друзья»; - «В гостях у Бабушки – загадушки»; - «Бабушкины забавушки»; - «Водичка – водичка»; - «Детки в домиках сидят»; - «В гостях у ёжика»; - «Дорожка здоровья»; - «На деревенском дворе»; - «Волшебный шиповник»; - «А ну-ка девочки»; - «В гости к крокодилу Гене»; - «Лучший праздник»; - «Мяч и я друзья»; - «В гостях у лесовичка»; - «Бабушкины забавушки»; - «Хорошо у нас в саду»; - «Ладушки – ладошки»; - «Кружатся листочки» и другие; • 216 консультаций с родителями - «Кризис 3-х лет» - «Здоровье ребёнка в ваших руках»; «Артикуляционная гимнастика. Как и зачем её нужно делать?»; - «Значение музыкально – театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»; - «Музыка в жизни ребёнка»; - «Характер ребёнка зависит от вас»; - «Формирование культурно – гигиенических навыков»; - «Адаптация ребёнка в детском саду»; - «Режим дня. Это важно или нет?»; - «Адаптация»; - «Как и чем занять ребёнка дома»; - «Играем с пальчиками – развиваем речь»; - «Какие игрушки необходимы детям»; - «Что вы знаете о своём ребёнке»; - «Что такое авторитет?»; - «Занятия и режим в детском саду»; - «Осторожно – самый нежный возраст!» и другие; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |