Воскресенье, 19.05.2024, 14:55
Приветствую Вас, Гость

15:12
Аналитическая справка к самообследованию

Анализ результативности воспитательно-образовательной работы

 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 5

 за 2014-2015 учебный год.

В дошкольном образовательном учреждении работает 9 нормативных групп и 2 – логопедических, группа кратковременного пребывания, 4 дополнительных семейных групп по уходу и присмотру для детей дошкольного возраста. В течение года произошло присоединение ДОУ № 14, в результате чего добавилась 1 разновозрастная группа.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован

 следующим образом:

Образование

Количество педагогов

Высшее педагогическое

9

Среднее специальное

20

Обучаются заочно

2

Без образования (воспитатели  семейных групп)

3

 

Педагогический стаж

 

Молодые специалисты, работающие первый год.

До 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

1

3

5

3

7

10

Аттестация педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 в 2014 – 2015 учебном году проводилась в соответствии с «Планом работы по подготовке и проведению аттестации  педагогических работников муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район  в 2014 – 2015 учебном году», утверждённом на педагогическом совете 09.09.2014 год.

         В ходе аттестации, ответственная за организацию аттестации старший воспитатель Елена Алексеевна Дмитренко систематически в течение учебного года знакомила педагогов ДОУ с нормативно-правовыми документами федерального и краевого, и муниципального значения.

         На начало учебного года Елена Алексеевна подготовила и предоставила в ООКО информацию о наличии квалификационных категорий у педагогических работников и мобильную базу данных. Составила мониторинг педагогических работников ДОУ на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и сдала в отдел оценки качества образования МКУ ДПО «Центра развития образования», перспективный график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работниками ОУ.

Ответственный за организацию аттестации периодически обновляла и пополняла новой информацией стенд в методическом кабинете для педагогов «Аттестация в ДОУ». Разместила приказ руководителя ДОУ о проведении аттестации, утверждённый план работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников, список аттестуемых педагогических работников в 2014 – 2015 учебном году, рекомендации по оформлению аттестационного портфолио, мониторинги по аттестации, перспективный план-график прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, информацию о проведении курсов повышения квалификации в 2014 – 2015 учебном году и т.д.

         На сайте ДОУ разместила ссылки официальных сайтов по аттестации, на которых находятся нормативно – правовые документы федерального, регионального и муниципального значения.

Дмитренко Е.А. разложила все документы по аттестации в соответствии с рекомендациями, полученные на семинаре для ответственных по аттестации от специалистов ООКО.

С педагогическим коллективом Дмитренко Е.А. провела консультации по темам: «Написание отзывов о мероприятиях в ДОУ. Ты мне – я тебе» (30.09.2014 г.), «Создание странички на педагогических сайтах» (27.02.2015 г.), «Аттестационное портфолио. Критерии оценки» (24.03.2015 г.). Провела практический семинар «Применение современных образовательных технологий в ДОУ» (31.10.2014 г.). А также индивидуальные беседы по обобщению опыта работы, о том, как разработать и выпустить авторские методические и практические пособия из накопленного практического материала педагогов.

Елена Алексеевна провела тестирование с педагогами ДОУ. Все педагоги показали хорошие знания нормативно – правовых документов.

Проверка документации по аттестации МАДОУ № 5 специалистом отдел оценки качества образования МКУ ДПО «Центра развития образования» показала, что документы ведутся в системе, тем не менее, замечания и рекомендации специалиста были исправлены в течение недели.

Созданная приказом ДОУ аудиторная группа дала рекомендации по формированию аттестационного портфолио в соответствии с показателями и критериями для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «воспитатель», «учитель – логопед», «музыкальный руководитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным категории – первой.

Напомнила, что в аттестационное портфолио вкладываются ксерокопии документов датированные и заверенные печатью заведующего ДОУ. В итоге аттестации воспитателям и специалистам были установлены первые квалификационные категории приказами Министерства образования и науки Краснодарского края.

         На начало учебного года в ДОУ:

- 6 педагогов с подтверждением на соответствие занимаемой должности;

- 2 - со второй квалификационной категорией,

         - 4 – с первой.

На конец учебного года:

- 4 педагога с подтверждением соответствия занимаемой должности;

- 13 - с первой квалификационной категорией.

         В течение учебного года 8 воспитателей и 2 специалиста аттестовались на первую квалификационную категорию, 4 воспитателя подтвердили соответствие занимаемой должности. 6 воспитателей, которые в 2012 – 2013 учебном году прошли квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности, аттестовались в 2014 – 2015 учебном году на первую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических кадров

 в 2014 – 2015 учебном году.

 

 

2014 – 2015 учебный год

Количество педагогов с категориями

 

Общее количество педагогов

Вторая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Начало учебного года

32

2

6

4

0

Конец учебного года

 

31

0

4

13

0

                Благодаря проделанной работе, в течение всего 2014 – 2015 учебного года, все 10 педагогов подавшие заявления на аттестацию были аттестованы на первую квалификационную категорию:

                - 1 учитель – логопед,

                - 1 музыкальный руководитель,

                - 8 воспитателей.

         Затруднений при подготовке и проведении аттестации педагогических кадров не было.

Мониторинг

 квалификации педагогов МАДОУ № 5

 за период 2010 – 2015 учебный год.

Учебный год

Кол-во педагогов

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Соответствуют занимаемой должности

Без категории

2010-2011

25

4

0

6

0

15

2011 - 2012

28

2

0

5

4

21

2012 - 2013

36

2

2

4

6

22

2013 - 2014

38

0

4

2

6

26

2014 - 2015

31

0

13

0

4

14

В перспективе работы на следующий учебный год планируем:

- продолжать работу по повышению профессионального уровня педагогов ДОУ;

- повысить участие педагогов на районных методических объединениях, муниципальных, краевых, федеральных и международных конкурсах, выставках, фестивалях;

 - продолжать проведение практических семинаров, занятий, консультаций с педагогическим коллективом по подбору материала аттестационного портфолио;

- провести работу по внедрению инновационной деятельности в воспитательно - образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, для создания условий и возможности педагогам МАДОУ № 5 аттестоваться на высшую квалификационную категорию.

Дошкольное образовательное учреждение работало,

 используя следующие программы

         Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район на 2014 – 2015 учебный год.

Комплексирование программ в МАДОУ № 5

в соответствии с возрастными особенностями и направленностью групп

Направленность групп, возрастная категория

Образовательная программа

Парциальные программы

Программы дополнительного образования

Группы общеразвивающей направленности

«Программа  воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой, 2007год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа «Логопедическая работа по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» для групп компенсирующей направленности учителя-логопеда Л.А. Толстик,

 2012 год.

 

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Лыкова И.А.,  2007 г.

2. Программа ознакомления дошкольников с малой родиной «Я и моя станица Ленинградская», Макарычева Н.В., Масич Л.Г.

3. Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» Картушина М.Ю., 2009 г.

 

Педагога-психолога:

1. Коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» И.В. Ковалёва.

2. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет «Уроки добра» С.И. Семенака.

3. Программа «Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) И.В. Ганичева.

4. Программа «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Е.О. Севостьянова.

5. Комплексная программа «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.

6. Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина.

7. Программа «Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

8. Программа «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста» О.Ф. Василькова, А.А. Политыкина.

 

Рабочая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Школа мяча» инструктора по физической культуре Петренко Л.И., 2011.;

 

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Весёлые горошины» музыкального руководителя  Клинушковой Н.Н., 2014.

 

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Серебряный колокольчик» музыкального руководителя  Сергеевой И.С., 2014.

 

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности «Лучик православия» воспитателя Расламбековой В.В., 2013 года.

 

Группа

дошкольного

возраста

компенсирующей

направленности

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Лыкова И.А.,  2007 г.

2. Программа ознакомления дошкольников с малой родиной «Я и моя станица Ленинградская», Макарычева Н.В., Масич Л.Г.

3. Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» Картушина М.Ю., 2009 г.

 

Педагога-психолога:

1. Коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» И.В. Ковалёва.

2. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет «Уроки добра» С.И. Семенака.

3. Программа «Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) И.В. Ганичева.

4. Программа «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Е.О. Севостьянова.

5. Комплексная программа «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Е.К. Лютова, Г.Б. Монина.

6. Программа «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина.

7. Программа «Я, Ты, Мы. Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина.

8. Программа «Сказкотерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста» О.Ф. Василькова, А.А. Политыкина.

 

 

Адаптационная группа кратковременного пребывания общеразвивающей направленности

Педагога-психолога:

Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия «Адаптация детей при поступлении в детский сад» И.В. Лапина.

 

 

В 2014 - 2015 учебном году

 в нашем дошкольном образовательном учреждении

 решались следующие задачи:

1. Продолжать выработку оптимальных путей сотрудничества детского сада и семьи в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей дошкольного возраста.

2. Активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности дошкольников и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

3. Систематизировать работу по национально – патриотическому воспитанию дошкольников в тесной связи специалистов, воспитателей, родителей и воспитанников ДОУ.

         4 Изучение и внедрение в воспитательно – образовательную деятельность ДОУ Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Решая поставленные задачи

за период с 01.09.2014 года по 31.05.2015 года проведено:

• 5 педагогических совета:

          - Педагогический совет № 1, установочный;

- Педагогический совет № 2 «Предметно – развивающая среда ДОУ»;

- Педагогический совет № 3 «Игра – форма организации детской жизни»;

- Педагогический совет № 4 «Прабабушкина школа»;

- Педсовет – итоговый № 5;

 • 2 медико-педагогических совещания (октябрь, апрель);

• 2 тематических проверки:

         - «Предметно – развивающая среда на группах ДОУ» октябрь;

- «Книжные уголки в группах ДОУ» (февраль);

• 3 анкетирования:

- Анкетирование воспитателей с целью определения уровня педагогический грамотности по основным направлениям работы (учитель – логопед Толстик Л.А.);

         - Анкетирование родителей с целью определения уровня педагогической грамотности по основным направлениям работы (учитель – логопед Толстик Л.А.),

          - Анкетирование родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями (учитель – логопед Казакова Е.В.);

• 9 практических семинаров:

- Семинар «Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми» (педагог – психолог Гром В.Н.);

- Практический семинар для педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в ДОУ» старший воспитатель Дмитренко Е.А.;

- Практикум для воспитателей «Артикуляционная гимнастика для дошколят» (учитель – логопед Толстик Л.А.);

- Мастер – класс для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов» (учитель – логопед Толстик Л.А.);

  - Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений» (учитель – логопед Толстик Л.А.);

- Консультация – практикум для родителей «Слоговая структура» (учитель – логопед Толстик Л.А.);

- Семинар – практикум для педагогов «Игры с песком на автоматизацию звуков и развитию связной речи» (учитель – логопед Казакова Е.В.);

- Семинар «Развиваемся играя» для родителей (учитель – логопед Толстик Л.А.);

- Практические занятие для педагогов «Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

• выпушено 5 памяток:

          - Памятка для педагогов «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

          - Памятка для педагогов «Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

          - Памятка для педагогов «Требования к материальным техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

          - Памятка для педагогов «Требования к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

          - Памятка для педагогов «Социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования ФГОС» (старший воспитатель Дмитренко Е.А.);

• 2 общих родительских собраний:

         - «Анализ летней оздоровительной работы, воспитательно-образовательные задачи на 2014-2015 учебный год, нормативные документы ДОУ…» (сентябрь);

- «Выполнение задач учебного года и задачи летне-оздоровительной работы» (май);

• 3 конкурса среди групп ДОУ:

- «Обновление предметно – развивающей среды»;

- «Открытка для моей любимой мамочки»;

- «Самое мобильное и универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

 - «Книга своими руками» (с использованием русского фольклора);

• 6 выставок детских рисунков:

- «Осень – золотая пора!»;

- «Праздник мамы»;

- «Новогоднее время чудес»;

- «8 марта – женский праздник»;

- «Наши папы лучше всех»;

- «День победы!»;

2 спартакиады:

- спартакиада дошкольников в ДОУ (все группы)

  - семейная спартакиада в ДОУ «Всей семьёй на старт» (гр. № 4, № 6).

• С 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года было проведено 117 праздников:

- «День знаний»;

- «Капустные посиделки»;

- «Боровик в гостях у ребят»;

- «Осенний бал»;

- «Осенняя сказка»;

- «Совместный итоговый концерт для родителей ко Дню Матери»;

- «Новогодние приключения»;

- «Здравствуй, здравствуй, Новый год»;

- «В гостях у Деда и его внучки Снегурочки»;

- «Здравствуй, ёлочка, мой друг!»;

- «Зимние волшебные приключения»;

- «День защиты Отечества»;

- «Вас поздравим ласково»;

- «Лучшее в мире друзья – мамочка и бабушка моя»;

- «Поздравляем наших мам с праздником весны»;

- «Весна на птичьем дворе»;

- «Весенний хоровод»;

- «День Победы» и другие;

• С 1 сентября 2014 года по 31 мая 2015 года было проведено 528 развлечений:

- «Дорожка здоровья»;

- «Заяц, пляши, гуляй».

- «Встреча с Петрушкой»;

         - «Вечер фокусов»;

- «На солнечной полянке»;

- «Солнышко и лучик»;

- «Путешествие в лес»;

- «Праздник яблочного пирога»;

- «Солнышко и лучик»;

- «На цветочной поляне»;

- «Праздник яблочного пирога»;

- «Путешествие в лес»;

- «В гостях у лесника»;

- «День птиц»;

- «Вечер музыкально – дидактических игр»;

- «Зов Джунглей»;

- «Бабушкины забавушки»;

- «Давайте познакомимся»;

 - «Про маленькую капельку»;

- «Чудесное лукошко»;

- «Кубанские посиделки»;

- «Зов Джунглей»;

- «Праздник хорошего настроения»;

- «Вечер музыкально – дидактических игр»;

- «Лучший праздник»;

- «Витамины для Незнайки»;

- «Мяч и я друзья»;

- «В гостях у Бабушки – загадушки»;

 - «Бабушкины забавушки»;

- «Водичка – водичка»;

- «Детки в домиках сидят»;

- «В гостях у ёжика»;

- «Дорожка здоровья»;

 - «На деревенском дворе»;

- «Волшебный шиповник»;

- «А ну-ка девочки»;

- «В гости к крокодилу Гене»;

- «Лучший праздник»;

  - «Мяч и я друзья»;

- «В гостях у лесовичка»;

- «Бабушкины забавушки»;

- «Хорошо у нас в саду»;

 - «Ладушки – ладошки»;

- «Кружатся листочки» и другие;

• 216 консультаций с родителями     

- «Кризис 3-х лет»

- «Здоровье ребёнка в ваших руках»;

«Артикуляционная гимнастика. Как и зачем её нужно делать?»;

 - «Значение музыкально – театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»;

   - «Музыка в жизни ребёнка»;

    - «Характер ребёнка зависит от вас»;

    - «Формирование культурно – гигиенических навыков»;

     - «Адаптация ребёнка в детском саду»;

      - «Режим дня. Это важно или нет?»;

      - «Адаптация»;

      - «Как и чем занять ребёнка дома»;

      - «Играем с пальчиками – развиваем речь»;

      - «Какие игрушки необходимы детям»;

      - «Что вы знаете о своём ребёнке»;

      - «Что такое авторитет?»;

       - «Занятия и режим в детском саду»;

       - «Осторожно – самый нежный возраст!» и другие;

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Просмотров: 487 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0