Воскресенье, 19.05.2024, 12:32
Приветствую Вас, Гость

15:17
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА К САМООБСЛЕДОВАНИЮ продолжение

• 84 проведено консультаций с воспитателями специалистами ДОУ:

- «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»;

- «Двигательная активность, здоровье и развитие воспитанников дошкольных учреждений»;

- «Артикуляционная гимнастика. Как правильно выполнять упражнения?»;

- «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей»;

- «Организация самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Перечень содержания музыкального уголка»;

- «Автоматизация поставленных звуков в речи»;

- «Роль ведущего на празднике»;

- «Трудовое воспитание ребёнка в семье»;

         - «Закаливаем детей в детском саду»;

- «Знакомство с детскими музыкальными инструментами шумового оркестра, как развитие слухового восприятия детей» и другие;

         • 44 групповых собраний:

-  «Развитие творческих способностей у детей»;

- «Этот сложный возраст «Кризис 3-х лет»;

- «Давайте знакомиться»;

- «Семья на пороге семейной жизни»;

- «Волшебный мир книг»;

- «Роль этикета в воспитании детей. Обучение дошкольников правилам поведения за столом»;

- «Дорога, ребёнок, безопасность»;

-  «Наши пальчики играют, говорить нам помогают»;

- «Задачи совместной коррекционной работы в старшей группе»;

- «Как отвечать на детские вопросы»;

- «Влияние игрушки на развитие детей» и другие;

• Проведено 16 экскурсий:

- организация и посещение 123 пожарной части Ленинградского гарнизона ФГКУ «22 отряд ФПС по Краснодарскому краю» воспитанниками подготовительной к школе группы № 4, старшей группы № 1 и логопедические группы подготовительная к школе   № 6, старшая № 9 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5, проведение беседы по пожарной безопасности, по профилактике ложных вызовов и пропаганде добровольной пожарной охраны инспектором по основной деятельности;

- организация и посещение 123 пожарной части Ленинградского гарнизона ФГКУ «22 отряд ФПС по Краснодарскому краю» воспитанниками подготовительной к школе группы № 4, старшей группы № 1 и логопедические группы подготовительная к школе   № 6, старшая № 9 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5, проведение Дня открытых дверей;

- организация и посещение МКУК ЛРИК музея воспитанниками подготовительной к школе группы № 4, старшей группы № 1 и логопедические группы подготовительная к школе № 6, старшая № 9 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5, в рамках военно-патриотического воспитания;

- организация и посещение ЦНК «Казачье подворье» воспитанниками подготовительной к школе группы № 4, старшей группы № 1 и логопедические группы подготовительная к школе № 6, старшая № 9 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 5.

• Выпущено 12 выпусков газеты МАДОУ «Окно в мир дошкольника».

• Результаты участия в краевых, муниципальных, окружных мероприятиях:

- 1 место в муниципальном конкурсе творческих работ «Маме в любви признаюсь» в номинации «Сегодня – день матери» (презентация) Масько Ангелина, воспитанница МАДОУ № 5, руководитель Масько Н.Н.;

- 2 место в муниципальном конкурсе творческих работ «Маме в любви признаюсь» в номинации «Моя мамочка» (фото) Евтенко Илья, воспитанник МАДОУ № 5, занявшего, руководитель Евдощенко Т.В.;

- 3 место в муниципальном конкурсе творческих работ «Маме в любви признаюсь» в номинации «Моя мамочка» (фото) Галдобин Александр, воспитанник МАДОУ № 5, , руководитель Александрова Е.А.;

- 3 место в муниципальном этапе краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа в образовательных организациях, посвящённого празднованию Дня Матери в России «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» воспитатель МАДОУ № 5 Кузнецова Л.В.;

- 1 место в краевом профессиональном конкурсе педагогов ДОО «Работаем по новым образовательным стандартам» в номинации «Художественно-эстетическое развитие» старший воспитатель МАДОУ № 5 Дмитренко Е.А.;

- 1 место в конкурсе декоративно прикладного творчества «Мой храм – храм Трёх Святителей» среди дошкольных образовательных организаций в номинации «поделка» старший воспитатель МАДОУ № 5 Дмитренко Е.А.;

 - лучшая работа в конкурсе декоративно прикладного творчества «Мой храм – храм Трёх Святителей» среди дошкольных образовательных организаций в номинации «видеоролик» воспитанника Половинка Дмитрия работа по теме «История Храма Трёх Святителей», руководитель воспитатель МАДОУ № 5 Бабич А.П.;

- победитель муниципального творческого конкурса «Новогоднее чудо» в номинации «Лучшая новогодняя ёлка» работа воспитанницы МАДОУ № 5 Корецкой Агаты, руководитель Плюсенко М.А.;

- победитель муниципального творческого конкурса «Новогоднее чудо» в номинации «На самый лучший символ года» работа «Коза Люська в шляпке» воспитанника МАДОУ № 5 Янкаускас Александра, руководитель Рыбалкина Н.В.;

- победитель муниципального творческого конкурса «Новогоднее чудо» в номинации «На самый лучший символ года» работа «Мама коза» воспитанница МАДОУ № 5 Анистратова Милана, руководитель Бикмухаметова С.С.;

- победитель муниципального творческого конкурса «Новогоднее чудо» в номинации «На самый лучший символ года» работа «Юная красотка» воспитанница МАДОУ № 5 Макраусова Вероника, руководитель Фалько В.В.;

- лауреат стендовой защиты муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я исследователь» работа «Знакомый незнакомец - рис» воспитанница МАДОУ № 5 Казакова Карина, руководитель воспитатель           МАДОУ № 5 Бабич А.П.;

- победитель муниципального этапа краевого конкурса детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01», посвящённного 25-годовщине МЧС России и 366-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России в номинации «Работа педагога» работа по теме «Картотека игр по правилам пожарной безопасности», воспитатель МАДОУ № 5 Фалько В.С.;

- победитель муниципального этапа краевого конкурса детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01», посвящённного 25-годовщине МЧС России и 366-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России в номинации «Работа педагога» работа по теме «Правила пожарной безопасности и правила оказания помощи на воде», воспитатель МАДОУ № 5 Ищук М.А.;

- победитель муниципального этапа краевого конкурса детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01», посвящённного 25-годовщине МЧС России и 366-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России в номинации «Работа педагога» работа по теме «Соблюдай правила пожарной безопасности», воспитатель МАДОУ № 5 Фалько В.С.;

- 2 место в муниципальном конкурсе «Весёлые нотки» в номинации «Дуэт», музыкальный руководитель МАДОУ № 5 Клинушкова Н.Н.;

- 2 место в муниципальном конкурсе детского рисунка «Мы были в гостях у писателя…» работа по теме «Дядя Стёпа – милиционер», воспитанник МАДОУ № 5 Шевченко Тимур, руководитель воспитатель Алыкова М.В.;

 - 2 место в муниципальном конкурсе детского рисунка «Мы были в гостях у писателя…» работа по теме «Простоквашено», воспитанник МАДОУ № 5 Даниленко Кирилл, руководитель воспитатель Сергеева О.Н.;

- 3 место в муниципальном конкурсе детского рисунка «Мы были в гостях у писателя…» работа по теме «Добрый доктор Айболит», воспитанник МАДОУ № 5 Деревенский Даниил, руководитель воспитатель Рыбалкина Н.В.;

- 3 место в муниципальном этапе олимпиады для воспитанников подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений в 2014 – 2015 учебном году по познавательному развитию Семиренко Анастасия, воспитанница МАДОУ № 5, руководитель воспитатель Сергеева О.Н.

• Грамоты и благодарственные письма:

- благодарность муниципального образования Ленинградский район Краснодарского края коллективу МАДОУ № 5, занявшему 1 место в конкурсе «На лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому 2014 – 2015 учебному году» среди дошкольных образовательных учреждений района;

- грамота краевой территориальной организации Профсоюза Брусовой О.В. заведующему муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 5, за активную работу по защите трудовых, социально – экономических прав и интересов членов Профсоюза, обеспечению высокого уровня профсоюзного членства;

- благодарственное письмо муниципального казённого учреждения дополнительного педагогического образования «Центр развития образования» Кузнецовой Любовь Васильевне, воспитателю МАДОУ № 5, за активное участие в подготовке и проведении мастер – класса в рамках Вторых Михайло-Архангельских духовно – образовательных чтениях Ейской Епархии Кубанской митрополии.

В соответствии с поставленными задачами в 2014 - 2015 учебном году воспитатели и специалисты ДОУ - инструктор по физической культуре, учителя – логопеды, педагог – психолог и другие специалисты детского сада продолжали насыщать новым содержанием работу по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизическими возможностями, используя новые методы и технологии.

Работая с воспитанниками ДОУ, инструктор по физической культуре Людмила Ивановна Петренко основную задачу ставила на развитие у детей основных видов движений.

Результаты показывают качественный рост выполнения движений к концу учебного года.

Подготовительная к школе (логопедическая) группа № 6.

Уровень

Ходьба,

бег

Равновесие

Лазание

Прыжки с места

Метание на дальность

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Высокий

40%

86%

53%

93%

56%

86%

33%

77%

40%

77%

Средний

60%

14%

47%

7%

44%

14%

67%

23%

60%

23%

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Подготовительная группа № 4.

Уровень

Ходьба,

бег

Равновесие

Лазание

Прыжки с места

Метание на дальность

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Высокий

55%

75%

60%

66%

52%

75%

44%

70%

30%

63%

Средний

45%

25%

40%

34%

48%

25%

53%

30%

67%

37%

Низкий

-

-

-

-

-

-

3%

-

3%

-

 

Анализ от 20 - 24 апреля 2015 года показал: тяжело детям даются прыжки в длину с разбега, метание предметов на дальность.

Рекомендовано:

1.     Воспитателям старших групп особое внимание уделять прыжкам в длину с разбега.

2.     Развивать силу броска при метании предметов вдаль.

3.     Во всех возрастных группах, больше отводить времени в свободной игровой деятельности играм с мячами, прыжкам через скакалку.

4.     В старших группах отрабатывать игры и упражнения с элементами спортивных игр.

Обследовав физическое развитие воспитанников ДОУ в количестве 184 детей (рост, вес), старшая медицинская сестра Воловиковой М.А получила следующие результаты:

1       группа - 29 детей

Выше средней гармонии-0 ребенок;

Ниже средней гармонии-0 детей

Среднегармоничных-29 детей

  1. группа - 22 ребенка

Выше средней гармонии - 0 ребенок

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных- 22 ребенка

3       группа - 24 ребенка

Выше средней гармонии - 0 детей

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных - 24 ребенка

4 группа - 28 детей

Выше средней гармонии - 0 детей

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных - 28 детей

6 группа - 14 детей

Выше средней гармонии - 0 детей

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных - 14 детей

7 группа - 28 детей

Выше средней гармонии - 0 детей

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных - 28 детей

9 группа - 16 детей

Выше средней гармонии - 0 детей

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных-16 детей

10 группа - 23 ребенка

Выше средней гармонии- 1ребенок

Ниже средней гармонии - 0 детей

Среднегармоничных - 22 ребенка

Всего в детском саду детей со средней гармонией -  183 ребёнка, с выше средней гармонией - 1 ребенок и с ниже средней гармонией нет.

Исходя из выше сказанного, Марина Анатольевна предложила родителям детей с гармонией развития выше среднего вводить в рацион питания больше растительной пищи, ограничить потребление углеводов. В выходные дни проводить с детьми пешие прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

Для детей, с гармонией развития ниже среднего - ввести в рацион питания больше белковой пиши (мясо, рыба, творог), а так же легкоусвояемые углеводы (каша гречневая).

Ограничить физические нагрузки в вечернее время суток, соблюдение режима дня.

 

Педагог – психолог Гром Вера Николаевна провела диагностику готовности детей к школе в подготовительных группах № 5, № 9.

Комплексная диагностика психофизиологических и интеллектуальных функций сформированности предпосылок учебных действий проводилась по методике Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. на конец учебного года в подготовительных группах № 6, № 4.

Методы индивидуального изучения включали непосредственное общение с детьми

-      беседы.

Диагностика состояла из комплекса заданий и заданий на выявление уровня психических процессов.

Задания прежде всего выявили развитие функций, необходимых для овладения письмом: как развиты у ребёнка мелкие мышцы рук, кинестетическая чувствительность, насколько ребёнок способен к зрительному анализу, может ли удержать зрительный образ, достаточен ли уровень координации в системе глаз- рука, умственное развитие ребёнка.

•                     Зрительное восприятие;

•                     Исследование мышления;

•                     Исследование памяти слуховой и словесно-логической.

Также проводилось исследование, рекомендованное Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования, направленное на определение психической и личностной готовности к школе выпускников ДОУ.

Пособие представляет собой сборник диагностических методик, направленных на определение психической и личностной готовности детей к школьному обучению.

Особенность данного материала в том, что предлагаются методики, направленные на выявление сформированности предпосылок универсальных учебных действий, позволяющих оценить подготовленность ребёнка предшкольного возраста к школе в соответствии с принципами системно - деятельного подхода.

Пособие включает в себя краткий теоретический экскурс по проблеме, подбор диагностических методик (модифицированных, авторских). Все методики, представленные в пособии, направлены на выявление сформированности универсальных учебных действий и структурированы по четырём блокам: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, содержат цель и задачи.

Цель - определение исходной мотивации учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить есть ли интерес к обучению.

Отношение ребёнка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребёнок к учению в школе. Методика состоит из 13 заданий, каждое из которых оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от правильности и полноты ответа.

Отчёт уровня готовности ребёнка к школе

в подготовительных группах № 6, 4.

В группе №6 (логопедическая) обследовано 15 детей, из них:

Сентябрь - октябрь.

4 ребёнка - высокий уровень - 26% детей;

8       детей - средний уровень - 54% детей;

  3 ребёнка - низкий уровень - 20% детей

Апрель-май

6 чел. - высокий уровень - 43%

8 человек - средний уровень - 57%

0 чел. - низкий уровень.

В группе № 4 обследовано 28 детей, из них:

Сентябрь-октябрь

3 ребёнка - высокий уровень - 11 %

22 ребёнка - средний уровень - 78%

3 ребёнка - низкий уровень - 11%

Апрель-май

Обследовано 26 детей, из них:

8  чел. - высокий уровень - 30%

18 чел. - средний уровень - 70%

Вывод: сравнивая показатели по группам на начало учебного года и конец, прослеживается явная положительная динамика, увеличилось количество детей со средним и высоким уровнем развития. Это говорит о том, что совместная развивающая и коррекционная работа воспитателей и специалистов благоприятно влияет на развитие интеллектуальной сферы у детей.

Обследование фонематических процессов у детей проведена учителем - логопедом Толстик Л.А. по методике Г.А.Волковой.

Анализ состояния фонематических процессов у детей средней группы №10.

Воспитатели Детынченко И.И., Деревенская Н.А.

Списочный состав группы: 23 воспитанников.

Обследовано: 20

Развитие фонематических процессов соответствует среднему уровню у 70% воспитанников, т.е. у них нарушено произношение не более двух групп звуков, что считается допустимым для данного возраста. У 30% (7 человек) воспитанников грубо нарушены фонематические процессы (более трех групп звуков) и слоговая структура слов, по решению МПМПК они зачислены в логопедическую группу № 6 для детей с ТНР.

Анализ состояния фонематических процессов у детей средней группы №7.

Воспитатели Евдощенко Т.В., Слепухина М.А.

Списочный состав группы: 28

Обследовано: 26

Развитие фонематических процессов на среднем уровне у 75% - нарушение фонематических процессов, не более двух групп звуков - шипящие и сонорные. 25% с низким уровнем фонематического развития, нарушение слоговой структуры и более двух групп звуков (7 человек), все они направлены в логопедическую группу № 6 для детей с ТНР, отказ от группы Горбань К.

 

Анализ состояния фонематических процессов у детей подготовительной

к школе логопедической группы №6

Воспитатели: Алыкова М.В., Сергеева О.Н.

Списочный состав группы: 15

Обследовано:      13

Развитие фонематических процессов соответствует возрастной норме, у всех обследованных детей. Не посещали группу на протяжении всего времени обучения 2 ребенка Крахмалец С. и Осипян Т. Все выпускники готовы к обучению в общеобразовательной школе.

Анализируя проделанную работу учителя - логопеда Толстик Л. А. в течение учебного года в логопедической подготовительной к школе группе № 6, отметили качественную  подготовку дошкольников к школе.

1.  Дата комплектования группы 01.06.13 г.

2. Количество воспитанников приступившим к логозанятиям в логогруппе 15

- с ОНР 3 ур.реч.раз-я - 15

из них со стертой псевдобульбарной дизартрией -10

моторной алалией - 3

3.     Количество выпущенных детей: всего 13

-      с хорошей речью - 13

-       со значительным улучшением - нет

-      без улучшения нет

-      с ухудшением нет

4.     Рекомендации к дальнейшему пребыванию ребенка:

-      общеобразовательная школа - 13;

-      по программе специальной (коррекционной школы) - нет

-      логопункт ДОУ - нет

-      детский сад - нет

-      речевая школа - нет

5.     Количество детей, оставленных на повторный курс – нет.

6.     Количество детей выбывших в течение года - 2

Таким образом эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми регулярно получавшими коррекционную помощь в течении двух лет с июня 2013 по июнь 2015 достигает 100%,

    7. Реализация задач обучения, проведение мероприятий по логопропаганде, выявлению детей с речевой патологией:

Цель профессиональной деятельности - обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического процесса в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющихся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Для решения этих целей, а так же для повышения эффективности коррекционно-профилактической работы, Толстик Л.А. разработана рабочая программа «Логопедическая работа по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» создана для детей с третьим и четвертым уровнем общего недоразвития речи. Программа позволяет обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Одна из основных задач Программы - научить детей связной, грамматически правильной речи, дать навыки грамоты, подготовить к обучению в школе. Программой предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. В основе Программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности и концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач осуществляется благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинских профилей.

Уровень профессионального мастерства регулярно повышала как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в семинарах, конференциях различного уровня, метод. объединениях.

Занималась самообразованием. Работала о теме: «Логопедический массаж в системе индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда».

В своей работе использует учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»: «Говорим правильно в 5-6 лет», «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С. Гомзяк, в котором представлены конспекты комплексных логопедических занятий 1, 2, 3 периодов обучения, «Развитие связной речи в 5-6 лет» и «Развитие связной речи в 6-7 лет» конспекты занятий и демонстрационный материал к ним, два индивидуальных альбома для старшей логопедической группы и три индивидуальных альбома для подготовительной к школе логопедической группы, три тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя. Для закрепления полученных навыков предлагает игровые домашние задания для родителей из «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников» Н.В.Нищевой.

Для автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях использует альбомы В. В. Коноваленко, Л. Комаровой, Ю.Б. Жихаревой-Норкиной, Н.И. Ильяковой, Т.А. Ткаченко и других авторов. Для формирования лексико - грамматических категорий, формирования фонематического восприятия, навыков языкового анализа и синтеза, развития связной речи использует практическое пособие С.М. Мельниковой, М.Б. Бикиной «Игротека речевых игр» 8 выпусков, «Играй-ка» Н.В. Нищевой 9 выпусков, дидактические игры изготовленные самостоятельно.

Работая в тесной взаимосвязи с родителями, применяет как традиционные, так и инновационные формы работы. Перед летними каникулами составила методическое пособие для родителей «Лето для «Непосед» 10 советов логопеда». Разнообразные формы работы отражены в плане работы с семьей. Обязательно учитывает мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организует различные совместные формы деятельности родителей и детей, в частности ведение «читательских дневников», участие детей и родителей в конкурсе «Моя любимая сказка», хотя приходится признать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и их результатам работы по его преодолению.

Профилактическая и консультативная работа осуществляется регулярно в соответствии с годовым планом, а так же по запросам в индивидуальном порядке. Повышает квалификацию воспитателей и специалистов, работающих в ДОУ проводя консультации и семинары - практикумы, открытые показы занятий.

Регулярно 2 раза в год проводит диагностику состояния фонематических процессов у детей общеобразовательных групп с целью выявления сложных речевых расстройств, отбора в логопедические группы, а так же выявлению детей с отставанием в речевом развитии (ФН, ФФН). О результатах диагностики докладывает на ПМПк ДОУ, воспитателям даёт рекомендации по повышению эффективности работы над звуковой культурой речи, родителям представляет индивидуальную информацию о состоянии речевого развития их детей, а так же рекомендации по устранению выявленных недостатков. Выявление недостатков в работе по речевому развитию детей общеобразовательных групп позволяет проанализировать проблему и внести необходимые коррективы в педагогический процесс. С анализом работы ежегодно выступает на педагогических советах ДОУ.

Несмотря на всевозможные трудности можно сделать вывод, что работая непосредственно с детьми ОНР 3 уровня добилась хороших результатов в лого. коррекционной работе. 100% детей выпущенных в 2014-2015 уч. году с хорошей речью. Ежегодно принимая детей с низким речевым уровнем и сопутствующими неврологическими заболеваниями, достигает положительных результатов, конце обучения выводя их на более высокий уровень речевого развития.

Учитель - логопед Казакова Е. В. провела обследование фонематических процессов воспитанников групп № 4, № 1, № 9.

Состояние фонематических процессов у детей в подготовительной группе №4.

Воспитатели: Рыбалкина Н. В., Бабич А. П.

Списочный состав: 30 чел.

Обследовано: 29 человека.

Нарушение фонематической стороны выявлено у 17% воспитанников (5 человек). У 6% воспитанников (2 человек) выявлены нарушения произношений свистящих звуков (межзубное произношение), и 10% (2 чел.) с нарушением соноров. Воспитанников с нарушением шипящих звуков не выявлено. Нарушения двух и более групп звуков не выявлено.

Состояние фонематических процессов у детей в старшей группе №1.

Воспитатели: Лазько Ж. Е., Макарова Н. В.

Списочный состав: 29чел.

Обследовано: 23 человека.

Нарушение фонематической стороны выявлено у 30% воспитанников (7 человек). У 30% воспитанников (7 человек) выявлены нарушения произношений свистящих звуков, и 17% (4 чел.) с нарушением шипящих звуков, 26% (6 чел.) с нарушением сонорных звуков. Нарушения двух и более групп звуков выявлено у 2 человек - Ильенко Никиты и Филибок Алины.

Эти воспитанники направлены на ПМПК с целью определения их в логопедическую игру.

Воспитателям этой группы были даны консультации: продолжать работу по развитию речедвигательного и речеслухового анализаторов и их взаимодействию; уделять внимание развитию фонематического слуха как одного из компонентов речевого слуха; продолжать работу по развитию речевого дыхания.

Состояние фонематических процессов у детей в старшей логопедической группе №9.

Воспитатели: Евтенко Г. В., Кузнецова JI. В.

Списочный состав: 16 чел.

Обследовано: 16 человек.

Нарушение фонематической стороны выявлено у 31% воспитанников (5 человек). У 31% обследованных воспитанников (5 человек) выявлены нарушения произношений сонорных звуков, нарушения произношения шипящих и свистящих звуков не выявлены.

У некоторых воспитанников произношение свистящих и шипящих звуков в речи требует автоматизации.

Воспитателям этой группы были даны консультации: по развитию речевого дыхания; отрабатывать основные движения артикуляционного аппарата, развивать фонематический слух, вести работу по автоматизации поставленных звуков.

Материально-техническое обеспечение.

 

  1. Оснащение методического кабинета методической литературой.
  2. Ремонт методического кабинета.
  3. Приобретение мебели в методический кабинет.
  4. Приобретение игрового детского оборудования.
  5. Приобретение детской мебели для групп.
  6. Замена постельного белья, полотенец (100).
  7. Пополнение костюмерной комнаты новыми костюмами.
  8. Замена информационных уголков в методическом кабинете.
  9. Замена информационных уголков на группах.
  10. Приобретение ковровых покрытий.
  11. Замена занавесок на группах детского сада.
  12. Приобретение хозяйственного инвентаря.
  13. Замена смесителей на группах.
  14. Замена водопровода на группах.
  15. Замена канализационной трубы в подвале ДОУ.
  16. Приобретение кухонной посуды.
  17. Приобретение столовых приборов.
  18. Ремонт пешеходных дорожек и спортивной площадки.
  19. Замена песочницы на игровой площадке.
  20. Приобретение детского игрового оборудования для площадок (домик, качалка).
  21. Приобретение магнитных досок (2 шт.).
  22. Приобретение и посадка цветов – петуньи (100 кустов).
  23. Приобретение и посадка деревьев и кустарников (10 шт.).
  24. Приобретение детских столов.
  25. Приобретение светильников на группах.
  26. Приобретение карнизов.

 

Просмотров: 487 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0