10:09 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема : «Грибы для четырёх медвежат » | |
Воспитатель Рыбалкина Н.В. Цель:
Словарь : Зверинец, внутри клетки, бодрый. Методы и приёмы : Беседа, вопросы, ответы, указания, поощрение. Материал :иллюстрации с изображением медвежат, картинки с изображением грибов, звукозапись музыки. Ход образовательной ситуации: 1.Введение в ситуацию. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя. – Были ли вы когда –нибудь в зверинце? – А видели л вы там медвежат ? Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки. – Хотите вместе со служителями зоопарка понаблюдать за медвежатами и покормить их? – Сможете ?
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать представления о числах 1, 2, 3 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Дети садятся за столы . На середине стола находятся изображения медвежат. Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 3 медвежонка . – Подвиньте к себе 3 медвежат. Дети отсчитывают от общего количества 3 медвежонка и кладут перед собой. – Как вы думаете, чем можно накормить медвежат? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что медвежата очень любят грибочки и с удовольствием угостятся ими. Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 3 изображённых гриба. – Сколько грибков принесли медвежатам? (Три) – Хватит ли каждому медвежонку грибочков? (Да.) – Почему вы думаете, что хватит? (Потому что три- медведя ,гриба – три. Три и три – поровну. 3.Затруднения в ситуации. Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 4, умение считать до четырёх;
Воспитатель рассказывает, что медвежата не умеют считать и волнуются, хватит ли всем им грибов. – Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что медвежат и грибов поровну? (Надо каждому медвежонку дать по одному грибу.) Дети кладут около каждого медвежонка по грибочку. Воспитатель рассказывает, что из клетки выбежал ещё один медвежонок, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения медвежат. Дети отсчитывают по одному. – Служитель зоопарка интересуется, сколько стало медвежат? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три». После числа три может возникнуть трудность, так как некоторые дети еще не знают счета до четырёх. – Смогли вы сосчитать медвежат? (Нет.) – Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше. ) 4.Открытие нового знания. Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до 4, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; – Кто знает, какое число при счете следует за числом 3? Если никто из детей не знает счета до четырёх, то воспитатель задает вопрос: – Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа три идет число четыре. Дети вместе с воспитателем считают медвежат, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три, четыре. После этого обводят всех пересчитанных медвежат и говорят: «Всего четыре медвежонка». – Как получилось четыре медвежонка? (Было три, прибежал еще один и их стало четыре .) – Поровну ли теперь медвежат и грибов? (Нет.) – Кого больше? (Медвежат) – Как сделать так, чтобы медвежат и грибков стало поровну? (Надо добавить еще 1 гриб.) Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения грибов. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около медвежонка. – Сколько грибочков? (четыре.) – Как получилось 4 гриба? (Было три, добавили еще один, стало четыре.) – Теперь обезьянок и грибов поровну? (Да. ) Воспитатель делает вывод: медвежат– четыре, грибов – четыре. Четыре и четыре – поровну. 5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата очень любят танцевать под веселую музыку. – Хотите потанцевать вместе с ними ? Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно. Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата , как маленькие дети, очень любят играть с шарами. – Хотите подобрать для медвежат шары? – Сможете? – Сколько шаров нужно взять для того, чтобы у каждого медвежонка было по одному шарику? (Четыре.) Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением шаров. Карточек, на которых нарисовано 4 шара , столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 1 шариками.. Карточки лежат вперемешку. Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Медвежата благодарят детей. 6.Осмысление. Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. – Где вы сегодня побывали? – Что полезное сделали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат , дать им шарики, потому что научились считать до четырёх.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |