Понедельник, 29.04.2024, 21:05
Приветствую Вас, Гость

10:09
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема : «Грибы для четырёх медвежат »

Воспитатель Рыбалкина Н.В.

Цель:

  1. Развивать представление о числе 4, умение считать до четырёх;
  2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закреплять представление о числах 1, 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
  5. развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
  6. Воспитывать доброту и желание оказать помощь.

Словарь :

Зверинец, внутри клетки, бодрый.

Методы и приёмы :

Беседа, вопросы, ответы, указания, поощрение.

Материал :иллюстрации с изображением медвежат, картинки с изображением грибов, звукозапись музыки.

Ход образовательной ситуации:

1.Введение в ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

 

Воспитатель собирает детей около себя.

– Были ли вы когда –нибудь в зверинце?

– А видели л вы там медвежат ?

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка понаблюдать за медвежатами и покормить их?

– Сможете ?

 

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать представления о числах 1, 2, 3 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

Дети садятся за столы . На середине стола находятся изображения медвежат.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 3 медвежонка .

– Подвиньте к себе 3 медвежат.

Дети отсчитывают от общего количества 3 медвежонка и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить медвежат?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что медвежата очень любят грибочки и с удовольствием угостятся ими.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 3 изображённых гриба.

– Сколько грибков принесли медвежатам? (Три)

– Хватит ли каждому медвежонку грибочков? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что три- медведя ,гриба – три. Три и три – поровну.

3.Затруднения в ситуации.

Цель: создать мотивационную ситуацию о представлении числа 4, умение считать до четырёх;

 

Воспитатель рассказывает, что медвежата не умеют считать и волнуются, хватит ли всем им грибов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что медвежат и грибов поровну? (Надо каждому медвежонку дать по одному грибу.)

Дети кладут около каждого медвежонка по грибочку.

Воспитатель рассказывает, что из клетки выбежал ещё один медвежонок, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения медвежат. Дети отсчитывают по одному.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало медвежат?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «один, два, три». После числа три может возникнуть трудность, так как некоторые дети еще не знают счета до четырёх.

– Смогли вы сосчитать медвежат? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше. )

4.Открытие нового знания.

Цель: закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четыре, умение считать до 4, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 3?

Если никто из детей не знает счета до четырёх, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа три идет число четыре. Дети вместе с воспитателем считают медвежат, дотрагиваясь пальчиком до каждого: один, два, три, четыре. После этого обводят всех пересчитанных медвежат и говорят: «Всего четыре медвежонка».

– Как получилось четыре медвежонка? (Было три, прибежал еще один и их стало четыре .)

– Поровну ли теперь медвежат и грибов? (Нет.)

– Кого больше? (Медвежат)

– Как сделать так, чтобы медвежат и грибков стало поровну? (Надо добавить еще 1 гриб.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения грибов. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около медвежонка.

– Сколько грибочков? (четыре.)

– Как получилось 4 гриба? (Было три, добавили еще один, стало четыре.)

– Теперь обезьянок и грибов поровну? (Да. )

Воспитатель делает вывод: медвежат– четыре, грибов – четыре. Четыре и четыре – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Цель: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение. Закрепить представление о числе 4, умение считать до четырёх;

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата очень любят танцевать под веселую музыку.

– Хотите потанцевать вместе с ними ?

Воспитатель включает бодрую, веселую музыку, и дети танцуют под нее. Воспитатель дает возможность детям двигаться совершенно произвольно.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медвежата , как маленькие дети, очень любят играть с шарами.

– Хотите подобрать для медвежат шары?

– Сможете?

– Сколько шаров нужно взять для того, чтобы у каждого медвежонка было по одному шарику? (Четыре.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением шаров. Карточек, на которых нарисовано 4 шара , столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 1 шариками.. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Медвежата благодарят детей.

6.Осмысление.

Цель: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить медвежат , дать им шарики, потому что научились считать до четырёх.

 

 

 

Просмотров: 561 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0