Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июль » 28 » Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (восприятие художественной литературы).
18:29
Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (восприятие художественной литературы).

Тема: Рассказывание сказки Ш. Перро «Золушка».

Разработала воспитатель Кузнецова Л.В.

  • задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Воспитывать желание испытывать сострадание к героям, отождествлять себя с полюбившимися персонажами. Развивать творческие способности воспитанников, умение обыграть сюжет сказки.

Словарь: мачеха, крестная.

Оборудование:

Фото писателя. Иллюстрации по содержанию сказки, костюмы для обыгрывания.

 

Ход :

 

Мотивационный момент:

Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках Шарля Перро. Какие его сказки вы знаете? (ответы детей)

-Шарль Перро – великий французский писатель. Но это не единственное его достоинство. Он был важным правительственным чиновником – с ним советовался сам король. Перро написал много интересных сказок. Одну из которых я вам сегодня расскажу. Это трогательная история о бедной дочери лесничего.

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Да , и сейчас я вам расскажу эту чудесную сказку, а вы внимательно послушайте.

(Рассказывание сказки)

Беседа по содержанию:

Как вы понимаете слова: Мачеха, крестная?

Какими чертами характера обладает Золушка? (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая, заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая, ласковая)

Что объединяет названные качества? (то, что они положительные)

Какой была мачеха в сказке?

«…сварливая, высокомерная, бессердечная гордячка» (мачеха)

Что вы можете сказать о сестрах Золушки?

в) «… ленивые, заносчивые злюки, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером» (сестры)

А как одним словом можно назвать эти черты характера? (отрицательные)

– Куда мечтала попасть Золушка? (попасть на бал)

Только Золушка мечтала о бале?(Сестра тоже хотели пойти на бал)

– Что обозначает слово бал? (высказывание детей)

Кто поможет мне? (балэто большой танцевальный вечер)

– Золушка смогла попасть на бал?

– Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до полуночи)

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Дала нам сказка отдохнуть.
Отдохнули? Снова в путь.
Фея Золушку к карете проводила,
Золушку в карету усадила,
Золушке удачи пожелала
И ладошкой на прощанье помахала.

И Золушка, не помня себя от радости, отправилась во дворец…

Выразительное рассказывание отрывка «Золушка на балу».

– Почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных девушек?

– Как вы думаете, какие же чувства испытывала Золушка на балу? (ответы детей)

– Какими словами автор смог передать ее чувства?

радость, счастье – впервые в жизни отправилась на бал

« не помня себя от радости»,

«танцевала легко и грациозно» «поблагодарила крестную за счастливый вечер»);

растерянность – попала в необычную обстановку, тревогу, испуг – забыла о времени

(«забыла обо всем на свете», «убежала так быстро, что ни кто не смог догнать»),

грусть – вернулась к обычной, тяжелой жизни «не было больше…), волнение, восторг.

– Что мы можем сказать о чувствах Золушки? Какие они? (они разные, противоположные)

– Ребята, а вы бы хотели побывать на балу и посмотреть на Золушку?

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох.

Шорох платьев, люстр сиянье,
Кавалеров обаянье.
Светом блещет яркий зал:
Приглашает всех на бал.

 

– Понравилось ли вам на балу?

– Кто из вас смог представить себя принцем или Золушкой?

– Чем покорила Золушка принца? (добротой, искренностью, кротостью, изяществом)

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша сказка.

- С каким литературным жанром мы познакомились (со сказкой)

– Какая это сказка? (волшебная)

– Кто написал эту сказку? (Ш.Перо)

 

– Какова главная мысль сказки?

(Добро побеждает зло.

Добро вознаграждается.

Зло наказано.

Терпение и труд все перетрут.)

– Чему учит сказка? (творить добро, помогать людям, быть…)

 

– А сейчас, приложите к груди свои ладошки. Вслушайтесь каждый в свое сердце. Вы слышите его? Давайте назовем хорошие человеческие качества, которые живут в наших сердцах (любовь, доброта, отзывчивость, трудолюбие, искренность, справедливость, благородство, щедрость и т.д.). Я желаю вам, чтобы все доброе и хорошее оставалось в ваших сердцах надолго. А сейчас потрите, пожалуйста, свои ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас! А вы в свою очередь не забывайте, улыбаться друг другу и дарить родным и близким добро.

 

Просмотров: 7 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0