09:31 Конспект НОД в первой мл. гр. по познавательному развитию по теме: «Узнай и покажи лесных животных» | |
Воспитатель Бабич А.П. Программные задачи: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок». Знакомство с лесным зверьком – ёж. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям. Форма проведения занятия: Игровая. Тип занятия: Интегрированное. Применяемые технологии: Игровые, здоровье-сберегающие. Методы: Словесные, демонстрации. Приемы: Показ, драматизация, просьба. Оборудование и материалы: Ширма; 4 ели, прикрепленные к ширме; игрушки, разложенные на столе: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок». Ход мероприятия: Во время проведения мероприятия, дети стоят возле ширмы. На лесной полянке появляется Колобок. Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца)… Кто это? (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Зайчик (стих с движениями): Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте) Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? Показ игрушки или картинки волка. (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Волчок (стих с движениями): Бежал по лесу волчок, (бег на месте) Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку) Он поспал, полежал И опять побежал. (бег на месте) Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Мишка (стих с движениями): Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте) Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бью ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ. (дети топают ножкой) Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Лисичка (стих с движениями): Лисичка – сестричка по лесу бежала, (бег на месте) Мышку увидала. (Остановились, посмотрели на ножки) Мышка испугалась И в норку – юрк. (закрыли ладошками глазки) Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. Показ игрушки ежа. Воспитатель: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие. Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ёжик (стихотворение с движениями): Под березой на пригорке Старый еж устроил норку, («роют» сидя на корточках ручками) А под листьями лежат Двое маленьких ежат. (встают, показывают какие ежата маленькие). Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик! Итог занятия: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. Дети называют животных. Рефлексия: - Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей). - Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |