18:52 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Хорошо или плохо» | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н.В. Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним .Закрепить умение высказывать свое отношение к героям сказок. Продолжать формировать умение адекватно оценивать их поступки. Формировать такие нравственные качества, как честность, послушание, справедливость. Продолжать закреплять умение обыгрывать сказки с помощью игрушек, кукол, моделей. Продолжать взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль, самостоятельно выбирать партнера. Закреплять умение ставить перед собой задачу и самостоятельно ее решать. Развивать стремление решать проблемные ситуации. Способствовать развитию логического и образного мышления, речи, памяти. Словарная работа:, партнер, персонаж, жадная, непослушная, справедливая, добрая, наказала, оттрепала, пекарь, мука. Индивидуальная работа: Активизировать при разыгрывании сказки «Колобок» Лену Т., «Лисичка со скалочкой» - Данилина О., «Маленькая красная курочка» - Таню С. Предварительная работа.
Материал. Персонажи и декорации к сказке «Колобок» (варежковый театр), «Лисичка со скалкой» (фланелеграф), игрушки-самоделки для подвижной игры «Гуси-гуси». Ход занятия Предлагаю назвать сказки, которые дети не просто слышали, знают, но и в которые могут играть. «Хотите, мы опять в них поиграем? А может это, будут другие сказки, а не те, в которые мы играли в прошлый раз? Мы обязательно поиграем, но при условии: вы найдете названную сказку в группе и ответите на мои вопросы, внимательно выслушав их до конца. Чтобы ответить, нужно поднять руку». - Где у нас в группе расположена сказка «Колобок»? - Мы посмотрим сегодня один эпизод из этой сказки: Как колобок встретился с Лисой. Сыграет его с большим удовольствием Лена. Лена сама выбирает себе партнера для игры, и они показывают предложенный воспитателем эпизод на ширме при помощи варежкового театра.
Далее закрепляю в речи детей слова: поступок, непослушный, хвастливый, веселый. Предлагаю еще раз подумать, как можно помочь Колобку, пожалеть его, научить, подсказать. Отмечаю, что у детей разные взгляды на поступок Колобка, приветствуют разнообразие мнений, хвалю тех, кто хочет помочь колобку. Предлагаю найти в группе еще одну сказку – «Лисичка со скалкой». Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают необычность изображения ее персонажей: лиса -оранжевый овал, собака- коричневый овал, дом –красный квадрат, нора- черный прямоугольник. Детям предлагаю вспомнить, чем закончилась сказка (лиса вместо девочки получила мешок с собакой). Сыграть этот эпизод предлагают заранее подготовленному ребенку. Вопросы к детям
Хвалю детей за желание помочь Колобку и лисе, когда они оказались в трудной ситуации. Предлагаю поиграть в подвижную игру «гуси-гуси». Один ребенок- волк, остальные дети – гуси. Они надевают на пальчики бумажных гусей, которых изготовили заранее. Игра проводится традиционно: гуси летают, а волк их ловит. Далее предлагаю найти в группе сказку «Маленькая красная курочка» (настольный театр) и девочке, заранее подготовленной, показать эпизод, когда курочка принесла животным хлеб. Девочка может сама выбрать помощника. Вопросы к детям
Детям, которые считают, что курочка жадная, предлагают еще раз сыграть конец сказки и снова спрашивают их мнение о курочке. Все вместе дети приходят к выводу: курочка не жадная, а справедливая. Занятие заканчиваются появлением девочки-курочки ( в костюме), которая приносит пирог. Дети благодарят курочку за доброту и угощение.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |