Среда, 08.05.2024, 00:43
Приветствую Вас, Гость

10:03
Игровое занятие в подготовительной группе "Давайте будем дружить"

Воспитатель Рыбалкина Н.В.

Программные задачи: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Создавать положительный эмоциональный фонд и дружескую атмосферу.

Реализовать творческую активность детей с помощью инсценировки.

Привлечь к чтению книг о дружбе.

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетание с естественной интонацией.

Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по списку.

Воспитывать культуру речевого общения.

Практическая работа:

Отгадывание загадок на тему сказок. Чтение рассказов или сказок от дружбе. «Дружба зверей», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Крошка Енот и тот кто живет в пруду» и др.

Дидактические игры:

«Сказка за сказкой», «Узнай из какой я сказки», исценирование стихов, сюжетов из сказок.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, какой клубочек я вынула из нашего сундучка, давайте с ним поиграем, садитесь в круг, я передаю вам клубочек, а вы, взявшись за него скажите, что вы хотите пожелать всем нам, или кому то лично. Скажите и предайте клубочек товарищу, а сами крепко держите ниточку пальцами (клубочек идет по кругу). А теперь натяните нить! Вот такой крепкий круг у нас получился и дружба у нас такая же крепкая, если мы не ссоримся. У меня ребята есть книга, в ней собраны сказки, стихи, истории о дружбе. Посмотрите, вот на этой странице собрались герои различных сказок. Послушайте загадку и найдите на этой странице тех героев, о которых в ней говорится.

Кот необычный в этой сказке живет.

Верный и преданный был этот кот.

Он у хозяина взял сапоги

И попросил его – «ты подожди»

Куропаток и зайцев он хитро ловил

И во дворец королю он их носил.

Хозяину вздумалось Маркизом назвать

У людоеда смог замок отнять.

Что это за сказка? Что это за кот?

Кто названье знает, пусть нам назовет

- найдите и покажите героев этой сказки.

- что можно сказать о коте, какой он был? А его хозяин.

- как вы думаете, кота можно назвать

Другом?

- почему?

- скажите у какого человека больше друзей: у веселого или грустного?

Дети: - у веселого

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Кто знает с чего начинается дружба? Я вам немного помогу, загадаю загадку. Кто догадается, о чем в ней говорится, тот сразу поймет с чего начинается дружба.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Грусть тоска ее боится

(Улыбка)

Правильно ребята, это улыбка о ней поет песню один маленький крошка, который тоже живет в этой книге. Давайте послушаем песенку и исполним ее вместе с ним, но только молча, изображая с помощью рук, то о чем поется в песни (дети исполняют песню «улыбка»).

Воспитатель: Кто же пел эту песню?

-из какой она книжки?

- книга называется крошка Енот и тот, кто сидит в пруду.

- покажите, как енотик пытался напугать того, кто сидит в пруду.

- как енотику удалось подружиться с тем, кто сидит в пруду? Покажите мне эту улыбку.

Да ребята улыбка творит чудеса, вот и ко мне в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней, и хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам ему свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так по кругу. Последний передает свою улыбку мне (дети передают улыбки друг другу). Ой какие вы стали красивые. Как приятно смотреть на вас. Дружите с улыбкой, и она вам поможет во всех делах. И тогда у вас будет много друзей, у вас будет хорошее настроение и все, о чем вы мечтаете исполняется. Но даже если бывают ссоры между друзьями, это не беда.

Главное уметь мириться, как две подружки из стихотворения Кузнецова. А вот эти две подружки (девочки, у одной из них в руках мишка и кукла, сидят на стульях, отвернувшись друг от друга). (Читаю стихотворение «подружки» девочки выполняют движения, согласно текста).

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала

Только с мишкой убежала

И сказала: «не отдам»!

(прижимает к себе мишку)

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извиняюсь,

(девочка с игрушкой подходит к подружке, отдает ей мишку и куклу)

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «играть давай».

- как вы думаете подружки мирятся? Аня и Валя покажите, какое выражение лица было у девочек во время ссоры.

А теперь покажите как выглядели девочки после того как помирились. А еще нам помогают мириться друг с другом мирилки.

- какие мирилки вы знаете?

- я предлагаю выучить новуюмирилку.

Ир-Ир-Ир-Ир

Пусть всегда будет мир

БА-Ба-Ба-Ба

Снова с нами дружба.

Посмотрим,сколько книг лежит на столе, в них живут различные персонажи. И у всех хороших, добрых героев есть друзья. Читать эти книги мы не будем, мы с ними поиграем. Вы превратитесь в персонажей книг, которых вы все очень хорошо знаете, (прикрепляю карточки с изображением героев). Вот сколько друзей у нас собралось. Сейчас я буду называть и показывать книгу. Те герои, которые живут вназванной книги, должны выбежать и представится: «Здравствуйте, я живу в этой книги, меня зовут…», после чего встать в общий хоровод.

  1. Вини-Пух и все-все-все (Б.Заходер)
  2. Зарядка для хвоста (г. Остер)
  3. Крокодил Гена и его друзья (Э.Успенский)
  4. Малыш и Карлсон (А.Лингрен)

Вот сколько друзей собралось. Вставайте в хоровод и повеселимся вместе. (Проводиться игра «хоровод друзей).

 

Просмотров: 489 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0