10:03 Игровое занятие в подготовительной группе "Давайте будем дружить" | |
Воспитатель Рыбалкина Н.В. Программные задачи: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Создавать положительный эмоциональный фонд и дружескую атмосферу. Реализовать творческую активность детей с помощью инсценировки. Привлечь к чтению книг о дружбе. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетание с естественной интонацией. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по списку. Воспитывать культуру речевого общения. Практическая работа: Отгадывание загадок на тему сказок. Чтение рассказов или сказок от дружбе. «Дружба зверей», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Три поросенка», «Крошка Енот и тот кто живет в пруду» и др. Дидактические игры: «Сказка за сказкой», «Узнай из какой я сказки», исценирование стихов, сюжетов из сказок. Ход занятия. Ребята посмотрите, какой клубочек я вынула из нашего сундучка, давайте с ним поиграем, садитесь в круг, я передаю вам клубочек, а вы, взявшись за него скажите, что вы хотите пожелать всем нам, или кому то лично. Скажите и предайте клубочек товарищу, а сами крепко держите ниточку пальцами (клубочек идет по кругу). А теперь натяните нить! Вот такой крепкий круг у нас получился и дружба у нас такая же крепкая, если мы не ссоримся. У меня ребята есть книга, в ней собраны сказки, стихи, истории о дружбе. Посмотрите, вот на этой странице собрались герои различных сказок. Послушайте загадку и найдите на этой странице тех героев, о которых в ней говорится. Кот необычный в этой сказке живет. Верный и преданный был этот кот. Он у хозяина взял сапоги И попросил его – «ты подожди» Куропаток и зайцев он хитро ловил И во дворец королю он их носил. Хозяину вздумалось Маркизом назвать У людоеда смог замок отнять. Что это за сказка? Что это за кот? Кто названье знает, пусть нам назовет - найдите и покажите героев этой сказки. - что можно сказать о коте, какой он был? А его хозяин. - как вы думаете, кота можно назвать Другом? - почему? - скажите у какого человека больше друзей: у веселого или грустного? Дети: - у веселого А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Кто знает с чего начинается дружба? Я вам немного помогу, загадаю загадку. Кто догадается, о чем в ней говорится, тот сразу поймет с чего начинается дружба. Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живет, То куда то вдруг уйдет, То внезапно возвратиться Грусть тоска ее боится (Улыбка) Правильно ребята, это улыбка о ней поет песню один маленький крошка, который тоже живет в этой книге. Давайте послушаем песенку и исполним ее вместе с ним, но только молча, изображая с помощью рук, то о чем поется в песни (дети исполняют песню «улыбка»). Воспитатель: Кто же пел эту песню? -из какой она книжки? - книга называется крошка Енот и тот, кто сидит в пруду. - покажите, как енотик пытался напугать того, кто сидит в пруду. - как енотику удалось подружиться с тем, кто сидит в пруду? Покажите мне эту улыбку. Да ребята улыбка творит чудеса, вот и ко мне в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней, и хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам ему свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так по кругу. Последний передает свою улыбку мне (дети передают улыбки друг другу). Ой какие вы стали красивые. Как приятно смотреть на вас. Дружите с улыбкой, и она вам поможет во всех делах. И тогда у вас будет много друзей, у вас будет хорошее настроение и все, о чем вы мечтаете исполняется. Но даже если бывают ссоры между друзьями, это не беда. Главное уметь мириться, как две подружки из стихотворения Кузнецова. А вот эти две подружки (девочки, у одной из них в руках мишка и кукла, сидят на стульях, отвернувшись друг от друга). (Читаю стихотворение «подружки» девочки выполняют движения, согласно текста). Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала Только с мишкой убежала И сказала: «не отдам»! (прижимает к себе мишку) Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извиняюсь, (девочка с игрушкой подходит к подружке, отдает ей мишку и куклу) Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «играть давай». - как вы думаете подружки мирятся? Аня и Валя покажите, какое выражение лица было у девочек во время ссоры. А теперь покажите как выглядели девочки после того как помирились. А еще нам помогают мириться друг с другом мирилки. - какие мирилки вы знаете? - я предлагаю выучить новуюмирилку. Ир-Ир-Ир-Ир Пусть всегда будет мир БА-Ба-Ба-Ба Снова с нами дружба. Посмотрим,сколько книг лежит на столе, в них живут различные персонажи. И у всех хороших, добрых героев есть друзья. Читать эти книги мы не будем, мы с ними поиграем. Вы превратитесь в персонажей книг, которых вы все очень хорошо знаете, (прикрепляю карточки с изображением героев). Вот сколько друзей у нас собралось. Сейчас я буду называть и показывать книгу. Те герои, которые живут вназванной книги, должны выбежать и представится: «Здравствуйте, я живу в этой книги, меня зовут…», после чего встать в общий хоровод.
Вот сколько друзей собралось. Вставайте в хоровод и повеселимся вместе. (Проводиться игра «хоровод друзей).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |