17:12 Тема: счёт до пяти. Число и цифра 5. | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н.В. Программные задачи: 1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает»; 3. Закрепить у детей умение выделять, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. 4 .Тренировать у детей мыслительные операции, развивать память, фантазию Материалы к занятию: Демонстрационный: картинки - медвежонок и бельчонок; изображение грибов и шишек; карточки с изображением 1, 2,3,4,5; карточки с цифрами от 1-5. Раздаточный: по 6 кругов белого и коричневого цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, карточки на которых наклеены круги в количестве от 1 до 5. Ход занятия: Возле воспитателя собираются дети. -Ребята, вы у меня очень добрые и гостеприимные. Гости, которые приходили к нам, прислали нам свои фотографии. Посчитайте, сколько их. (4 ) -Бельчонок и медвежонок очень соскучились за нами, хотят снова встретиться с нами и поиграть. Они зовут нас на полянку по грибы и шишки .Вы не против ? -Может подскажете, на чём нам добраться до полянки? (Дети предлагают ответы) Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. …Я зашёл в зелёный дом Но недолго пробыл в нём Оказался этот дом Быстро в городе другом. Вот на этой электричке мы отправимся в путешествие. - Что нужно сделать, прежде чем сесть в электричку? (Купить билет) -А вы знаете, как называется человек, который продаёт билеты?( Кассир) Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся билеты-карточки с нарисованными на них предметами. На карточках нарисовано 4 предмета. Имеются так же карточки с 1 2,3, предметами. Воспитатель говорит, что билетом на электричку будет служить карточка, на которой будет нарисовано 4 предмета. Контролёр проверяет билеты около электрички. Каждый ребёнок, заходя в электричку, говорит, сколько предметов, и в каком количестве нарисовано на билете. -Уважаемый пассажир, на твоей карточке не 4 предмета, пересчитай их, пожалуйста (у кого не правильно пересчитывают). Вот мы и приехали на поляну. Дети встают со стульев и идут на «поляну».( Напоминают детям, что на поляне нельзя сорить, здесь всегда должна быть чистота.)Предлагаю протянуть руки к солнышку, улыбнуться ему, поиграть в игру « Жуки», полетать. …Я весёлый майский жук Я без дела не сижу Над землёй кружу кружу И жужжу,жужжу ,жужжу. -Как же здорово на полянке. Ане хотите ли вы присесть на пенёчки ? 3.Дети садятся за столы по 5 человек, на столе лежат квадраты белого и коричневого цвета по 6 на каждого ребёнка. - Показываю детям квадраты белого и коричневого цвета. Предлагаю рассмотреть изображения белых грибов и шишек. -Белый круг так и напоминает мне белый гриб . -Ну а коричневый круг заменит нам шишки. А может кто думает иначе ? - Медвежонок сорвал 4 гриба, дети отчитывают 4 белых круга и кладут перед собой. - Бельчонок не отстал от друга и нашёл столько же шишек. Дети под белыми кругами выкладывают коричневые. - Сколько же шишек вы выложили (4) Теперь у нас 4 белых гриба и 4 шишки, что можно о них сказать? -(Их поровну) -Медвежонок наклонился и сорвал ещё один белый гриб ( Дети берут белый круг и кладут рядом с остальными) - Как же нам узнать, сколько теперь грибов? Дети считают, дотрагиваясь до грибов: 1,2,3,4,. После этого у некоторых возникает затруднение – как считать дальше. - Ребята, почему мы не смогли сосчитать все грибы? « Мы не умеем считать дальше» 4. -Ребята, что же нужно сделать, чтобы узнать количество грибов? (Нам надо узнать, как считать дальше) -Кто мне подскажет, какое число следует за числом 4.(Версии детей). -Молодцы, ребята. -Теперь ребята давайте все вместе посчитаем: 1 гриб,2,3,4,5. -Если кто то из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий ситуаций, когда надо что - то узнать – «Спросить у друга» -Так вот ребята: при счёте после 4 идёт 5. -Как же получилось 5 грибов? (Было 4 гриба, добавили ещё 1, получилось 5) -Чего же теперь стало больше: грибов или шишек? (Больше грибов) -Как же нам сделать, что бы шишек и грибов было поровну? (Дети предлагают различные ответы) -Вот теперь ребята вы добавили 1 шишку, и стало их 5 . Вывод : 5 и 5 - поровну. 5.-Воспитатель кладёт перед ребятами карточки с цифрой 5 по количеству детей и карточки с цифрами ,1,2,3,4. Воспитатель говорит, что наши зверюшки очень рады, что собрали одинаковое количество грибов и шишек. Этим счастьем они хотят поделиться с другими зверятами, которые гуляют в лесу. -Выберите медвежонку и бельчонку карточку, по которой друзья поймут, что вы собрали 5 грибов и 5 шишек. -Возникает затруднение, многие не знают, как писать цифру 5. -Почему вы не сумели выбрать карточку с нужной цифрой? (потому, что не знаем, как записывается число 5). 6.-Что же сделать, если чего - то не знаешь и хочешь узнать? (Надо у кого то спросить) После вопроса, воспитатель показывает карточку, на которой написана цифра 5 . Вывод: Число 5 записывается с помощью цифры 5. Вы наверное знаете, что все звери делают запасы на зиму. Наши друзья тоже сделали запасы. (Давайте вспомним, как вы помогали маме делать запасы .Пальчиковая гимнастика ) Вы наверное знаете, что все звери тоже делают запасы на зиму. 7. Бельчонок сложил грибы в коробки .В каждой коробке разное количество грибов. В кладовку надо отнести коробки, в которых только 5 грибов. Надо найти эти коробки. Хотите помочь зверушкам? Сможете? Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 5. На столах лежат «коробочки », на которых наклеены кружочки в количестве от 1 до 5, причем карточек с пятью кружками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти карточки с тем количеством кружков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 5. 8.Дети собираются около воспитателя. -Где вы сегодня побывали и что интересного сделали? Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 5 и узнали, как записывается это число.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |