16:53 Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» (старшая группа) | |
Разработала воспитатель Кузнецова Л.В. Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления предложениями. Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Словарь: Рвет, светает, медлит Предварительная работа: • Целевая прогулка в осенний парк; • Изготовление макета “Осень во дворе”; • Чтение стихотворений об осени; • Загадывание загадок об осени; • Рассматривание картины Левитана “Золотая осень”; • Ежедневные наблюдения за изменением погоды. Методы и приемы: • Вступительная беседа; • Рассказ из личного опыта; • Слушание музыки Чайковского “Времена года”; • Чтение; • Показ иллюстраций. Ход занятия Мотивационный момент: Воспитатель: Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят. О каком времени года это стихотворение? Да осень прекрасная пора. Назовите осенние месяцы? А какие вы знаете приметы осени? Молодцы, много назвали осенних примет. Мы с вами часто наблюдаем за изменениями, которые происходят в осенней природе: “Скажите, а что в осенней природе вам больше всего нравиться?” Постарайтесь об этом рассказать так, чтобы мы все могли представить то, о чем вы рассказываете. (Рассказы детей о прогулке осенью) Ваши рассказы - это настоящие осенние приключения. Подберите определение к слову «ОСЕНЬ» (Жёлтая, золотая, оранжевая, разноцветная, яркая) Какие слова-действия можно подобрать к слову «ЛИСТЬЯ». (Опадают, летят, падают, кружатся, лежат, шуршат) Про что можно сказать (осеннее, осенний..) Мне нравятся желтые листья на деревьях: А я люблю бегать по лужам. Мне нравится, когда в воздухе окружаться желтые листья. Воспитатель: А мне в осенней природе нравиться такой период, когда светит солнце, все деревья в золотистом наряде, медленно летают паутины и в небе слышно курлыканье журавлей. Они как будто прощаются со мной, улетая в теплые края. А еще, поэты, художники, композиторы тоже умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой.
(Дети слушают музыку Чайковского “Времена года”, “Осень”). Воспитатель: Скажите, какая по характеру музыка? - Грустная. Давайте представим себя осенними листочками. «Листья) Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево) Будто опять закружиться Хотят. (поднимаются, кружатся) Воспитатель: Да, ребята, даже композиторы в своих произведениях передают осеннюю грусть. Осень, грустная пора, но приятная. А сейчас я вам прочту стихотворение, которое написал поэт И. Мазнина . Оно называется “ Осень”. Послушайте, пожалуйста, внимательно, что хотел поэт сказать в этом стихотворении. “Каждый день все сильнее ветер Рвет в лесу листву с ветвей. Что ни день, то раньше вечер, А светает все поздней. Медлит солнышко, как будто Подниматься силы нет…. Потому и всходит утро Над землей почти в обед”. Беседа: Воспитатель: Как называется стихотворение, которое я вам прочла? Кто автор стихотворения «Осень»? Почему его автор так назвал? Как вы думаете, о каком периоде осени написал поэт стихотворение?:(Середина осени.) Воспитатель: Почему вы так думаете? Дует ветер, осыпаются желтые листья. Дни становятся короче. Воспитатель: Какой ветер? (Подобрать определения) Что он делает? (Подобрать глаголы) Давайте покажем, как воет ветер в лесу. (Артикуляционная гимнастика). А что говорится о солнышке? (Оно поднимается медленно) Воспитатель: Какое по характеру стихотворение (Очень грустное.) Воспитатель: как вы понимаете - “рвет” в лесу листву? Как еще можно сказать о действиях ветра с листьями? (Отрывает, срывает.) Воспитатель: Как вы понимаете выражение «раньше вечер» (Темнеет рано) Светает позднее? (Утро позднее начинается). Воспитатель: В какое время года это происходит? (Осенью дни короткие, а ночи длинные.) Воспитатель: Я сейчас еще раз прочту стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить. Воспитатель: Кто попробует рассказать? Рассказывают 2-3 ребенка I часть, 2-3 ребенка II часть. А кто может, рассказывает все стихотворение. Воспитатель: Ребята вы просто молодцы! А еще мне хотелось бы, чтобы вы, как художники, попробовали красками рассказать об осени в своих рисунках дома. Рисуйте и вспоминайте наше стихотворение, рассказывайте его родителям. Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Как называется стихотворение, которое вы выучили? Кто автор этого стихотворения? Как мы учились запоминать стихотворение? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было труднее всего? Однако, несмотря на трудности, все успешно справились с заучиванием стихотворения.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |