17:29 Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья и родственники» | |
Разработала воспитатель Евтенко Г.В. Старшая группа. Воспитатель: Евтенко Г. В. Тема: «Моя семья и родственники» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к их семье. Вызвать интерес к родословной семьи, развивать умение понимать и объяснять значение понятий «Родословная, генеалогическое дерево». Вызвать желание рассказывать о своих предках, родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Развивать умение воспитанников участвовать в диалоге, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, в составлении сложносочиненных предложений. Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предварительная работа: Составление вместе с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи. Беседа родителей с ребенком о семье (вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?», «Кто ты бабушке, дедушке, тете,брату,сестре?» Чтение рассказов о семье, презентация «Моя родословная», заучивание пословий о семье. Материал: Семейные фотографии детей и родителей, размещенные на магнитной доске, карточки с изображением «генеалогического древа», сердечки для награждения. Ход. Мотивационный момент. Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим о семье. Основная часть. Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы). Сейчас каждый из вас расскажет о своей семье. Подумайте, и постарайтесь ответить на вопросы: Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Воспитатель: Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом».Вы вместе с родителями тоже зарисовали генеалогическое дерево своей семьи, попробуйте о нем рассказать. Воспитанники по желанию рассказывают о совместно с родителями нарисованном, оформленном» генеалогическом дереве» своей семьи. Воспитатель помогает сопровождающими вопросами. Воспитатель: Внимательно рассмотрите фотографии на выставке «Семья» и расскажите, с кем же вы живете в своей семье?» Дидактическая игра «С кем ты живешь. Усвоение категории Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Воспитатель: Вы интересно рассказываете о своей семье, а кто же в ней старше, младше? Словесное упражнение «Кто старше? Кто младше?»Папа – дедушка. Мама – бабушка. Дедушка – внук. Бабушка – внучка. Брат – сестрёнка. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свою семью, и назовете ласково маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестренку. Словесное упражнение с мячом «Мяч поймай, ласковое слово называй». Воспитатель. Умницы, знаете много ласковых слов. Приготовьте свои пальчики для игры. Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?» Как у нас семья большая да веселая.топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы. Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы. Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы. Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы. Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы. Воспитатель. В выходной день вся семья собирается вместе, у каждого есть любимое занятие, игра. И мы поиграем. Игра называется «Утром, днем и вечером». (Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером.При необходимости воспитатель помогает). Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы.) Рефлексия. Воспитатель. Вспомните пословицы о семье. (воспитанники читают). В семье дружат, живут не тужат. На что и клад, когда в семье лад. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут. Родители трудолюбивы – и дети не ленивы. А как называется наша группа? (Дружная семейка»). Мы с вами тоже настоящая семья, где нам весело, радостно, мы стараемся помогать друг другу, как в настоящей семье. На память о нашей встрече я каждому вручу наклейку – сердечко, о дома вы расскажите своим родным, о чем мы с вами беседовали. Самые дорогие и близкие люди для меня, Без которых мне прожить никак нельзя. Друг о друге мы заботимся всегда Это моя дружная семья. За столом нас очень много Папа, дедушка и я, Мама, бабушка, сестренка Это вся моя семья. | |
|
Всего комментариев: 0 | |