14:26 Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие» | |
Разработала воспитатель Сергеева О. Н. Цель: дать первоначальное представление о космосе, солнечной системе, вызывать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: • Расширять знания о космосе. • Развивать любознательность, словарный запас по теме. • Развивать двигательную активность детей. • Пробудить образное мышление, фантазию, воображение с целью получения новых знаний. • Воспитывать интерес к профессии космонавта. • Формировать патриотическое чувство у детей. Предварительная работа: • Беседа о космосе, космонавтах. • Чтение рассказов, стихов. • Рассматривание иллюстраций, картинок на космическую тему. • Разучивание тематических игр о космосе, физкультминуток. Оборудование и материалы: • Проектор, компьютер. • Геометрические фигуры для постройки ракеты. • Большой мяч, маленькие мячи (по количеству детей), обручи. • Парики, накидки, очки, ободки, перчатки. • Фонограмма «Трава у дома» музыка В. Мигули, слова А. Поперечного. • Фонограмма танцевальной музыки. • Мультимедийная презентация «Космическое путешествие». • Медали, призы для детей. Словарная работа: космос, космонавт, луна, луноход, астронавт, кратер. Ход ООД: Дети проходят в зал, садятся на стульчики (слайд 1) Педагог: 12 апреля 1961 года – впервые полетел человек в космос. С этой важной даты мы отмечаем праздник «День космонавтики». День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Этим первым космонавтом был Ю. А. Гагарин (слайд 2) . Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень. Он первым в космос полетел, Его зовут – Гагарин! Педагог. Чтобы нам полёт устроить, Надо нам ракету строить (слайд 3) . Игра «Построй ракету» (слайд 4) Команда детей по очереди выкладывает из геометрических фигур изображение ракеты на доске. Педагог. Теперь я вижу – всё готово (предлагаю детям занять места в заранее приготовленной ракете: скамейки выставлены в виде конуса, дети рассаживаются на скамейки друг за другом, впереди капитан космического корабля). Ключ на старт! Отправляемся в полёт, Нам пора начать отсчёт. Дети. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (слайд 5) (дети закрывают глаз, представляют, что они полетели в космос). Звучит 1 куплет с припевом песни «Трава у дома». Педагог. Люди космос покоряют, Даже на Луну летают! И в открытый выйти космос Космонавту очень просто (слайд 6) . Педагог. Сейчас наша ракета пролетает планеты солнечной системы (слайд 7). Ребята! Смотрите, впереди Луна. Давай те мы приземлимся на неё и немного попутешествуем (слайд 8). Игра «Лунные кратеры». Дети под музыку двигаются по залу - Луне, с окончанием музыки занимают места в кратерах (обручах) по 2-3 человека. Игра повторяется 2-3раза. Затем снова занимают места в ракете. Педагог. Космонавты очень сильные и внимательные люди. А вы умеете быть внимательными. Дети. Да. Педагог. Тогда сейчас я загадаю вам космические загадки, а вы будьте внимательны и постарайтесь их отгадать. Загадки: Что за чудная машина Смело по Луне идёт? Вы её узнали, дети? Ну, конечно… (луноход) – слайд 9 С земли взлетает в облака, Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно… (ракета) – слайд 10 Он космос покоряет, Ракетой управляет! Отважный, смелый астронавт, Зовётся просто… (космонавт) – слайд 11 Педагог. Наше космическое путешествие продолжается. И на нашем пути возникли препятствия – это метеоритный поток (слайд 12) . Игра «Метеоритный поток». Дети берут по мячику (маленькому) и по команде одновременно бросают по направлению к земле (большому мячу). Игра повторяется 2-3 раза. Педагог. Ребята! Занимайте свои места в ракете, мы продолжаем наш полёт (дети рассаживаются на скамейки). Посмотрите, а кто это приближается к нам. Да это же космический житель – марсианин (слайд 13) . Давайте с ними познакомимся поближе (педагог переодевается в марсианина и встречает детей). Педагог (марсианин). Здравствуйте путешественники! Я рад встретить вас на своей планете. Я очень люблю танцевать. А вы? Дети. Да. Танец с марсианином. Дети прощаются с марсианином, занимают свои места в ракете (педагог в это время снимает костюм). Педагог. А теперь настала пора Нам на землю возвращаться. Командир, по местам! Старт давай кораблям (слайд 14) . Звучит песня «Трава у дома». Педагог. Вот вернулись из полёта Наши храбрые пилоты. Все присядем мы с дороги, Подведём скорей итоги (слайд 15) . Дети выходят из ракеты и присаживаются на стульчики. Педагог подводит итоги и вручает детям медали и призы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |