17:24 Доминантное занятие по слушанию музыки. Тема: «Любимый месяц май!» | |
Разработала музыкальный руководитель Сергеева И.С. Цель: формировать положительное отношение ребенка к музыкальным произведениям, различным по характеру и жанру, продолжать развивать музыкальные впечатления, эмоциональность, движение в танце. Задачи: - знакомить детей с художественными образами современной классической музыки; - развивать восприятие детей, способность эмоционально откликаться на музыкальные произведения; - учит различать музыкальные образы, особенности их развития; - развивать музыкальное восприятие детей на основе синтеза искусств. Музыкальный ряд: С. Бормотин «Любимый месяц май». Оборудование: картина В. Э. Борисова – Мусатова «Весна», мольберты, краски… Ход занятия. Под музыку Вивальди «Весна» дети входят в зал, садятся полукругом на стулья. Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено весне. Скажите, как называется последний месяц весны? Дети: Последний месяц весны называется май. Муз. руководитель: Правильно. Кто знает и расскажет стихотворение об этом месяце? Ребенок: Май горячий когда – то был молод И сиренью с утра полыхал. А сегодня он бело – холодный С облаками по синим верхам. Пусть непризнанным он остается, Может, это и станет к добру, Где от скупости белого солнца Застегну воротник на ветру. Чтобы иволги звонкая флейта Разбудила задумчивый край, Приближая нашествие лета, Отдаляя изменчивый май. (Бальмонт) Муз. руководитель: Молодец, нам понравилось твое стихотворение. Сейчас я вам сыграю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май» (играю). Ребята, какая это музыка? Дети: Эта музыка плавная, прозрачная, медленная, солнечная, безмятежная, как будто кто – то поет. Оживает, просыпается природа. Муз. руководитель: Как вы это поняли? Дети: Музыка постепенно двигается вверх, а потом плавно опускается вниз. Мелодия звучит очень нежно. Муз. руководитель: Меняется настроение музыки или нет? Послушайте. Исполняется пьеса. Дети: Нет. Музыка красивая, мелодичная, как – будто кто - то поет. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что в музыке голоса «поют» (играю эти фрагменты на фортепиано). Муз. руководитель: А какие картинки вы представляете себе, когда слушаем музыку? Дети: Вся земля покрыта зеленой травой и цветами, море, и по нему плывут корабли. Цветущие деревья и бабочки, солнце и голубое небо в облаках. Муз. руководитель: Давайте послушаем это произведение еще раз и представим в танце нарисованные образы. Играю произведение, дети танцуют. Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Она написана художником В. Э. Борисовым – Мусатовым «Весна». Скажите, пожалуйста, какой месяц нарисован на картине? Дети: картине изображен месяц май. Муз. руководитель: Как вы это поняли? Дети: Девушка нарисована в легком летнем белом платье. В руках у нее легкий шарф, нарисованы цветущие деревья, на земле трава и цветы. Муз. руководитель: Какие цвета использует художник в своей картине? Дети Художник использует зеленый, белый, коричневый цвета. Муз. руководитель: Художник написал девушку, смотрящую на усадьбу. Она грустит. Думает об уходящей весне. Вишневый сад похож на кружево и символизирует хрупкую красоту окружающего мира. Вся картина легка и прозрачна. Давайте вспомним, какая была музыка, и сравним характер картины и музыки. На фоне звучащей музыки, дети рассматривают картину. Дети: Мелодия в пьесе грустная и девушка на картине грустит. Картина прозрачная и пьеса прозрачная. В музыке живая природа и на картине написаны цветущие деревья и цветы. Муз. руководитель: Похожи эти произведения? Дети: Да, эти произведения похожи. Муз. руководитель: Давайте нарисуем свои впечатления о музыке. Играю произведение С. Бормотина «Любимый месяц май». Дети рисуют. Муз. руководитель: Давайте отнесем ваши рисунки в группу и покажем их родителям. Не забудьте рассказать им, какую музыку сегодня вы слушали.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |