Суббота, 27.04.2024, 13:39
Приветствую Вас, Гость

17:12
Тема: счёт до пяти. Число и цифра 5.

Разработала воспитатель Рыбалкина Н.В.

Программные задачи:

1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством;

2. Закрепить у детей умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает»;

3. Закрепить у детей умение выделять, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

4 .Тренировать у детей мыслительные операции, развивать память, фантазию

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки - медвежонок и бельчонок; изображение грибов и шишек; карточки с изображением 1, 2,3,4,5; карточки с цифрами от 1-5.

Раздаточный: по 6 кругов белого и коричневого цвета, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка, карточки на которых наклеены круги в количестве от 1 до 5.

Ход занятия:

Возле воспитателя собираются дети.

-Ребята, вы у меня очень добрые и гостеприимные. Гости, которые приходили к нам, прислали нам свои фотографии. Посчитайте, сколько их. (4 )

-Бельчонок и медвежонок очень соскучились за нами, хотят снова встретиться с нами и поиграть. Они зовут нас на полянку по грибы и шишки .Вы не против ?

-Может подскажете, на чём нам добраться до полянки? (Дети предлагают ответы)

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

…Я зашёл в зелёный дом

Но недолго пробыл в нём

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Вот на этой электричке мы отправимся в путешествие.

- Что нужно сделать, прежде чем сесть в электричку? (Купить билет)

-А вы знаете, как называется человек, который продаёт билеты?( Кассир)

Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся билеты-карточки с нарисованными на них предметами. На карточках нарисовано 4 предмета. Имеются так же карточки с 1 2,3, предметами.

Воспитатель говорит, что билетом на электричку будет служить карточка, на которой будет нарисовано 4 предмета.

Контролёр проверяет билеты около электрички.

Каждый ребёнок, заходя в электричку, говорит, сколько предметов, и в каком количестве нарисовано на билете.

-Уважаемый пассажир, на твоей карточке не 4 предмета, пересчитай их, пожалуйста (у кого не правильно пересчитывают). Вот мы и приехали на поляну.

Дети встают со стульев и идут на «поляну».( Напоминают детям, что на поляне нельзя сорить, здесь всегда должна быть чистота.)Предлагаю протянуть руки к солнышку, улыбнуться ему, поиграть в игру « Жуки», полетать.

…Я весёлый майский жук

Я без дела не сижу

Над землёй кружу кружу

И жужжу,жужжу ,жужжу.

-Как же здорово на полянке. Ане хотите ли вы присесть на пенёчки ?

3.Дети садятся за столы по 5 человек, на столе лежат квадраты белого и коричневого цвета по 6 на каждого ребёнка.

- Показываю детям квадраты белого и коричневого цвета. Предлагаю рассмотреть изображения белых грибов и шишек.

-Белый круг так и напоминает мне белый гриб .

-Ну а коричневый круг заменит нам шишки. А может кто думает иначе ?

- Медвежонок сорвал 4 гриба, дети отчитывают 4 белых круга и кладут перед собой.

- Бельчонок не отстал от друга и нашёл столько же шишек.

Дети под белыми кругами выкладывают коричневые.

- Сколько же шишек вы выложили (4)

Теперь у нас 4 белых гриба и 4 шишки, что можно о них сказать?

-(Их поровну)

-Медвежонок наклонился и сорвал ещё один белый гриб ( Дети берут белый круг и кладут рядом с остальными)

- Как же нам узнать, сколько теперь грибов?

Дети считают, дотрагиваясь до грибов: 1,2,3,4,. После этого у некоторых возникает затруднение – как считать дальше.

- Ребята, почему мы не смогли сосчитать все грибы?

« Мы не умеем считать дальше»

4. -Ребята, что же нужно сделать, чтобы узнать количество грибов?

(Нам надо узнать, как считать дальше)

-Кто мне подскажет, какое число следует за числом 4.(Версии детей).

-Молодцы, ребята.

-Теперь ребята давайте все вместе посчитаем: 1 гриб,2,3,4,5.

-Если кто то из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий ситуаций, когда надо что - то узнать – «Спросить у друга»

-Так вот ребята: при счёте после 4 идёт 5.

-Как же получилось 5 грибов? (Было 4 гриба, добавили ещё 1, получилось 5)

-Чего же теперь стало больше: грибов или шишек? (Больше грибов)

-Как же нам сделать, что бы шишек и грибов было поровну? (Дети предлагают различные ответы)

-Вот теперь ребята вы добавили 1 шишку, и стало их 5 . Вывод : 5 и 5 - поровну.

5.-Воспитатель кладёт перед ребятами карточки с цифрой 5 по количеству детей и карточки с цифрами ,1,2,3,4.

Воспитатель говорит, что наши зверюшки очень рады, что собрали одинаковое количество грибов и шишек.

Этим счастьем они хотят поделиться с другими зверятами, которые гуляют в лесу.

-Выберите медвежонку и бельчонку карточку, по которой друзья поймут, что вы собрали 5 грибов и 5 шишек.

-Возникает затруднение, многие не знают, как писать цифру 5.

-Почему вы не сумели выбрать карточку с нужной цифрой? (потому, что не знаем, как записывается число 5).

6.-Что же сделать, если чего - то не знаешь и хочешь узнать? (Надо у кого то спросить)

После вопроса, воспитатель показывает карточку, на которой написана цифра 5 .

Вывод: Число 5 записывается с помощью цифры 5.

Вы наверное знаете, что все звери делают запасы на зиму. Наши друзья тоже сделали запасы. (Давайте вспомним, как вы помогали маме делать запасы .Пальчиковая гимнастика )

Вы наверное знаете, что все звери тоже делают запасы на зиму.

7. Бельчонок сложил грибы в коробки .В каждой коробке разное количество грибов. В кладовку надо отнести коробки, в которых только 5 грибов. Надо найти эти коробки. Хотите помочь зверушкам? Сможете?

Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 5.

На столах лежат «коробочки », на которых наклеены кружочки в количестве от 1 до 5, причем карточек с пятью кружками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти карточки с тем количеством кружков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 5.

8.Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали и что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 5 и узнали, как записывается это число.

 

Просмотров: 326 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0