Суббота, 27.04.2024, 00:00
Приветствую Вас, Гость

15:00
Спортивный досуг: «Приключение в стране Носари»

разработала инструктор по физической культуре Петренко Л. И.

Задачи: сформировать у детей анатомо-физиологические представ­ления о строении носа; развивать внимание; воспитывать доброжелатель­ность.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных и птиц (слона, волка, зайца, аиста, пеликана, утки); платочки и обручи по ко­личеству детей; кассета «Волшеб­ство природы»; фонограммы пе­сен «Паровозик», «Вместе весело шагать», записи русской народной мелодии, песни «Золотой клю­чик»

Предварительная работа: рас­сматривание, чтение и обсуждение детских книг («Чей нос лучше?» В. Бианки; «Животный мир Зем­ли», «Посмотри, запомни, раскрась», «Звериная азбука» В. Степанова; «Природа-чудесница» И. Акимуш-кина; «Птичьи этажи» Е. Ильи­на. Подготовка костюма Буратино. Оформление иллюстративной папки на тему «Чудо-нос».

Ход досуга:

Ведущий Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

1-й ребенок

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужайке

Носик нюхает цветы.

2-й ребенок

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

3-й ребенок

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

4-й ребенок

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый очень нужен,

Чтобы нам спокойно спать,

Носом без помех дышать.

5-й ребенок

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть —

Носик может обгореть.

6-й ребенок

А зимой в большой мороз!

Не высовывать свой нос!

Ведущий

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел Носик погулять.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

Дети слегка тянут себя за нос.

Массаж носа «Улитки»

Ведущий

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.

Видит носик — паровоз

В гости всех ребят привез.

Доставил за минуту за одну

В Носарию, волшебную страну.

Ритмическая гимнастика «Паровоз»

Ведущий. Вот и Носария. Здесь столько разных носов. (По­казывает чудо-дерево с носами-картинками на его ветках.)

Растут на нем не яблоки, не груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты?

Д е т и. У слона нос — это хо­бот, он им пользуется как рукой.

У пеликана нос — клюв, он использует его как мешок для хранения рыбы.

Это собачий нос, он самый чуткий.

У утконоса из Австралии нос похож на утиный.

А это комариный нос — ма­ленький хоботок. Им комар нас кусает и высасывает кровь.

Ведущий. Предлагаю вам уп­ражнения «Забавные животные».

  1. Головой кивает слон,

Он ребятам шлет поклон.

Дети наклоняют голову вперед-назад.

  1. Волк играет с Зайцем в мячик —

Это что-нибудь, да значит.

Повороты вправо-влево с отведе­нием руки в сторону.

  1. Пеликан ныряет ловко —
    Вот, что значит тренировка!

Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».

  1. Утки плавали в канале —
    В результате — три медали.

Наклоны в разные стороны.

5. Аист делает зарядку:

То вприскочку, то вприсядку.

Приседание с хлопком в ладоши над головой.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песня»

1. У ходиков песня такая: — Тик-так.

Руки-«стрелочки».

2. У птички-синички такая: — Пик-пик.

Руки-«клювики».

3. У поросенка такая: — Рюх-рюх

6. Юный заяц встал на лыжи. Вот он — финиш! Ближе! Ближе!

Прыжки разных видов.

Ведущий. Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей, тихонько похлопывают ладонями по этой удивительной страны. Они спине впередистоящего. Поворот на решили поприветствовать гостей 180°. Поколачивать кулачками, по-Носарии своими песенками. стукивать пальчиками.

Ладошки-«пяточки».

  1. У ежика песня такая:

— Фыр-фыр.

Пальчики-«колючки».

  1. У кошечки песня такая:

— Мяу-мяу.

Ладони гладят шерстку.

  1. У рыбешки какая?

— Буль-буль.

Движение ладоней сверху вниз.

Ведущий. Смотрите, веселые свинки высунули свои любопыт­ные носики. Очень им интересно узнать, кто же приехал в гости?

Массаж спины «Свинки»

Дети стоят «паровозиком» и стучат, как на пишущей машинке.

Две хорошенькие свинки

Все постукивают, Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хркжи-хрюк!

Поглаживают ладонями.

Подвижная игра « »

Ведущий. Ребята, к нам спе­шит самый носатый житель Но-сарии.

Появляется Буратино.

Буратино. Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии. У всех людей, у всех зверей есть носы.

Важны носы, нужны носы.

Не только для красы.

Ведь ни вздохнуть и ни чихнуть

Без носа нам нельзя.

И вот, друзья, скажу вам я:

Носы придуманы не зря!

Звучит песенка «Буратино».

А теперь отгадайте мою загадку:

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос.)

Ребята, скажите, для чего нуж­ны носы?

1-й ребенок:

С носом одни неприятности:

Если с горки упадешь,

Нос себе ты разобьешь.

2-й ребенок

Подсмотришь, как гостей встречали —

Так вот уж нос тебе прижали.

И еще скажут: «Твой-то нос

До взрослых дел-то не дорос!»

3-й ребенок

И останешься ты с носом —

С неотмеченным вопросом.

Будешь нос свой утирать,

А ну как он начнет чихать!

Буратино. Ну, вы, ребята, на­смешили меня своими стихами! А теперь закройте глаза и попро­буйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа. По­лучается?

Дети выполняют задание Бура­тино.

Игра «Нос, пол, потолок»

Ведущий

Нос говорит: «Погуляем! Я в духоте сижу!» Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу!»

Поведем Носика на прогулку. Но! сначала разомнем наши мышцы.

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Упражнение для глаз

Смотрит носик вправо-влево!

Дети перемещают взгляд вправо- влево.

Смотрит носик вверх и вниз! Перемещают взгляд вверх - вниз. Что увидел хитрый носик?

Дети

Ну куда мы забрались?

Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок.)

Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки?

Дети отвечают.

Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.

Игра: « »

Ведущий Носик принюхался:

Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом. И увидели мы море — Красивое, большое. Воздух мы морской вдохнем. Дышим носом, а не ртом! Плечи не поднимаем, Животиком помогаем.

Выполняют дыхательные упраж­нения.

Ребята, что происходит с возду­хом в носу?

Дети отвечают.

Вы все правильно сказали. Воз­дух согревается, увлажняется, очи­щается от пыли. Поэтому на про­гулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиг­раем в морскую игру.

Игра «Море волнуется»

На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, обра­зуя цепочку. Так они ходят, взяв­шись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со сво­их мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без ме­ста, назначается новым водящим.

Релаксационные упражнения

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Ведущий

Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Потянитесь, улыбнитесь, Открывайте все глаза! Хорошенько осмотритесь — Всем вставать уже пора!

Дети медленно поднимаются и строятся.

Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. Давайте пригласим его к нам в гости. А сейчас пора прощаться.

 

 

Просмотров: 268 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0