Суббота, 04.05.2024, 11:53
Приветствую Вас, Гость

20:35
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕНЬ РЕБЕНКА    В СЕМЬЕ.

Чтобы убедится, сколько времени в течение дня у родителей приходится на воспитание, лучше всего внимательно понаблюдать один день жизни ребенка в семье. Начать его нужно с пробуждения. Во многих семьях оно проходит по будильнику. Вот       здесь и последует первая педагогически целесообразная и медицинская обоснованная рекомендация: исключить будильник из каждодневного использования им. Как утверждают ученые, каждый звонок будильника - это значительный стресс для организма. Возникает вопрос, как без будильника встать вовремя, не проспать. Здесь вступает в силу  обычная логика: как правило, мы ежедневно встаем в одни и те же часы, т.е. живем по постоянному режиму. Следовательно, пусть выполняют свои функции биологические часы. Пусть организм привыкает сам просыпаться в одно и то же время. Однако это возможно лишь в том случае, ели человек выспался. То есть, чтобы утром легко проснуться по биологическим часам, нужно вечером вовремя лечь спать. Это «вовремя» для каждого будет сугубо индивидуально, ибо, как свидетельствует наука, каждому человеку для начала отдыха нужна своя продолжительность сна.

  Медики утверждают, что постоянное недосыпание приводит  к серьезным  биохимическим изменениям в организме. Постоянно не высыпающийся человек будет ослаблен, часто болеет.

  Вторая рекомендация связана с тем, кто первый в семье встает. На этот вопрос дети, как правило, отвечают: «Мама», иногда «бабушка». Для нравственного здоровья детей, для обеспечения жизнедеятельности детей, для обеспечения жизнедеятельности семьи должны поочередно вставать то мама, то папа. Такая семейная традиция наглядно позволяет детям наблюдать и убеждаться , что папа любит и бережет маму. Он делит с ней тяжелый труд по обслуживанию семьи, по обеспечению ее быта. Тем более, что учеными зафиксировано: бытовой труд семье по затрачиванию энергии равен труду каменщика.   Кроме того, подключение к бытовому труду папы обязывает детей тоже принимать в нем посильное участие. Если для этого не хватает времени утром, то необходимо подключится к нему хотя бы вечером. Даже дети дошкольного возраста могут выполнить самостоятельно или вместе со взрослыми такие виды домашней работы, как влажная уборка дома, стирка своих носовых платков, чистка обуви и т.д.

 Частот родители задают вопрос: «Нужно ли заставлять ребенка делать утреннюю зарядку?», «Заставлять» не надо. Все, что идет через «заставлять» вызывает у детей усиленное сопротивление, а подчас   вызывает негативное отношение на всю жизнь. Но самим родителям очень рекомендуется выполнять физические упражнения по утрам во имя здоровья своих детей. Как уже было сказано ранее: «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Образ жизни в семье, как правило, наследуется детьми, которые, став взрослыми, строят свою семью по подобию родительской. Те взрослые, которым самим трудно сделать утреннюю зарядку, как видно, не наблюдали такой традиции в семье.

  Наступает время будить детей. Очень желательно, чтобы родители вспомн6или все ласковые слова, которые они говорили когда-то своим маленьким детям: «солнышко, ласточка, деточка» и т.д. К ласковым словам обязательно нужно добавить поцелуй. От того, как родители разбудят ребенка и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день.

  Далее, в заботу родителей входит контроль за соблюдение утренних гимнастических процедур детьми: умываться, почистить зубы и т.д.

  Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Но есть еще одно условие, о котором нужно знать родителям: после завтрака на улицу нужно выйти только через10-15 минут, что бы ни простудить горло, разгоряченное после приема пищи. Иначе не исключены те ангины, ОРЗ и другие простудные заболевания, которыми так часто страдают дети.

  Родителям очень важно проследить, как прощаются дети и другие члены семьи. Желательно ввести в традицию каждой семьи при расставание находить и произносить слова прощания: «до свидания», «всего доброго», «я ухожу», «счастливо оставаться» и т.д. Кроме того, желателен прощальный поцелуй: ведь расстаются близкие люди на целый день. Поцелуй близких родственников нужно вернуть в семейный обиход, сделать его обязательным, традиционным.

    Все время утреннего прощания – это время семейного  воспитания. Затем совместная дорога в детский сад. Это тоже общение, разговор по душам навязчивые советы.

   В вечерние часы  полезно приобщать детей к домашнему бытовому труду. Дети могут принять участие в приготовление ужина: порезать овощи на салат, почистить картофель; уборка квартиры, наведение прядка на своем рабочем месте и т.д.

 Очень важно уложить ребенка спать с таким расчетом, чтобы утром он проснулся сам, выспавшимся и добрым. Сейчас нет строгих установок на то, в какое время нужно детей укладывать спать в зависимости от возраста. Время для ночного отдыха                                    каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное (И конечно, день должен закончится для ребенка, так же как началось утро).

 Но именно это условие оказывается очень трудным для выполнения  самими родителями, так как отключить телевизор и создать в квартире условия для отдыха детей подчас выше родительских сил. Ведь любить детей – это оберегать их от болезней, от стрессов, создавать благоприятные условия для нормальной жизнедеятельности.

  Именно семья обеспечивает ребенку психологический комфорт, наоборот, порождает чувство ненужности, заброшенности, одиночества. Беспорядочная, неорганизованная жизнь, постоянные друзья, подруги родителей создают в семье обстановку суеты, обремененных реакций на посторонних людей. В этой ситуации тоже режим и ритм жизни семьи смешиваются в сторону интересов пришедших товарищей.

 Родители часто жалуется на то, что они работают, заняты и им некогда заниматься воспитанием детей. На воспитание детей у родителей ежедневно остается всего лишь 17 минут. Но в народной педагогике никогда не отводили специального времени для воспитания детей. Воспитывали детей в семье всем своим образом жизни и образом мысли. Родители воспитывают в семье не только во время своего присутствия, но, пусть это не покажется парадоксальным, и отсутствия.

 Когда говорят, что у родителей остается 17 минут в день, педагоги уточняют: это то время, которое те тратят на нотации, они малоэффективны.

 Поэтому семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мысли, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения, общения.

 Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

 Важно понять простую истину: «Ребенок учится тому, что видит у себя дома: родители пример тому». Именно положительный пример в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации разумного досуга, добросовестного труда.

Просмотров: 669 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0