Суббота, 27.04.2024, 20:29
Приветствую Вас, Гость

14:02
Консультация по теме "Взрослый мир в детских мультфильмах"

           КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЗРОСЛЫЙ МИР В ДЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМАХ».

 Родителям вручаются пригласительные билеты.

В начале консультации родителям предлагается прону­меровать детские телепередачи и мультипликационные и художественные фильмы по степени их полезности для ре­бенка дошкольного возраста. Для ранжирования предлагает­ся 20 названий. Самому полезному фильму или телепередаче присваивается № 1, самому нежелательному — № 20.

 

Передачи и фильмы для ранжирования:

 

- «Улица Сезам» (телепередача)

- «Спокойной ночи, малыши» (телепередача)

- «Том и Джерри» (мультфильм)

- «Симпсоны» (мультфильм)

- «Корпорация монстров» (мультфильм)

- «Отчего? Почему?» (телепередача)

- «Твининсы» (телепередача)

- «Черепашки Ниндзя» (фильм)

- «Шрек» (мультфильм)

- «Красавица и чудовище» (мультфильм)

- «Зачарованные» (художественный фильм)

- «Король Лев» (мультфильм)

- «Спайдермен» (мультфильм)

- «Гарри Поттер» (художественный фильм)

- «Дисней-клуб» (мультфильм)

- «Ледниковый период» (мультфильм)

- «Ералаш» (телепередача)

- «Пауэр Рейнджере, или Могучие Рейнджеры» (художе­ственный фильм)

- «Помогите Телеку» (телепередача)

- «Сами с усами» (телепередача)

- «Алеша Попович и Тугарин Змей» (мультфильм)

 

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды — родители и другие близкие ребенку люди. Их роль в развитии и становлении его личности неоспорима и неоценима. Но не только они влияют на ребенка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться домом и стремятся заглянуть за дверь квартиры.

Чем старше они становятся, тем более жаждут узнать новые, таинственные для них грани взрослой жизни. И жаж­ду эту они могут вполне удовлетворить, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.

Однако доступность любой информации для детской аудитории не всегда благо, поскольку ребенок «заглатывает» ее без анализа и критики. Эмоциональное воздействие образа на впечатлительную детскую душу настолько велико, что навсегда остается в памяти человека. Родителям необходимо обладать большим авторитетом, чтобы их сын или дочь устояли перед напором убедительной экранной картинки, которую, к сожалению, они иногда видят даже чаще, чем близких людей.

Большинство детей дошкольного возраста посещают дет­ские сады, где в среднем проводят по десять часов в день. Еще десять часов в сутки уходит у ребенка на сон. Итак, получает­ся, что на общение с родителями у него остается четыре часа. Что можно успеть сделать за это небольшое время?

 

Вопрос к родителям:

 

     Как вы используете часы общения с ребенком?

Можно побеседовать с сыном или дочерью о прошедшем дне, поиграть, почитать любимую книжку, сходить на инте­ресную прогулку... Но ведь нужно еще успеть и ужин приго­товить, и шкаф починить, да мало ли какие еще дела найдут­ся! Домашние дела отнимают от оставшихся четырех часов больше половины. В результате общение с ребенком занимает около двух часов.

Чем же занят ребенок? Утро — сборы в детский сад. Очень часто в этот короткий промежуток времени дети успевают посмотреть телевизор, благо специально для них в утренние программы вставлены мультфильмы и телепередачи.

А что же вечером? Предоставленный сам себе, ничем не занятый ребенок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Самый оптимальный вариант — телеви­зор. Ребенок сидит возле него, ни к кому не приставая, пока не приходит время, ложиться спать. В принципе, считают ро­дители, это не так уж и страшно. Получается, что, вопреки рекомендациям, возле телевизора ребенок проводит более двух-трех часов в день. Тем более что вечерние программы не рас­считаны на детскую аудиторию. А если в доме только один телевизор, то ребенок тем более вынужден смотреть передачи для взрослых.

Теле- и видеопередачи, динамичные, красочные, эмоцио­нальные, несомненно, привлекательны для детей.

Получается, что часто телевизор, радио и газета становят­ся первыми воспитателями наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей.

Возможно, и не было бы поводов для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их еще не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения.

Восприятие в дошкольном возрасте еще не сформировано полностью. Одним из свойств такого несформированного вос­приятия является его наивно-реалистический характер.

Дети настолько близко к сердцу принимают то, что им показывают по телевизору, что пытаются подражать телегероям, — то есть происходит своеобразное кодирование, при­чем не обязательно прямое, а опосредованное: у детей выраба­тывается своеобразный психологический стереотип поведения и мышления. Это, в свою очередь, приводит к бездуховности, развитию эгоизма, бездушия и жестокости.

Знаменитый кукольник Сергей Образцов пытался внушить взрослым простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста пока­зывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: дет­ская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее, особенно то, что происходит на сцене, на экране, в книге. Поэто­му необходимо тщательным образом отбирать мультфильмы, телепередачи. Например, мультфильм «Том и Джерри». Весь юмор здесь заключается в расплющивании то Тома, то Джерри, детям предлагают смеяться над тем, как кто-то падает, ушибает­ся и т. д. В результате они принимаются таскать за хвост домаш­них питомцев, загонять друг друга под кровать и т. д. С подобны­ми случаями неоднократно сталкиваются родители и педагоги.

Вспомним героев мультфильмов прошлых лет. Бравые ребятишки и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и других неприятных личностей, но даже перевоспи­тывали их: противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей; Варвару, злую сестру Айболита, не только наказывали, но и прощали, потому что она раскаивалась в своих делах. Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, который облегчал жизнь и который с удовольствием усваивали дети. Они воспитывались на героических и романти­ческих примерах. Детский «кинематограф воспитывал, обра­зовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию, снимая стрессы. А теперь на видеорынке можно встретить такое детское кино, которое приводит к психическим расстрой­ствам, иногда весьма серьезным. В этом можно убедиться, понаблюдав за тем, что и как рисуют современные дети.

 

Родителям демонстрируются детские рисунки с элемен­тами жестокости.

 

Даже в мультфильмах для самых маленьких даются во­енные сцены, ожесточающие душу ребенка. И вряд ли ма­лыш, насмотревшийся таких фильмов, будет плакать о коз­лике, от которого «остались рожки да ножки»..

Картины убийств, чудовищных превращений, сцены с вампирами, оборотнями приводят в некоторых случаях к серь­езным психическим заболеваниям.

Конечно, можно сказать, что со временем ребенок привы­кает и перестает бояться. Но что такое привычка спокойно смотреть на убийства и сцены насилия, как не патология?!

Порой дети, инстинктивно защищаясь от «ужастиков», и хотели бы их не смотреть, но естественное для возраста любо­пытство мешает им. И тогда они испытывают мучительный психологический разлад. Такую ситуацию способно разрешить только вмешательство взрослых.

Но даже родители не всегда в силах оградить ребенка от агрессии, насилия, секса, часами обрушивающихся на них с экранов телевизоров. Ведь достаточно и мимолетной сцены кровавого насилия или полового акта, чтобы они глубоко по­разили податливое сознание ребенка. И даже кино и мульт­фильмы для детей не избавлены от этого.

 

Демонстрация отрывков из детских мультфильмов и фильмов с элементами насилия.

 

Многие научные исследования показывают, что дети под­ражают увиденной на экране жесткости. Их игры становятся более агрессивными. Ребенок легко может причинить вред окружающим, находя оправдание своего поведения в харак­тере любимого телегероя.

 

Педагоги и родители приводят примеры подобных жес­токих игр.

 

Примеры жестоких игр

Часто даже сами взрослые не Замечают отрицательных моментов, содержащихся в современных мультфильмах и фильмах для детей. Яркие, красочные, динамичные мульт­фильмы студии «Дисней» кажутся нам абсолютно безобидны­ми. Но так ли это?

 

Демонстрация отрывков из детских фильмов и мульт­фильмов со сценами грубости, насилия ( «Красавица и Чудо­вище», «Спящая красавица» и др.).

 

Такое подражание увиденному на экране специалисты объясняют неспособностью ребенка отличить реальность от телевизионного вымысла. Несформированность телевизион­ной культуры у детей не дает им возможности сделать осоз­нанный выбор нужной информации, выделить главное, сде­лать вывод из увиденного. Правильному восприятию телеис­кусства нужно учить так же, как и восприятию музыки и живописи.        

Остро стоит проблема содержания теле- и кинопродукции. Ведь дети смотрят не только те передачи, которые предназна­чены специально для них, но и те, что создаются для взрослой аудитории. К сожалению, продукция детского телевидения очень часто содержит элементы телевидения взрослого. На­пример, мультфильмы, сюжет которых строится по принци­пу «недетское кино».

 

Демонстрация отрывков из фильма «Мулен Руж» и от­рывков из мультфильма «Приключения Геракла».

 

Если убрать звук, то движения героини фильма «Мулен Руж», соблазняющей партнера, и движения нимф, поющих песню в мультфильме, окажутся идентичными. Поток инфор­мации, идущий с экрана, значительно превышает возможнос­ти ребенка. Он просто не в состоянии воспринять его и само­стоятельно переработать, поэтому выхватывает то одно, то другое. Дети часто не могут установить для себя связь между изображением и текстом.

Смотря фильмы и передачи, недоступные для его адекват­ного понимания, ребенок искаженно воспринимает отдельные эпизоды, вне контекста всей вещи. В результате возникают неправильные представления о человеческих поступках и мотивах действий, произведение остается непонятым. Ребе­нок обращает внимание на такие моменты, которые выделя­ются из целого произведения: манеру поведения, излишества моды, секс и т. д., — и все это влияет на формирование не только его вкуса, но и пристрастий и запросов.

Дети способны адекватно воспринимать информацию, как адаптированную, так и неадаптированную для детской аудито­рии, только при постоянной помощи и контроле со стороны взрослых. При отсутствии руководства со стороны родителей и педагогов они не в состоянии правильно воспринимать экран­ную продукцию, что и приводит ко многим печальным послед­ствиям, которые называют вредным влиянием телевидения.

Современный рынок заполнен качественной теле- и ви­деопродукцией как отечественного, так и зарубежного произ­водства. Такое обилие информации затрудняет возможность в ней ориентироваться. Ребенок дошкольного возраста вообще не способен делать это самостоятельно. Но даже небольшого объяснения бывает достаточно, чтобы он начал вычленять главные идеи сюжета.

Родителям необходимо просматривать программу ТВ на будущую неделю, отбирая те передачи, которые интересно и полезно посмотреть ребенку. Не стоит забывать и о количе­стве времени, проводимом ребенком у экрана телевизора. Об­щее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю. И лучше, если малыш не будет смотреть телевизор больше получаса подряд. Именно та­кие рекомендации дают специалисты.

Телевидение может быть нашим союзником и активным помощником, а может стать и неотвратимым злом, которое мы сами пустили к себе в дом.

 

В заключение вечера родителям раздаются памятки «Как правильно выбирать телепередачи и мультипликационные фильмы для детей дошкольного возраста».

 

Рекомендации родителям

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

1. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и пе­редачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.

2. Точно следуйте этому расписанию.

3. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.

4. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.

5. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.

6. Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиден­ного на экране.

7. Каждый раз обсуждайте с ребенком то, что он посмотрел.

8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно пре­вышать 6-7 часов в неделю.

9. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса под­ряд.

10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.

11. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.

Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!

Просмотров: 1403 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0