Суббота, 04.05.2024, 10:31
Приветствую Вас, Гость

09:36
Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка".

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до н. э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Была разработана оздоравливающая методика воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца  повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного-на печень и почки, мизинца-на сердце. Так же распространены упражнения с шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующем эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

Широко используют упражнения для ладоней и пальцев-с грецкими орехами.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: "Ладушки", "Сорока-белобока", "Коза рогатая".

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой  зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогите ребёнку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно важными умениями-правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения-это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

1."Флажок". Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2."Очки". Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3."Бинокль". Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в "бинокль".

4."Зайчик". Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5."Коза". Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре,пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот всё глядел.

 

           Апельсин

Мы делили апельсин -

Много нас, а он один.

Эта долька - для кота,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для улитки,

Эта долька - для чижа,

Ну, а волку - кожура!

Просмотров: 802 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0