09:36 Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка". | |
Движения пальцев и кистей рук имеют
особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на
развитие мозга человека было известно ещё во втором веке до н. э. в Китае. Игры
с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум,
поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Была разработана
оздоравливающая методика воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние
органы человека, рефлекторно связанные с ними. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного
мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние
желудка, среднего- на кишечник, безымянного-на печень и почки, мизинца-на
сердце. Так же распространены упражнения с шарами. Популярность занятий
объясняется их оздоравливающим и тонизирующем эффектом. Регулярные упражнения с
шарами, зажатыми в кисти руки, улучшают память, умственные способности,
устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность
сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений,
силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Широко используют упражнения для ладоней
и пальцев-с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики
созданы игры: "Ладушки", "Сорока-белобока", "Коза
рогатая". Многие родители не знают, что потешки не
только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие. Исследования наших физиологов
подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают
умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а
значит, развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет
довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые
реакции находятся в прямой зависимости
от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с
самого раннего детства. Помогите ребёнку координированно и ловко манипулировать
пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно
важными умениями-правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя
движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются
ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном
виде деятельности. Самые простые упражнения-это изображение
при помощи пальчиков различных фигурок: 1."Флажок". Четыре пальца
соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к
себе. 2."Очки". Соединить в кольцо
большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу,
поднести к глазам. 3."Бинокль". Большой палец
каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в
"бинокль". 4."Зайчик". Указательный и
средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит
ушками. 5."Коза". Указательный и
мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается. При помощи пальцев можно инсценировать
рифмованные истории, потешки. Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре,пять. Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, этот ел, Ну а этот всё глядел.
Апельсин Мы делили апельсин - Много нас, а он один. Эта долька - для кота, Эта долька - для ежа, Эта долька - для улитки, Эта долька - для чижа, Ну, а волку - кожура! | |
|
Всего комментариев: 0 | |