09:41 Консультация для родителей "В мире реальных предметов". | |
Литература К.Белая ''Первые шаги'' Мир двух летнего-трёх летнего ребёнка -
это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир,
исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы, которые
попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к
нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус,
нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных
предметов. " Насытившись " одним объектом, ребёнок принимается за
другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического
опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в
вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик
катится, а кубик нет и т. п.) Одновременно с познанием предметного
содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное
освоение мира. Эмоциональные реакции малышей - это одновременно и первые
проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь
своих малышей, мы стараемся накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в
процессе восприятия ребёнком предметов и явлений окружающей действительности. Посмотрите, какая очаровательная гусеница
смотрит на вас. В ней хранится множество сюрпризов. Гусеница состоит из
нескольких разноцветных кругов, которые, в свою очередь, могут превращаться в
яблоко, а в яблоке есть потайная дверца, к которой нужно подобрать ключик по
цвету, и когда дверца откроется, то перед детьми предстанет обитатель этого
уютного домика-червячок. Зелёный круг. Он также хранит в себе
сюрприз. В оборочках находится кармашек, который застёгивается на
"молнию", открыв его, можно достать разные (желтые, красные, синие)
цветы на ножках-ленточках, которые могут быть легко посажены на полянке с
помощью пуговичек. Синий же круг может превращаться то в ночное небо с
разноцветными звёздочками, то в пруд, где живут разные фигурки-рыбки. Особое внимание необходимо уделять
формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у
детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном,
близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде
всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в
их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам. Через игрушки, изображающие живые
существа (куклы, зайчики, собачка и т. п.) можно заложить сочувственное
отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение
включает, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает
целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п.
Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта
(кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребёнка
аккуратность-основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками. Необходимо помнить, что это появляющееся
у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения
и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы. Формируя бережное отношение к игрушкам,
мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему
рукотворному миру. Основное содержание работы по формированию у детей доброго и бережного отношения к рукотворному миру включает решение вместе с детьми маленьких "проблем", возникающих у игрушек (расселение, обустройство, радостные события огорчения и т.п.). | |
|
Всего комментариев: 0 | |