Суббота, 04.05.2024, 14:24
Приветствую Вас, Гость

09:41
Консультация для родителей "В мире реальных предметов".

Литература К.Белая ''Первые шаги''

Мир двух летнего-трёх летнего ребёнка - это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя. Внимание детей привлекают  самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами,  вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов. " Насытившись " одним объектом, ребёнок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик нет и т. п.)

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции малышей - это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя жизнь своих малышей, мы стараемся накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком предметов и явлений окружающей действительности.

Посмотрите, какая очаровательная гусеница смотрит на вас. В ней хранится множество сюрпризов. Гусеница состоит из нескольких разноцветных кругов, которые, в свою очередь, могут превращаться в яблоко, а в яблоке есть потайная дверца, к которой нужно подобрать ключик по цвету, и когда дверца откроется, то перед детьми предстанет обитатель этого уютного домика-червячок.

Зелёный круг. Он также хранит в себе сюрприз. В оборочках находится кармашек, который застёгивается на "молнию", открыв его, можно достать разные (желтые, красные, синие) цветы на ножках-ленточках, которые могут быть легко посажены на полянке с помощью пуговичек. Синий же круг может превращаться то в ночное небо с разноцветными звёздочками, то в пруд, где живут разные фигурки-рыбки.

Особое внимание необходимо уделять формированию доброго и бережного отношения к рукотворному миру. Формирование у детей доброго и бережного отношения к окружающему миру строится на понятном, близком и доступном им содержании. Материальная основа такого содержания прежде всего состоит из предметов, действительно принадлежащих детям и находящихся в их распоряжении. В первую очередь это относится к игрушкам.

Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, собачка и т. п.) можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п. Игрушки, отображающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребёнка аккуратность-основу бережного отношения к ним, приобщать к уходу за игрушками.

Необходимо помнить, что это появляющееся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.

Основное содержание работы по формированию у детей доброго и бережного отношения к рукотворному миру включает решение вместе с детьми маленьких "проблем", возникающих у игрушек (расселение, обустройство, радостные события огорчения и т.п.).

Просмотров: 1953 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0