Суббота, 04.05.2024, 10:48
Приветствую Вас, Гость

09:49
Консультация для родителей "Образные игрушки".

                   Литература К. Белая ''Первые шаги''.

Большая часть игрушек - это так называемые образные игрушки. Не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие, часто условно, яркие, обобщённые образы реальной действительности или сказочные, фантастические образы. Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека. Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов. В продаже имеются куклы в одежде и голыши. Одежда кукол может быть самой различной - детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них, как правило, отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Есть лирические типы кукол, куклы-озорники, мямлики, серьёзные и смешные. Обычно куклу для ребёнка выбирают родители. Малышу двух с половиной-трёх лет советуем подарить только одну куклу, желательно тоже "не старше трёх лет". Он станет постоянно заботиться о нёй, как заботятся о нём самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать "дочку". Для таких игр особенно хороши большие куклы-голыши. Одежда для них продаётся и отдельными предметами, и наборами.

      Не следует мешать детям играть с предметами, заменяющими игрушки, нарушать их замыслы, подменять игрушками на предметы. Неумелое вмешательство только погасит детскую фантазию, спутает план игры. Нужно быть очень осторожным с детской мечтой, внимательным к детскому замыслу, приходить на помощь лишь в случаях затруднений, с которыми малыш не в силах справиться. И когда ребёнок играет в пароход или автомобиль, передвигая положенный плашмя кирпичик или коробку, не следует вмешиваться, навязывая вместо символов настоящие игрушки. Пластмассовый пароход и игрушечные фигурки могут нарушить созданные ребёнком образы.

    Значит ли это, что в игре можно обойтись без игрушки? Нет, игрушка поможет не только расширить тематику игр, обогатить их содержание, но и вызвать новые игры, новые ситуации в них. Начиная с двух лет, малыши строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения её в игре, а круг впечатлений, полученных ребёнком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни. В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок "Колобок", "Теремок", "Репка". Но и здесь, если не найдётся подходящей игрушки, они могут сказать: " Ничего, что мышки нет, пусть медведь тянет репку!"

  Любимой детской игрушкой считается плюшевый мишка. В новейших и самых старых сказках он наделён рядом привлекательных человеческих черт. Постепенно игрушечный медведь становится всё более условным, сохранились лишь наиболее выразительные черты облика: толстолапость, неуклюжесть, большеголовость. Зная настоящее животное, слушая о нём рассказы, малыш узнаёт его в сказке. Знакомство с миром даёт ребёнку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру. 

Просмотров: 494 | Добавил: Леля | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0