17:27 Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим.Тема :« Как вести себя культурно» | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н. В. Программное содержание.
Материал: театр игрушек – Хрюша и Филя; кукольный столик, сервированный к чаю; кукольные угощения (торт, пирожное, клубника). Ход занятия. Ребята сидят на коврике или на стульчиках. Вокруг праздничного стола суетится Филя, поправляет чашки, расставляет угощения, смотрит на часы: «Что-то Хрюша долго не идет. Уже целый час я его жду, чай давно остыл. Может быть он передумал приходить ко мне на день рождения, а я так старался: испек медовый торт, достал клубнику, готовился к его приходу. Может быть он обиделся на меня?» Не здороваясь, в комнату входит Хрюша, и не замечая Филю садится за стол, начинает есть торт, конфеты и клубнику. Филя с удивлением смотрит на Хрюшу, потом говорит: - Здравствуй, Хрюш, я жду тебя уже больше часа. Почему ты опоздал, ведь я пригласил тебя на день своего рождения? Хрюша с набитым ртом, чавкая, отвечает: «Ну и что тут такого, подумаешь опоздал, я сначала зашел к Каркуше, а она еще спала, я ее разбудил и съел у нее все конфеты. Ой, Филя, а что ты мне собирался подарить? Давай, дари! Как, ведь это же у меня день рождения, это ты, Хрюша, должен поздравить меня, а не я тебя. И потом, Хрюша, ты ведь даже не поздоровался со мной, не поздравил меня и не помыл руки, а сразу же сел за стол и стал без приглашения, все есть. - Подумаешь, без приглашения… И руки мыть не обязательно, ведь я их уже мыл, на прошлой неделе, что ж их часто мыть, так и дырки на руках будут. - Ой, Хрюша, какой же ты, оказывается, невоспитанный, совсем ничего не знаешь о правилах поведения. - Да хватит болтать, Филя, лучше дай мне еще чего-нибудь вкусного, а то я уже все съел. А если у тебя больше ничего нет, то я пойду домой. - А тебе разве не понравилось угощение? Ведь я так старался, готовил, хотел, чтобы тебе было вкусно и приятно. - Подумаешь, готовил, я еще лучше умею готовить…. - Ах, Хрюша, мне так стыдно за тебя, ты меня очень огорчил, ведь ты так некрасиво себя ведешь. Ребята, кто объяснит Хрюше, в чем он не прав? Выслушав ответы, поправляю и дополняю сказанное. (Хрюша заставил себя долго ждать, не поздоровался, не поздравил Филю, не вытер ноги, не вымыл руки, сел за стол без приглашения, не сказал «пожалуйста», «спасибо», говорил с набитым ртом, чавкал). - Ребятки, как же не приятно встречаться и общаться с невоспитанными людьми. Я надеюсь, что среди вас нет таких невоспитанных. Как бы мне не хотелось, чтобы кто-нибудь из вас вел себя так же, как Хрюша. Чтобы люди уважали вас и хотели с вами дружить, нужно соблюдать правила культурного поведения: здороваться, когда входишь в помещение, вытирать ноги, не опаздывать, не приходить без приглашения, не чавкать за столом, просить передать то или иное блюдо, а не лезть через весь стол, вовремя благодарить, прощаться. Давайте покажем Хрюше, как ему нужно вести себя за столом! (Хорошо предложить одному из ребят сыграть роль хозяина, другому – гостя.Если дети будут допускать смысловые ошибки, придется их поправлять). - Ребятки, напомним Хрюше, какие волшебные слова он должен был знать. (Ответы детей). Читаю стихотворение В.Кудлачева ВАЖНЫЕ СЛОВА Слова: «До свидания»!, «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте», Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым В троллейбусе, в парке, В дет.садике, дома. Слова эти важны. Они человеку, Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить. | |
|
Всего комментариев: 0 | |