17:31 Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе на тему: «Волшебные средства понимания» | |
(с использованием проектной деятельности) Разработала воспитатель Сергеева О.Н. Цель занятия: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей. Материал: Карточки с изображением эмоций; бумага; краски; карандаши; мелки; блёстки; шнурочки. Словарная работа: планета, эмоции, мимика, жесты. Ход работы: Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим своё хорошее настроение каждому. Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть в игру «Оживлялки». Посмотрите на доску, что вы видите? (картинки с изображением различных эмоциональных состояний человека). Воспитатель: - Послушайте задание: нужно будет попытаться изобразить любую картинку с помощью мимики и жестов, а остальные должны угадать, какую картинку изображает ваш товарищ. Воспитатель: - Ребята, я вижу, вы развеселились, понравилась вам игра? (да). Воспитатель: - А сейчас, я хочу вам предложить поиграть в следующую игру. Вам нужно будет произнести фразу «Пойдём играть» грустно, весело, со злостью, испуганно, обиженно. Воспитатель: - Как здорово у вас получилось выполнить моё задание! Воспитатель: - Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в моё окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Давайте прочитаем его? «Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение своё, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала их. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее». Воспитатель: - Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное). Воспитатель: - Поможем «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да). Воспитатель: - Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей) Воспитатель: - Ребята, Марина предложила нам сделать маски с различными эмоциями. Как вы думаете, подойдёт такая помощь? (да). Воспитатель: - Хорошо, давайте тогда обсудим, какое настроение бывает? (грустное, весёлое, удивлённое и т.д.). Воспитатель: - Молодцы ребята, а что вам понадобиться для изготовления масок? (бумага, краски, шнурочки, карандаши, блёстки). Воспитатель: - Все материалы, которые вы назвали, у нас есть в уголке художника, можно взять и приступить к работе. Только давайте договоримся, кто из вас и какую маску будет изготавливать, чтобы не получилось одинаковых, ведь нам нужны разные маски, изображающие разные настроения (изготовление масок, педагог помогает при выполнении). Воспитатель: - Молодцы ребята, у всех получились разные маски, изображающие различные эмоции. Воспитатель: - Ребята, а как нужно будет обращаться с масками жителям планеты «добрячки», чтобы снять с себя заклятие волшебницы? (пусть «Солнечный лучик» проведёт игру «Маски» на планете «Добрячки» и волшебство ведьмы развеется). Воспитатель: - Может, вы покажете «Солнечному лучику», как играть в эту игру? (да, покажем). Воспитатель: - Хорошо, давайте поиграем. Игра «Маски»: ребёнок, одев маску, передаёт настроение этой маски. Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли «Солнечный лучик» подбросил нам вот этот конверт, чтобы мы в него положили свои маски, а он отнесёт их на планету «Добрячки». «Солнечный лучик» благодарит вас за помощь. Воспитатель: - Как вы думаете, удастся «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки» с помощью ваших масок? (да, они наденут, посмотрят друг на друга, поиграют в игру и волшебство обязательно исчезнет). Воспитатель: - Ребята, а что ещё мы могли бы сделать для жителей планеты «Добрячки»? (настенное панно «Моё настроение»; плакат «Азбука эмоций»; книгу про эмоции и т.д.). Воспитатель: - Молодцы. Над этим мы можем поработать в следующий раз. А наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |