Понедельник, 29.04.2024, 13:48
Приветствую Вас, Гость

17:24
Конспект занятия по программе «Мир открытий » в средней группе .Тема: счёт до шести. Число и цифра 6.

Разработала воспитатель Рыбалкина Н. В.

Цель:

1. Научить детей считать до 6, сформировать у них представление о числе и цифре 6, соотносить её с количеством;

2. Закрепить у детей умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает»;

3. Закрепить у детей умение выделять, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

4Тренировать у детей мыслительные операции, развивать память, фантазию

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки - медвежонок и бельчонок; изображение «круглых канфет » и «квадратного печенья »; карточки с изображением 1, 2,3,4,5,6 предметов; цифры от 1-6.

Раздаточный: по 6 кругов и 6 квадратов, цифры от 1 до 6 на каждого ребёнка, карточки на которых наклеены круги в количестве от 1 до 6.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей в игровую деятельность.

Возле воспитателя собираются дети.

-Ребята, вы у меня очень добрые и гостеприимные. Вспомните, кто приходил к нам в прошлый раз на занятие ? (дети вспоминают )

-Сколько всего гостей побывало у нас ? (5 )

-Бельчонок и медвежонок очень соскучились за нами, хотят снова встретиться с нами и поиграть . Они зовут нас в гости. Вы не против ?

-Может подскажете, на чём нам добраться до полянки? Дети предлагают ответы:

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

…Я зашёл в зелёный дом

Но недолго пробыл в нём

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Вот на этой электричке мы отправимся в путешествие.

2. Актуализация знаний:

2.1. Игра» Билет на электричку».

Дидактические задачи:

  1. Закрепить умение считать в пределах 5.
  2. Актуализировать представления о числе 5 и о понятии столько же.
  3. Развивать внимание, речь.

- Что нужно сделать, прежде чем сесть в электричку? (Купить билет)

-А вы знаете, как называется человек, который продаёт билеты?( Кассир)

Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся билеты-карточки с нарисованными на них предметами. На карточках нарисовано 5 предмета. Имеются так же карточки с 1 2,3, предметами.

Воспитатель говорит, что билетом на электричку будет служить карточка, на которой будет нарисовано 5 предметов.

Контролёр проверяет билеты около электрички.

Каждый ребёнок, заходя в электричку, говорит, сколько предметов, и в каком количестве нарисовано на билете.

-Уважаемый пассажир, на твоей карточке не 5 предметов, пересчитай их, пожалуйста (у кого не правильно пересчитывают). Вот мы и приехали на поляну.

2.2 Игра «Жуки»

Дидактические задачи : воспитывать бережное отношение к природе.

Дети встают со стульев и идут на «поляну». (Напоминают детям, что на поляне нельзя сорить, здесь всегда должна быть чистота.) Предлагаю протянуть руки к солнышку, улыбнуться ему, поиграть в игру « Жуки», полетать.

…Я весёлый майский жук

Я без дела не сижу

Над землёй кружу кружу

И жужжу ,жужжу ,жужжу.

3.Затруднение в игровой ситуации.

1. Создать мотивационную ситуацию для ведения числа 6 , счёта до 6.

2.Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать речь, мышление. Дети садятся за столы , на столе лежат квадраты и круги по 6 на каждого ребёнка. Мы с вами знаем, что медвежата и бельчата очень любят грибы и шишки, но ведь они и от сладостей не откажутся .

- круг так и напоминает мне конфеты горошек .

-Ну а квадраты заменит нам вкусное квадратное печенье.

- Медвежонок облизнулся и взял 5 круглых конфет (ребята помогают выложить круги на полосочке ),

- Бельчонок не отстал от друга и взял столько же аппетитных печенюшек.

Дети под кругами выкладывают квадраты.

- Сколько же квадратов вы выложили (5)

Теперь у нас 5 круглых конфет и 5 печенюшек , что можно о них сказать?

-(Их поровну)

-Медвежонок наклонился и взял ещё одну конфетку ( Дети берут круг и кладут рядом с остальными)

- Как же нам узнать, сколько теперь конфет?

Дети считают, дотрагиваясь до кругов: 1,2,3,4,5,. После этого у некоторых возникает затруднение – как считать дальше.

- Ребята, почему мы не смогли сосчитать все конфеты?

« Мы не умеем считать дальше»

4. Открытие нового знания:

-Если кто то из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий ситуаций, когда надо что - то узнать – «Спросить у друга» (считаем все вместе )

-Так вот ребята: при счёте после 5 идёт 6.

-Как же получилось 6 конфет? (Было 5, добавили ещё 1, получилось 6)

-Чего же теперь стало больше: конфет или печенья? (Больше конфет.)

-Как же нам сделать, что бы конфет и печенья было поровну? (Дети предлагают различные ответы)

-Вот теперь ребята вы добавили 1 печенье , и стало их 6 . Вывод : 6 и 6 - поровну.

-Число шесть записывается с помощью цифры 6.

7.Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Складываем урожай в коробки»

Дидактическая задача: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

- Медвежонок и Бельчонок сложили грибы и ягоды в коробки. В кладовку надо отнести коробки, в которых 6 шишек и 6 грибов. Надо найти эти коробки. Хотите помочь зверушкам? Сможете?

На столах лежат карточки, на которых наклеены кружочки в количестве от 1 до 6, причем карточек с пятью кружками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти карточки с тем количеством кружков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 6.

8.Итог занятия:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали и что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 6 и узнали, как записывается это число

Просмотров: 1134 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0