17:24 Конспект занятия по программе «Мир открытий » в средней группе .Тема: счёт до шести. Число и цифра 6. | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н. В. Цель: 1. Научить детей считать до 6, сформировать у них представление о числе и цифре 6, соотносить её с количеством; 2. Закрепить у детей умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает»; 3. Закрепить у детей умение выделять, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. 4Тренировать у детей мыслительные операции, развивать память, фантазию Материалы к занятию: Демонстрационный: картинки - медвежонок и бельчонок; изображение «круглых канфет » и «квадратного печенья »; карточки с изображением 1, 2,3,4,5,6 предметов; цифры от 1-6. Раздаточный: по 6 кругов и 6 квадратов, цифры от 1 до 6 на каждого ребёнка, карточки на которых наклеены круги в количестве от 1 до 6. Ход занятия: 1.Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей в игровую деятельность. Возле воспитателя собираются дети. -Ребята, вы у меня очень добрые и гостеприимные. Вспомните, кто приходил к нам в прошлый раз на занятие ? (дети вспоминают ) -Сколько всего гостей побывало у нас ? (5 ) -Бельчонок и медвежонок очень соскучились за нами, хотят снова встретиться с нами и поиграть . Они зовут нас в гости. Вы не против ? -Может подскажете, на чём нам добраться до полянки? Дети предлагают ответы: Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие. …Я зашёл в зелёный дом Но недолго пробыл в нём Оказался этот дом Быстро в городе другом. Вот на этой электричке мы отправимся в путешествие. 2. Актуализация знаний: 2.1. Игра» Билет на электричку». Дидактические задачи:
- Что нужно сделать, прежде чем сесть в электричку? (Купить билет) -А вы знаете, как называется человек, который продаёт билеты?( Кассир) Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся билеты-карточки с нарисованными на них предметами. На карточках нарисовано 5 предмета. Имеются так же карточки с 1 2,3, предметами. Воспитатель говорит, что билетом на электричку будет служить карточка, на которой будет нарисовано 5 предметов. Контролёр проверяет билеты около электрички. Каждый ребёнок, заходя в электричку, говорит, сколько предметов, и в каком количестве нарисовано на билете. -Уважаемый пассажир, на твоей карточке не 5 предметов, пересчитай их, пожалуйста (у кого не правильно пересчитывают). Вот мы и приехали на поляну. 2.2 Игра «Жуки» Дидактические задачи : воспитывать бережное отношение к природе. Дети встают со стульев и идут на «поляну». (Напоминают детям, что на поляне нельзя сорить, здесь всегда должна быть чистота.) Предлагаю протянуть руки к солнышку, улыбнуться ему, поиграть в игру « Жуки», полетать. …Я весёлый майский жук Я без дела не сижу Над землёй кружу кружу И жужжу ,жужжу ,жужжу. 3.Затруднение в игровой ситуации. 1. Создать мотивационную ситуацию для ведения числа 6 , счёта до 6. 2.Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать речь, мышление. Дети садятся за столы , на столе лежат квадраты и круги по 6 на каждого ребёнка. Мы с вами знаем, что медвежата и бельчата очень любят грибы и шишки, но ведь они и от сладостей не откажутся . - круг так и напоминает мне конфеты горошек . -Ну а квадраты заменит нам вкусное квадратное печенье. - Медвежонок облизнулся и взял 5 круглых конфет (ребята помогают выложить круги на полосочке ), - Бельчонок не отстал от друга и взял столько же аппетитных печенюшек. Дети под кругами выкладывают квадраты. - Сколько же квадратов вы выложили (5) Теперь у нас 5 круглых конфет и 5 печенюшек , что можно о них сказать? -(Их поровну) -Медвежонок наклонился и взял ещё одну конфетку ( Дети берут круг и кладут рядом с остальными) - Как же нам узнать, сколько теперь конфет? Дети считают, дотрагиваясь до кругов: 1,2,3,4,5,. После этого у некоторых возникает затруднение – как считать дальше. - Ребята, почему мы не смогли сосчитать все конфеты? « Мы не умеем считать дальше» 4. Открытие нового знания: -Если кто то из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий ситуаций, когда надо что - то узнать – «Спросить у друга» (считаем все вместе ) -Так вот ребята: при счёте после 5 идёт 6. -Как же получилось 6 конфет? (Было 5, добавили ещё 1, получилось 6) -Чего же теперь стало больше: конфет или печенья? (Больше конфет.) -Как же нам сделать, что бы конфет и печенья было поровну? (Дети предлагают различные ответы) -Вот теперь ребята вы добавили 1 печенье , и стало их 6 . Вывод : 6 и 6 - поровну. -Число шесть записывается с помощью цифры 6. 7.Включение нового знания в систему знаний. Игра «Складываем урожай в коробки» Дидактическая задача: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. - Медвежонок и Бельчонок сложили грибы и ягоды в коробки. В кладовку надо отнести коробки, в которых 6 шишек и 6 грибов. Надо найти эти коробки. Хотите помочь зверушкам? Сможете? На столах лежат карточки, на которых наклеены кружочки в количестве от 1 до 6, причем карточек с пятью кружками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти карточки с тем количеством кружков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 6. 8.Итог занятия: Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. -Где вы сегодня побывали и что интересного сделали? Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 6 и узнали, как записывается это число | |
|
Всего комментариев: 0 | |