Суббота, 27.04.2024, 12:00
Приветствую Вас, Гость

12:41
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе.Тема: «Пальчиковый театр Колобок».

Разработала воспитатель Плюсенко М.А.

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Программные задачи:
1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Предварительная работа:

· Чтение загадок о зайчике;

· Разучивание подвижной игры «Зайка серенький»;

· Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Колобок».

Оборудование:

Пальчиковый театр из сказки «Колобок»; мягкая игрушка зайчик, настольный театр по сказке «Колобок».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: - Да любим.

Воспитатель:- Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся по удобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: - Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети: Называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же колобок? И колобок вот он. А теперь, то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно это «Колобок». Положим колобка на завалинку. Ребятишки посмотрите, а колобок то наш не хочет на завалинке лежать он катится с завалинки на травку и катится по дорожке. Кого он встретил на дорожке, отгадайте загадку.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?......
.(Зайка)

Дети: Зайка.
Воспитатель: (показывает зайчика). Правильно. Что - то наш зайчик загрустил.
А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель обращается к медвежонку: «Зайка , ребята хотят с тобой поиграть».
Проводится игра «Зайка серенький» - 2 раза.

Воспитатель, вот как славно поиграли с зайчиком , но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про колобка

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Колобок, зайчик, волк и медвежонок.
Да рыжая, хитрая лисичка – сестричка.

Рядом лес с дорожкой.
Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Колобок»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Просмотров: 572 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0