19:46 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. | |
Тема: «Незнайка у нас в гостях»
Разработала воспитатель Алыкова М. В.
Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках.
Задачи: - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. - Развивать образную речь, память, психические процессы. - Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах. - Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице.
Методическое оснащение: компьютер, проектор; карточки с сигнальными цветами: красным, жёлтым, зелёным; карточки с дорожными знаками.
Словарная работа: запрещается, разрешается, примерный пассажир, ориентироваться, регулирование.
Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашей станицы», заучивание стихотворений.
Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам решил заглянуть один сказочный герой, наш друг. Хотите узнать кто он? Дети: Да! Воспитатель: Тогда отгадайте загадку: Этот мальчик - коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. Дети: Это Незнайка! Воспитатель: Молодцы, угадали! Звучит фонограмма из мультфильма «Про Незнайку», на экране появляется Незнайка. (слайд) Незнайка: (Запись со слайда непонятный разговор). Воспитатель: Ребята, Незнайка что-то хочет сказать, но я не пойму его. Он так торопился к своим друзьям, что очень сильно запыхался. Уважаемый Незнайка. Для того чтобы успокоить дыхание, мы с ребятами знаем очень интересное упражнение. Ребята, хотели бы вы его показать нашему гостю, чтобы Незнайка успокоил своё дыхание, и мы узнали с вами, что же он такого интересного хочет нам рассказать? Дети: - Да. Ребята показывают вместе с воспитателем дыхательную гимнастику. Упражнение № 1 И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. - выдох. 5 - 6 раз. Упражнение № 2 И.п.: основная стойка, руки опущены вниз. Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз. Незнайка: (запись со слайда) Спасибо большое ребята. Я так спешил к друзьям, что решил сократить путь, кое-как перебежал дорогу и чуть не попал под колёса грузовика. Не пойму почему так вышло? Дети: Незнайка, ты перебегал дорогу в неположенном месте, был крайне не внимателен, зря торопился и не соблюдал правила дорожного движения. Незнайка: (запись со слайда) А по - другому я и не мог! Мне… срочно… срочно нужно было поздороваться с приятелем-я его ещё увидел издалека. Вы же сами меня учили когда-то: всегда нужно здороваться!!! Воспитатель: Да, Незнайка, так вести себя нельзя, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию: Если ты идёшь по улице, Незнайка: (запись со слайда) Ребята, научите меня, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте? Но я люблю не просто слушать, а играть. Так я лучше запоминаю. Вы знаете какую-нибудь игру? Дети: Да. Знаем. (дети называют разные игры). Воспитатель: Ребята, а я знаю новую игру, хотите, научу? Дети: Да! Воспитатель: Эта игра называется «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать внимательно и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? А Незнайка будет слушать и запоминать.
Дети: Запрещается! 2) - Быть примерным пассажиром… Дети: Разрешается!
Дети: Запрещается! 4) - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Дети: Разрешается! 5) - Ехать «зайцем», как обычно, … Дети: Запрещается! 6) - Уступить старушке место… Дети: Разрешается! 7) - Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Дети: Разрешается! 8) - В мяч играть на мостовой… Дети: Запрещается! 9) - Переход при красном свете… Дети: Запрещается! 10) - При зелёном даже детям… Дети: Разрешается! Воспитатель: Отлично! Думаю, Незнайка очень внимательно слушал и всё усвоил. Незнайка: (запись со слайда) Да, только не запомнил, как работает светофор. Воспитатель: Ребята, помните, игру «Светофор»? Сможете научить Незнайку, этой игре? Дети: Да!
Физ. минутка «Светофор». В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши). (Дети встают, ходьба на месте маршируя). (Дети стоят на месте). (Рывки руками под грудью). (Приседания). Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх). (Ходьба на месте). Будь смелее пешеход.
Незнайка: (запись со слайда) Спасибо, ребята, какая интересная игра. А у меня есть картинки с какими-то знаками, я видел их на дороге, только не знаю что они обозначают. Может, вы знаете? Воспитатель: Ребята, а что это за знаки? Дети: Дорожные знаки. Воспитатель: Конечно. А давайте Незнайку познакомим с ними поближе?
Знак «Подземный переход» (картинка на слайде).
Ребёнок: Это что ж? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход- Самый безопасный!
Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. В местах большого скопления машин пользуйся подземным переходом. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.
Знак «Пешеходный переход» (картинка на слайде). Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». По ней тоже можно перейти дорогу.
Ребёнок: Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке «Переход».
Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка на слайде). Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место! Ребёнок: Машины, машины, одна за другой,
Знак «Дети» (картинка на слайде). Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны! Ребёнок: Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»
Незнайка: (запись со слайда) Какие вы грамотные, ребята, обо всех знаках мне рассказали. Теперь я буду очень внимательным. И буду соблюдать правила дорожного движения. Но мне пора, меня ждут мои друзья. До свиданье, ребята. Дети: До свиданье, Незнайка. Воспитатель: Будь осторожен. До свиданье. Ребята, смогли помочь Незнайке? Какие знания вам помогли. А где в жизни вам пригодятся эти знания. (Воспитатель анализирует ответы каждого ребёнка).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |