Понедельник, 29.04.2024, 19:34
Приветствую Вас, Гость

19:46
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.

Тема: «Незнайка у нас в гостях»

 

Разработала воспитатель Алыкова М. В.

 

Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках.

 

Задачи:

- Расширять представления о дорожных знаках и их назначении.

- Развивать образную речь, память, психические процессы.

- Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах.

- Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице.

 

Методическое оснащение: компьютер, проектор; карточки с сигнальными цветами: красным, жёлтым, зелёным; карточки с дорожными знаками.

 

Словарная работа: запрещается, разрешается, примерный пассажир, ориентироваться, регулирование.

 

Предварительная работа: Экскурсия «Дороги нашей станицы», заучивание стихотворений.

 

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам решил заглянуть один сказочный герой, наш друг. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

Звучит фонограмма из мультфильма «Про Незнайку», на экране появляется Незнайка. (слайд)

Незнайка:

(Запись со слайда непонятный разговор).

Воспитатель: Ребята, Незнайка что-то хочет сказать, но я не пойму его. Он так торопился к своим друзьям, что очень сильно запыхался. Уважаемый Незнайка. Для того чтобы успокоить дыхание, мы с ребятами знаем очень интересное упражнение. Ребята, хотели бы вы его показать нашему гостю, чтобы Незнайка успокоил своё дыхание, и мы узнали с вами, что же он такого интересного хочет нам рассказать?

Дети:

- Да.

Ребята показывают вместе с воспитателем дыхательную гимнастику.

Упражнение № 1

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: наклон вправо - вдох. В и.п. - выдох, наклон влево - вдох, в и.п. -

выдох. 5 - 6 раз.

Упражнение № 2

И.п.: основная стойка, руки опущены вниз.

Выполнение: поднять руки вверх, плавно, покачать кистями рук — вдох, опустить руки вниз — выдох. 4-5 раз.

Незнайка: (запись со слайда) Спасибо большое ребята. Я так спешил к друзьям, что решил сократить путь, кое-как перебежал дорогу и чуть не попал под колёса грузовика. Не пойму почему так вышло?

Дети: Незнайка, ты перебегал дорогу в неположенном месте, был крайне не внимателен, зря торопился и не соблюдал правила дорожного движения.

Незнайка: (запись со слайда) А по - другому я и не мог! Мне… срочно… срочно нужно было поздороваться с приятелем-я его ещё увидел издалека. Вы же сами меня учили когда-то: всегда нужно здороваться!!!

Воспитатель: Да, Незнайка, так вести себя нельзя, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию:

Если ты идёшь по улице,
И тебя увидел друг.
Не беги ты с ним здороваться,
Оглядись скорей вокруг.
Может на огромной скорости
Мчится рядом грузовик.
Не заметишь, и трагедия
С тобой случится вмиг.

Незнайка: (запись со слайда) Ребята, научите меня, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте? Но я люблю не просто слушать, а играть. Так я лучше запоминаю. Вы знаете какую-нибудь игру?

Дети: Да. Знаем. (дети называют разные игры).

Воспитатель: Ребята, а я знаю новую игру, хотите, научу?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта игра называется «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать внимательно и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? А Незнайка будет слушать и запоминать.

  1. - Тут шалить, мешать народу …

Дети: Запрещается!

2) - Быть примерным пассажиром…

Дети: Разрешается!

  1. - Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…

Дети: Запрещается!

4) - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…

Дети: Разрешается!

5) - Ехать «зайцем», как обычно, …

Дети: Запрещается!

6) - Уступить старушке место…

Дети: Разрешается!

7) - Через шумный перекрёсток осторожно проходить…

Дети: Разрешается!

8) - В мяч играть на мостовой…

Дети: Запрещается!

9) - Переход при красном свете…

Дети: Запрещается!

10) - При зелёном даже детям…

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Отлично! Думаю, Незнайка очень внимательно слушал и всё усвоил.

Незнайка: (запись со слайда) Да, только не запомнил, как работает светофор.

Воспитатель: Ребята, помните, игру «Светофор»? Сможете научить Незнайку, этой игре?

Дети: Да!

 

Физ. минутка «Светофор».

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,

(Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,

(Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем

(Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся,

(Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра»,

(Ходьба на месте).

Будь смелее пешеход.

 

Незнайка: (запись со слайда) Спасибо, ребята, какая интересная игра. А у меня есть картинки с какими-то знаками, я видел их на дороге, только не знаю что они обозначают. Может, вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а что это за знаки?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Конечно. А давайте Незнайку познакомим с ними поближе?

 

Знак «Подземный переход» (картинка на слайде).

 

Ребёнок:

Это что ж? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!

 

Воспитатель: Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землёй. В местах большого скопления машин пользуйся подземным переходом. Дорогу безопаснее всего переходить по нему.

 

Знак «Пешеходный переход» (картинка на слайде).

Воспитатель: Такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». По ней тоже можно перейти дорогу.

 

Ребёнок:

Стоп, машина! Тише ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке «Переход».

 

Знак «Движение пешеходов запрещено» (картинка на слайде).

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

Ребёнок:

Машины, машины, одна за другой,
Нет «зебры» и нет светофора.
Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!
Нельзя рисковать из-за спора.

 

Знак «Дети» (картинка на слайде).

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Ребёнок:

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, Детский сад!»

 

Незнайка: (запись со слайда) Какие вы грамотные, ребята, обо всех знаках мне рассказали. Теперь я буду очень внимательным. И буду соблюдать правила дорожного движения. Но мне пора, меня ждут мои друзья. До свиданье, ребята.

Дети: До свиданье, Незнайка.

Воспитатель: Будь осторожен. До свиданье. Ребята, смогли помочь Незнайке? Какие знания вам помогли. А где в жизни вам пригодятся эти знания. (Воспитатель анализирует ответы каждого ребёнка).

 

 

 

Просмотров: 285 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0