19:42 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы | |
Тема: «Поможем спасти лес». Разработала воспитатель Алыкова М. В. Цель: Систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации.
Программные задачи: 1. Формировать знания о сезонных изменениях в природе. Закрепить навыки классифицировать предметы по общим признакам предметов, активизировать словарь по лексической теме «Зима». 2. Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих собеседников. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями, наблюдательность, внимание, воображение, мышление, речь. Развивать способности к коллективному творчеству 3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать в коллективе, находить возможные выходы из сложившихся обстоятельств.
Словарная работа: искусственная, покрывает, традиция, скрипучий, рассыпчатый.
Оборудование: письмо, картонные деревья, кадка со снегом, компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы по теме «Зима», рассматривание иллюстраций и беседы о зиме, прослушивание аудиозаписей песен, стихов о зиме, музыкального альбома П.И. Чайковского «Времена года», рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
ХОД:
Дети в группе находят конверт и приносят его с сообщением о находке. Они высказывают своё мнение о том, что внутри. Иллюстрированная надпись на нем говорит о том, что это для группы «Непоседы». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто принёс этот конверт? Дети: Наверное, это почтальон. Воспитатель: Вы хотите его распечатать и прочесть? Дети: Да Воспитатель: А что для этого надо сделать?. Дети: Распечатать его. Воспитатель: Ребята. Здесь, какой то CD диск, давайте посмотрим, что за информация на нём записана. (Включается запись). Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители: лиса, заяц, волк и белка. В нашем лесу сказочно красиво: выпал снег, появились сугробы, деревья, как снежных шубках. На нашей полянке растёт много ёлочек. Скоро праздник Новый год. И мы тоже очень хотим этот праздник отметить, нарядить ёлочку разноцветными игрушками, развесить гирлянды. Но к нам пришла беда – люди вырубают ёлочки, и мы боимся, что скоро нашего леса не станет. Нам негде будет не только отмечать праздник Новый год, но и жить. Помогите нам! Воспитатель: Ребята, как же нам помочь, зверям. Дети высказывают предположения. Дети: Можно объяснить людям, что не обязательно спиливать ель. Дети придумывают свои варианты (украсить композицию из веток ели, искусственная ель, ёлочка, выполненная своими руками из бумаги, ткани и т. д. (просмотр слайдов). Воспитатель: Конечно! И если очень захочется поставить в доме настоящую лесную красавицу, нужно будет её купить в специальном питомнике, в котором их выращивают в больших количествах для разных случаев. Воспитатель: Ребята, а у меня есть идея. Давайте сделаем много искусственных новогодних ёлочек, красиво украсим их, и отправим их жителям леса. Они покажут их людям, и они не захотят рубить живые ёлочки. Воспитатель вместе с детьми делают ёлочки и украшают их. Складывают в коробок. Воспитатель: Теперь надо как то передать наши ёлочки зверям. Что будем делать? Дети: Давайте отправимся в лес и отнесём ёлочки зверям. Воспитатель: Хорошее предложение. Отправляемся в лес. Воспитатель: Раз мы решили отправиться в зимний лес на помощь, сначала необходимо утеплиться.
Физ. минутка.
Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем). Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам). Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами). Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи). Все тепло оделись? А теперь давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши) В зимний лес пойдем на помощь И зверятам мы поможем (ходьба на месте) Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться) В лесу зимнем окажись. На экране появляется изображение зимнего леса. (Слайд) Воспитатель: А какие можно подобрать красочные слова для описания зимнего леса? Дети: Спящий, зимний, молчаливый, загадочный, непробудный, застывший, красивый, чудесный, неподвижный, волшебный, таинственный, суровый, величественный, сказочный, дремучий. Под искусственной ёлкой в группе дети находят кадку со снегом, трогают его. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего он? (предположения детей) А как бы вы хотели назвать снег, какой он? Дети: Он пушистый, белый, холодный, блестящий, скрипучий, мохнатый, серебристый, молочный, липкий, воздушный, тяжелый, красивый, искристый, лёгкий, мокрый, рыхлый, хрустящий, мягкий, рассыпчатый, глубокий) Воспитатель: А что он может делать? Дети: Падает, кружится, ложится, выпадает, искрится, порхает, покрывает, стелется, скрипит, тает. Воспитатель: Здорово! Хотите поиграть? Дети: Да! Игра «Доскажи словечко», в которой мы можем услышать «зимние слова» (по ходу чтения стихотворения дети договаривают слова, на экране появляются соответствующие картинки). Тихо, тихо, как во сне падает на землю ... (снег) С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки) На поселки, на лужок все снижается... (снежок) Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (снежки) Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик) Рядом снежная фигурка - это девочка - ... (снегурка) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой... (снегири) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег) Воспитатель: Какие слова вы добавляли? (Дети отвечают, на экране появляются картинки: снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик). Воспитатель: На какое слово похожи все эти слова? Ответы детей. Воспитатель: Да, все эти слова объединяет слово снег. Воспитатель: Что- то похолодало… Давайте согреем лицо!
Самомассаж.
Белая метелица Спиралевидные движения По дорогам стелется, Закружилась над землей, Затянуло небо мглой. За снежинками снежинки Легкие постукивающие движения Тихо кружатся, летят. Укрывает все тропинки Покрывалом снегопад. На ветвях развесил иней Пощипывающие движения Ночью Дедушка Мороз Он сегодня очень сильный- Щиплет щеки, лоб и нос.
Не догонит нас Мороз! Рукавичкой посильней Разотрем мы щеки, нос. Завтра снова будем мчаться Поглаживающие движения На коньках и на санях И на лыжах с гор кататься- Ведь зима у нас в гостях.
Воспитатель: Дети, а вы не встречали животных? Дети: Наверное, они спрятались. Дети замечают на экране кого- то, спрятанного за большими снежинками. Воспитатель: Вы хотите узнать, кто же спрятался?
Загадки.
по лесочку прыг-прыг,
по полю рыщет,
В лесу резвится, На деревьях живёт
Звучит запись с голосами сказочных диких животных: «Спасибо, ребята, что вы откликнулись на нашу просьбу, мы уверенны, что новогодние ёлочки, которые вы принесли нам, понравятся людям, и они больше не будут рубить ёлочки». Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданье, лесные жители. - А теперь давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши) В детский сад придём опять Мы решение нашли (ходьба на месте) Деревца мы все спасли (изображаем дерево) Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо) Вокруг себя обернись (покружиться) В группе «Непоседы» окажись!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь лесным жителям? Как мы им помогли? Какие знания нам помогли это сделать? Где нам пригодятся полученные знания? Анализ деятельности каждого ребёнка.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |