19:36 Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы | |
Тема: «Юные пожарные» Разработала воспитатель Ищук М.А. Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Программные задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Методический и дидактический материал: Наглядный материал: шапочки зайца и юного пожарного, телефон, иллюстрации, алгоритм «Телефон». Раздаточный материал: Дид. игра «Опасные предметы», цветные карандаши, карточки с изображением номера для разукрашивания 01, жетоны, Ход занятия: На мультимедийном экране появляется электронное письмо, звук которого привлекает внимание детей. Зайчик: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один. Воспитатель: Не волнуйся, зайка, молодец, что пришел к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать. Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций). Сейчас мы спросим у зайки, запомнил ли он, отчего возникает пожар, а вы ему помогайте. Дидактическая игра «Опасные предметы». Предложить обвести предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей.
Воспитатель вместе с детьми открывает письмо. Воспитатель: Ребята, это пожарные прислали нам. Правила пожарной безопасности. Хотите посмотреть? Дети: Да! Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту. Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Воспитатель: Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Дети: 01. Зайчик: Ребята, подскажите, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия. Игра «Алгоритм вызова пожарных». Детям предлагаются картинки, которые нужно разложить по порядку. Набрать номер "01" на телефоне - сообщить свой адрес - что горит. Звучит сирена, заходит пожарный. - Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных. Игра-разминка «Мы юные пожарные». Мы юные пожарные
Мы юные пожарные Показ движений, в соответствии со словами. Пожарный: Молодцы, ребята, справились. Игра «Кто быстрей соберётся тушить пожар». На скорость надеть одежду, на скорость снять одежду, аккуратно, сложить на стульчики. Пожарный: Какие вы молодцы. А, что вы еще знаете о пожаре? (Дети повторяют причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре). Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А я хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками. Воспитатель: Спасибо вам уважаемый пожарный. Пожарный: Мне пора уходить До свиданье, ребята. Дети: До свиданье. Воспитатель: Ребята, какие знания вам помогут не допустить пожар? Ребята, а мы смогли помочь зайчику? Оценка деятельности каждого ребёнка.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |