Понедельник, 29.04.2024, 18:05
Приветствую Вас, Гость

17:18
Конспект ООД по речевому развитию для старшей группы по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта».

Воспитатель: Плюсенко М.А.

Программное содержание:

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу.

Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Отработка интонационной выразительности речи.

Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание, вопросы к детям, беседа, рассказы детей.

Материал: картина «День 8 марта», игрушка Карлсон, мольберт, цветок.

Словарная работа: национальность, семья, телеграмма, благодарность.

Ход:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это.

Дети: это цветок.

Воспитатель: а цветы, они, какие?

Дети: они красивые, красные, пахучие.

Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы?

Дети: цветы растут весной и летом.

Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы?

Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок.

Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме.

Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)

«Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

"Мама!"»

Воспитатель: про что это стихотворение.

Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь.

(Воспитатель достаёт игрушку Карлсона).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься?

Карлсон: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием.

Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться?

Карлсон: Нужно составить рассказ по картине.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Расскажем, как нужно составлять рассказ.

Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ.

Карлсон: Картина спрятана под голубой тканью.

Воспитатель: (подходит убирает ткань)

Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина?

Дети: Да, эта картина нам знакома.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине?

Дети: Семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Где собралась семья?

Дети: В комнате, в зале, в квартире.

Воспитатель: В какой комнате?

Дети: В уютной, чистой, большой комнате за столом.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт.

Воспитатель: Что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались?

Дети: Семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине)

Физ.минутка.

  • два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)

Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое, что составить, ребята вы знаете что?

Дети: Да, нужно составить план.

Воспитатель: Правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец.

Послушайте ребята план, который придумала я? 1.Где находятся? 2.Кто изображен? 3.Что делают? 4. Какая семья?)

Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно.

Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины.

Кто желает рассказать? Настя, пожалуйста.

Настя: Ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта. Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно.

Воспитатель: Настя, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста.

Ярик: В выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая.

Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй.

Карлсон: Однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая!

Воспитатель: Молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным.

Карлсон: Теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат.

Воспитатель: Конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе!

Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Дети: Научили Карлсона составлять рассказ по картине.

Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным?

Дети: Мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным.

Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона, составлять рассказ. Молодцы.

 

Просмотров: 459 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0