17:18 Конспект ООД по речевому развитию для старшей группы по теме: «Составление рассказа по сюжетной картине «День 8 марта». | |
Воспитатель: Плюсенко М.А. Программное содержание: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Упражнять в подборе слов со сходным значением. Оказывать детям помощь в употреблении слов в точном соответствии с их смыслом. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу. Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух. Отработка интонационной выразительности речи. Методы и приемы: Игровая мотивация, рассматривание, вопросы к детям, беседа, рассказы детей. Материал: картина «День 8 марта», игрушка Карлсон, мольберт, цветок. Словарная работа: национальность, семья, телеграмма, благодарность. Ход: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это. Дети: это цветок. Воспитатель: а цветы, они, какие? Дети: они красивые, красные, пахучие. Воспитатель: друзья, а в какое время года растут цветы? Дети: цветы растут весной и летом. Воспитатель: в какой праздник весной мы можем подарить цветы? Дети: 8 марта праздник мам, бабушек, сестричек и нас девчонок. Воспитатель: правильно ребята, есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это, прежде всего праздник наших мам. Послушайте замечательно стихотворение о маме. Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей») «Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем - исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: "Мама!"» Воспитатель: про что это стихотворение. Дети: это стихотворение о маме, что её нужно её любить и беречь. (Воспитатель достаёт игрушку Карлсона). Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Куда ты так торопишься? Карлсон: Привет, всем! Ребята, я прогулял урок и теперь не могу справиться с заданием. Воспитатель: С каким заданием ты не можешь справиться? Карлсон: Нужно составить рассказ по картине. Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Карлсону? Дети: Расскажем, как нужно составлять рассказ. Воспитатель: Покажи, пожалуйста, нам картину, по которой нужно составить рассказ. Карлсон: Картина спрятана под голубой тканью. Воспитатель: (подходит убирает ткань) Карлсон, а ты присядь на стул и послушай ребят. Дети, посмотрите на картину. (дети стоят перед картиной).Карлсон, вначале нам надо рассмотреть картину. (Дети в течении 10 сек. рассматривают). Вам знакома эта картина? Дети: Да, эта картина нам знакома. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? Дети: Семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка и дедушка. Воспитатель: Где собралась семья? Дети: В комнате, в зале, в квартире. Воспитатель: В какой комнате? Дети: В уютной, чистой, большой комнате за столом. Воспитатель: Чем они занимаются? Дети: Сын дарит маме поздравительную открытку, дочка хочет угостить бабушку конфетой, дедушка дарит бабушке букет цветов, а папа приготовил торт. Воспитатель: Что можно сказать об этой семье? Какая она? Что за праздник они отмечают, вы догадались? Дети: Семья большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая. Наверное, они отмечают праздник 8 марта. Воспитатель: Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире? (воспитатель указывая считает всех членов семьи, которые изображены на картине) Физ.минутка.
Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы) Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную) Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища) Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Карлсон, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным нужно кое, что составить, ребята вы знаете что? Дети: Да, нужно составить план. Воспитатель: Правильно! Рассказ состоит из трех частей. Начало. Середина. Конец. Послушайте ребята план, который придумала я? 1.Где находятся? 2.Кто изображен? 3.Что делают? 4. Какая семья?) Воспитатель: Дети, послушайте: какой рассказ придумала я. Слушайте внимательно, потом будете рассказывать вы. Ты тоже, Карлсон, слушай внимательно. Субботним утром дружная семья собралась в большом, уютном зале, что бы поздравить своих любимых женщин с 8 марта. Сын дарит маме поздравительную открытку, потому что он её очень любит, дочка хочет угостить бабушку конфетой ведь бабушка так любит сладкое. А дедушка дарит бабушке букет её любимых цветов, а папа приготовил торт, чтобы порадовать своих любимых женщин. Мама с бабушка и дочкой очень рады, и приятно удивлены, как постарались для них их мужчины. Кто желает рассказать? Настя, пожалуйста. Настя: Ранним утром вся дружная семья собралась в уютной комнате, чтобы поздравить любимых женщин с 8 марта. Папа испек торт, сыном приготовил для мамы открытку, а дедушка приготовил букет цветов. Маме и бабушке было очень приятно. Воспитатель: Настя, умница. Ты последовательно рассказала. У тебя получился очень интересный рассказ. Молодец! Кто еще желает? Ярик, пожалуйста. Ярик: В выходной день большая и дружная семья решила поздравить любимых женщин с праздником. Они находятся в большой, чистой и уютной комнате. Папа приготовил торт. Дочка угощает бабушку конфетой а дедушка бабушке дарит букет цветов. Эта семья, как и наша очень трудолюбивая и заботливая. Воспитатель: Ярик, молодец! Ты даже сравнил эту семью со своей. Твой рассказ был подробным. Ты умело использовал план. Карлсон теперь ты попробуй. Карлсон: Однажды, одна большая и дружная семья решила собраться вместе, чтобы поздравить своих женщин с 8 марта. Для этого они выбрали большой зал. Папа приготовил торт. Дочкой даёт бабушке конфету. Бабушка сидит за столом и принимает поздравления от дедушки, который дарит ей букет цветов. Это замечательная семья: большая, дружная и любящая! Воспитатель: Молодец, Карлсон! Ты справился со своим заданием. Ты рассказал подробно о каждом. Твой рассказ получился интересным, последовательным. Карлсон: Теперь я понял, как нужно составлять рассказ. Большое вам спасибо. Я останусь у вас в группе, и понаблюдаю за детками, вдруг они ещё чему нибудь меня научат. Воспитатель: Конечно, оставайся милый Карлсон, мы будем очень рады тебе! Рефлексия: Дети: Научили Карлсона составлять рассказ по картине. Воспитатель: чей рассказ получился самым интересным? Дети: Мне понравился рассказ Ярика, потому что он был очень интересным. Воспитатель: Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, что вы смогли научить Карлсона, составлять рассказ. Молодцы.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |