Понедельник, 29.04.2024, 16:58
Приветствую Вас, Гость

17:14
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи»

Разработала воспитатель Кузнецова Л.В.

Программные задачи: Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Обратить внимание на то, что инструменты служат человеку, облегчают его труд в быту. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами, знать, что без разрешения взрослых инструменты брать нельзя.

Словарь: названия инструментов, травма, верстак, мастерская.

Оборудование: картинки с инструментами, набор инструментов, иллюстрации различных профессий.

Ход занятия

Мотивационный момент:

Воспитатель:

Мне нужны такие вещи:

Молоток,

Тиски

И клещи,

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней –

Сноровка! (Слесарь)

Да, эти инструменты нужны слесарю. Посмотрите на иллюстрации, послушайте как они рассказывают о себе

Мы – инструменты,

Мы в каждом доме нужны,

Мы строим, строгаем

В хозяйстве помогаем.

Но мы опасны, с нами нужно осторожно обращаться.

Нужно дом построить? Мы тут как тут. А что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)

- Назовите все известные вам строительные инструменты. (ремонтные,

столярные, слесарные)

(молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.)

Рассмотрите внимательно эти предметы.

- Как назвать их одним словом? (Инструменты.)

- Какие действия выполняют каждым из инструментов?

Игра «Что делают инструментом?».

Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.

Молоток -

(Молотком забивают гвозди.)

Воспитатель стучит молотком и говорит:

Молоток не молчит:

Он стучит, стучит, стучит,

Гвоздик бьет по шляпке,

Будет все в порядке.

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять рядом с человеком, который работает молотком.

• Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки.

• Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя.

Отвертка – стальной стержень

(ею завинчивают винты и шурупы).

Воспитатель: Ребята посмотрите шуруп – это гвоздь с бороздками.

Воспитатель завинчивает и говорит:

Будем мы ее крутить

По стрелке часовой

Шуруп поможет завинтить

Отвертка нам с тобой.

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с отверткой? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Нельзя с ней играть, потому что можно пораниться или попасть в глаз.

Шило – ручка с острым носиком

Как вы думаете, для чего я нужно? (дети отвечают – делать различные отверстия).

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с шилом? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять около человека, работающего шилом.

• Нельзя играть, потому что можно пораниться.

Клещи – щипцы с загнутыми внутрь острыми краями

Как вы думаете, для чего мы нужна? (дети отвечают – вытаскивать гвозди).

Воспитатель завинчивает и говорит:

Вынуть гвоздик старый,

Ржавый и кривой

Клещи помогают. Раз –

И гвоздь долой.

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с клещами? (ответы детей).

• Не брать без разрешения взрослых.

• Не стоять рядом с человеком, который работает клещами.

• Не засовывать пальцы в приспособление для вытаскивания гвоздей, потому что можно пораниться острыми краями.

По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал.

- Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты.

- Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.)

Молоток сделан из дерева и металла.

Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла.

- Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)

- Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.)

Физкультминутка: «Кровельщик»

Давайте поработаем молотком, как кровельщик.

То не град, то не гром - (Стоят, изображают удары молотком.)

Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Бьёт он громко молотком - (Изображают удары молотком.)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.)

тобы сухо было в нём. (Наклоняются, достают носки руками.)

Воспитатель: А сейчас вы будете придумывать загадку о инструментах друг другу загадывать.

Игра: «Придумай загадку»

Дидактическое задание «Сложи инструмент из частей»

Рефлексия. Инструменты – наши добрые помощники и друзья, но они могут быть и опасными, так как острые, колющие, режущие. Ребята, какие инструменты вы запомнили? (ответы детей). Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами? (ответы детей). Почему нельзя играть с инструментами? (ответы детей). А про что ещё мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). О каких правилах безопасности нужно помнить во время работы с инструментами? (ответы детей).

 

Просмотров: 469 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0