17:14 Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Беседа «Молоток и клещи — полезные вещи» | |
Разработала воспитатель Кузнецова Л.В. Программные задачи: Уточнить знания об инструментах, их назначении в окружающей жизни. Обратить внимание на то, что инструменты служат человеку, облегчают его труд в быту. Воспитывать умение соблюдать правила безопасного пользования инструментами, знать, что без разрешения взрослых инструменты брать нельзя. Словарь: названия инструментов, травма, верстак, мастерская. Оборудование: картинки с инструментами, набор инструментов, иллюстрации различных профессий. Ход занятия Мотивационный момент: Воспитатель: Мне нужны такие вещи: Молоток, Тиски И клещи, Ключ, Напильник И ножовка, А всего нужней – Сноровка! (Слесарь) Да, эти инструменты нужны слесарю. Посмотрите на иллюстрации, послушайте как они рассказывают о себе Мы – инструменты, Мы в каждом доме нужны, Мы строим, строгаем В хозяйстве помогаем. Но мы опасны, с нами нужно осторожно обращаться. Нужно дом построить? Мы тут как тут. А что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.) - Назовите все известные вам строительные инструменты. (ремонтные, столярные, слесарные) (молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.) Рассмотрите внимательно эти предметы. - Как назвать их одним словом? (Инструменты.) - Какие действия выполняют каждым из инструментов? Игра «Что делают инструментом?». Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют. Молоток - (Молотком забивают гвозди.) Воспитатель стучит молотком и говорит: Молоток не молчит: Он стучит, стучит, стучит, Гвоздик бьет по шляпке, Будет все в порядке. Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с молотком? (ответы детей). • Не брать без разрешения взрослых. • Не стоять рядом с человеком, который работает молотком. • Рука должна находиться не у самой головки молотка, но и не у самого края рукоятки. • Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Отвертка – стальной стержень (ею завинчивают винты и шурупы). Воспитатель: Ребята посмотрите шуруп – это гвоздь с бороздками. Воспитатель завинчивает и говорит: Будем мы ее крутить По стрелке часовой Шуруп поможет завинтить Отвертка нам с тобой. Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с отверткой? (ответы детей). • Не брать без разрешения взрослых. • Нельзя с ней играть, потому что можно пораниться или попасть в глаз. Шило – ручка с острым носиком Как вы думаете, для чего я нужно? (дети отвечают – делать различные отверстия). Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с шилом? (ответы детей). • Не брать без разрешения взрослых. • Не стоять около человека, работающего шилом. • Нельзя играть, потому что можно пораниться. Клещи – щипцы с загнутыми внутрь острыми краями Как вы думаете, для чего мы нужна? (дети отвечают – вытаскивать гвозди). Воспитатель завинчивает и говорит: Вынуть гвоздик старый, Ржавый и кривой Клещи помогают. Раз – И гвоздь долой. Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо выполнять при работе с клещами? (ответы детей). • Не брать без разрешения взрослых. • Не стоять рядом с человеком, который работает клещами. • Не засовывать пальцы в приспособление для вытаскивания гвоздей, потому что можно пораниться острыми краями. По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол, обращая внимание детей на их вид, форму, материал. - Подойдите к столу и хорошенько рассмотрите инструменты. - Скажите, из чего они сделаны? (Ответы детей.) Молоток сделан из дерева и металла. Топор сделан из дерева и металла. Клещи сделаны из металла. Пила сделана из металла. Рубанок сделан из дерева и металла. - Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.) - Где хранятся инструменты? (Инструменты хранятся в мастерской.) Физкультминутка: «Кровельщик» Давайте поработаем молотком, как кровельщик. То не град, то не гром - (Стоят, изображают удары молотком.) Кровельщик на крыше. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.) Бьёт он громко молотком - (Изображают удары молотком.) Вся округа слышит. (Закрывают уши руками.) Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком.) тобы сухо было в нём. (Наклоняются, достают носки руками.) Воспитатель: А сейчас вы будете придумывать загадку о инструментах друг другу загадывать. Игра: «Придумай загадку» Дидактическое задание «Сложи инструмент из частей» Рефлексия. Инструменты – наши добрые помощники и друзья, но они могут быть и опасными, так как острые, колющие, режущие. Ребята, какие инструменты вы запомнили? (ответы детей). Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с инструментами? (ответы детей). Почему нельзя играть с инструментами? (ответы детей). А про что ещё мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). О каких правилах безопасности нужно помнить во время работы с инструментами? (ответы детей).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |