Суббота, 27.04.2024, 16:12
Приветствую Вас, Гость

17:29
Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья и родственники»

Разработала воспитатель Евтенко Г.В.

Старшая группа. Воспитатель: Евтенко Г. В.

Тема: «Моя семья и родственники»

Цель: развитие познавательных интересов воспитанников.

Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к их семье.

Вызвать интерес к родословной семьи, развивать умение понимать и объяснять значение понятий «Родословная, генеалогическое дерево». Вызвать желание рассказывать о своих предках, родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. Развивать умение воспитанников участвовать в диалоге, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, в составлении сложносочиненных предложений. Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом с, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

Составление вместе с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье (вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?», «Кто ты бабушке, дедушке, тете,брату,сестре?» Чтение рассказов о семье, презентация «Моя родословная», заучивание пословий о семье.

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, размещенные на магнитной доске, карточки с изображением «генеалогического древа», сердечки для награждения.

Ход. Мотивационный момент.

Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Дорогие друзья, сегодня мы с вами поговорим о семье.

Основная часть.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы). Сейчас каждый из вас расскажет о своей семье. Подумайте, и постарайтесь ответить на вопросы: Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Воспитатель: Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Родственников всегда было много, и чтобы всех запомнить, решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».Вы вместе с родителями тоже зарисовали генеалогическое дерево своей семьи, попробуйте о нем рассказать.

Воспитанники по желанию рассказывают о совместно с родителями нарисованном, оформленном» генеалогическом дереве» своей семьи. Воспитатель помогает сопровождающими вопросами. Воспитатель: Внимательно рассмотрите фотографии на выставке «Семья» и расскажите, с кем же вы живете в своей семье?» Дидактическая игра «С кем ты живешь. Усвоение категории Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет дома. Воспитатель: Вы интересно рассказываете о своей семье, а кто же в ней старше, младше? Словесное упражнение «Кто старше? Кто младше?»Папа – дедушка. Мама – бабушка. Дедушка – внук. Бабушка – внучка. Брат – сестрёнка. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей!

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите свою семью, и назовете ласково маму, папу, дедушку, бабушку, брата, сестренку.

Словесное упражнение с мячом «Мяч поймай, ласковое слово называй».

Воспитатель. Умницы, знаете много ласковых слов. Приготовьте свои пальчики для игры.

Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в моей квартире?»

Как у нас семья большая да веселая.топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят. Загибают указательные пальцы.

Два Степана сметаны объедаются. Загибают средние пальцы.

Две Дашки у кашки питаются. Загибают безымянные пальцы.

Две Ульки в люльке качаются. Загибают мизинцы.

Воспитатель. В выходной день вся семья собирается вместе, у каждого есть любимое занятие, игра. И мы поиграем. Игра называется «Утром, днем и вечером». (Каждый ребенок рассказывает, как он провел выходной день: что он делал утром, днем и вечером.При необходимости воспитатель помогает).

Воспитатель:

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (Ответы.)

Рефлексия.

Воспитатель. Вспомните пословицы о семье. (воспитанники читают). В семье дружат, живут не тужат.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

  • хорошей семье хорошие детирастут. Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

А как называется наша группа? (Дружная семейка»). Мы с вами тоже настоящая семья, где нам весело, радостно, мы стараемся помогать друг другу, как в настоящей семье. На память о нашей встрече я каждому вручу наклейку – сердечко, о дома вы расскажите своим родным, о чем мы с вами беседовали.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная семья.

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя семья.

Просмотров: 336 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0