17:01 Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Длиннее –короче». | |
Разработала воспитатель Березовская Л. В. Образовательные задачи: 1) Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2) Формировать опыт преодоления затруднения (На основе рефлексивного метода); 3) Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Введение в ситуацию: Дидактические задачи : :1 мотивировать детей на включение в деятельность. 2 Актуализировать знание об окружающем мире. (Дети собираются около воспитателя) -Вы любите ходить в гости? - Как вы собираетесь в гости? К нам за помощью обратились медвежата. Медвежат пригласили в гости, чтобы быть красивыми они решили завязать бантики на шею. Поможем медвежатам завязать бантики на шею? Сможете? Актуализиация Дидактические задачи: 1 актуализировать умение правильно употреблять слова: « длинный,короткий» 2 тренировать умение считать до двух. Дети подходят к столу , на котором сидят 2 одинаковых медвежонка. Сколько медвежат просят о помощи? (два) Сколько ленточек понадобится двум медвежатам? (две) Воспитатель кладет на стол две ленточки – длинную и короткую. Воспитатель завязывает длинную ленточку на шее у одного медвежонка. Вторую ленточку завязать не получается. - Нет, не получается. Почему мы не можем завязать вторую ленточку? (потому что эта лента короткая) -Какая же нужна ленточка этому медвежонку? (длинная) Воспитатель предлагает выбрать длинную ленту для медвежонка. Затруднение в ситуации Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длине (наложение, приложение) 2)Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины Воспитатель подходит к фланелеграфу ,на котором висят 2 ленты: первая равна длине короткой ленте, а другая лента – длиннее. Давайте выберем длинную ленту? Дети выбирают длинный шарф. - Но медведи говорят, что ленты одинаковые. Давайте покажем медвежатам, что выбранная ленточка длиннее. Фиксация затруднения: Смогли мы показать медвежатам, что одна ленточка длиннее другой? (нет) Выявление причины затруднения: Почему? Причина затруднения: Потому что мы не знаем, как сравнивать предметы по длине. Открытие» нового знания Дидактические задачи: 1 Формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; 2) Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. - Что нужно сделать, чтобы подобрать ленточку такой же длины, как у первого медвежонка? (ответы детей, показываю детям как нужно сравнивать ленточки по длине путем наложения и приложения) Вывод: для того чтобы сравнить ленты по длине можно приложить ленты друг к другу (показываю) или наложить одну на другую выровнять 2 конца.
Включение нового знания в систему знаний Дидактическая игра « Найди такую же» Дидактические задачи: 1 закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения и наложения. Физминутка «Медвежата» Вот мы пришли в магазин. Одна ленточка у нас есть, нам нужно найти ленточку такой же длины. (на столе лежат ленточки разной длины). Выбирайте. (помогаю тому, у кого не получается) Как вы выбирали? (ответы). Медвежата благодарят детей помощь. Осмысление Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. (Дети собираются около воспитателя.) -Чем мы помогли медвежатам? (ответы детей) -Вы ребята, молодцы, очень добрые и внимательные , смогли помочь медвежатам, потому что научились сравнивать ленточки по длине.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |