Понедельник, 29.04.2024, 18:57
Приветствую Вас, Гость

17:01
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Длиннее –короче».

Разработала воспитатель Березовская Л. В.

Образовательные задачи:

1) Формировать представление о сравнении предметов по длине

путем наложения и приложения;

2) Формировать опыт преодоления затруднения (На основе

рефлексивного метода);

3) Закреплять умение считать до двух, сравнивать предметы по

свойствам, сравнивать группы предметов по количеству, используя

числа.

Введение в ситуацию:

Дидактические задачи :

:1 мотивировать детей на включение в деятельность.

2 Актуализировать знание об окружающем мире.

(Дети собираются около воспитателя)

-Вы любите ходить в гости?

- Как вы собираетесь в гости?

К нам за помощью обратились медвежата. Медвежат пригласили в гости, чтобы быть красивыми они решили завязать бантики на шею.

Поможем медвежатам завязать бантики на шею?

Сможете?

Актуализиация

Дидактические задачи:

1 актуализировать умение правильно употреблять слова: « длинный,короткий»

2 тренировать умение считать до двух.

Дети подходят к столу , на котором сидят 2 одинаковых медвежонка.

Сколько медвежат просят о помощи? (два)

Сколько ленточек понадобится двум медвежатам? (две)

Воспитатель кладет на стол две ленточки – длинную и короткую. Воспитатель завязывает длинную ленточку на шее у одного медвежонка. Вторую ленточку завязать не получается.

- Нет, не получается. Почему мы не можем завязать вторую ленточку? (потому что эта лента короткая)

-Какая же нужна ленточка этому медвежонку? (длинная)

Воспитатель предлагает выбрать длинную ленту для медвежонка.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для поиска способа

непосредственного сравнения предметов по длине (наложение,

приложение)

2)Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины

Воспитатель подходит к фланелеграфу ,на котором висят 2 ленты: первая равна длине короткой ленте, а другая лента – длиннее. Давайте выберем длинную ленту?

Дети выбирают длинный шарф.

- Но медведи говорят, что ленты одинаковые. Давайте покажем медвежатам, что выбранная ленточка длиннее.

Фиксация затруднения:

Смогли мы показать медвежатам, что одна ленточка длиннее другой? (нет)

Выявление причины затруднения:

Почему?

Причина затруднения:

Потому что мы не знаем, как сравнивать предметы по длине.

Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1 Формировать представление о сравнении предметов по длине

путем наложения и приложения;

2) Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального

переживания радости открытия.

- Что нужно сделать, чтобы подобрать ленточку такой же длины, как у первого медвежонка? (ответы детей, показываю детям как нужно сравнивать ленточки по длине путем наложения и приложения)

Вывод: для того чтобы сравнить ленты по длине можно приложить ленты друг к другу (показываю) или наложить одну на другую выровнять 2 конца.

 

Включение нового знания в систему знаний

Дидактическая игра « Найди такую же»

Дидактические задачи:

1 закреплять умение сравнивать предметы по длине путем

приложения и наложения.

Физминутка «Медвежата»

Вот мы пришли в магазин. Одна ленточка у нас есть, нам нужно найти ленточку такой же длины. (на столе лежат ленточки разной длины).

Выбирайте. (помогаю тому, у кого не получается)

Как вы выбирали? (ответы).

Медвежата благодарят детей помощь.

Осмысление

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию

успеха.

(Дети собираются около воспитателя.)

-Чем мы помогли медвежатам? (ответы детей)

-Вы ребята, молодцы, очень добрые и внимательные , смогли помочь медвежатам, потому что научились сравнивать ленточки по длине.

 

Просмотров: 560 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0