17:12 Конспект ООД Ознакомление с художественной литературой . «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | |
Разработала воспитатель Кузнецова Л.В. Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных. Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы. Методы и приёмы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения. Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации. Ход ООД: Мотивационный момент: Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес». Воспитатель: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, красивый и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу. Нельзя разводить огонь в лесу. Нельзя разорять гнезда птиц. Не разоряй муравейники! Не обижай насекомых и животных Нельзя шуметь в лесу. Не оставляй мусор. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнем. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли. Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу. Дидактическая игра «Кто где живет?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живет животное: на скотном дворе или в лесу. (Выставляются картинки с изображением диких животных на доску) Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть еще в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела» (Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.) Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей). Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты? (Ребенок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы - рыжий и пушистый, А у волка - серая метелка. У зайчонка - белый колобок, У медведя - бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка - хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты? Воспитатель: Физ минутка «Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала. Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки): Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки) . Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка? - Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке? - О каких диких животных говорится в сказке? - Почему сказку можно назвать «хвосты»? - Какую весть разнесла сорока-белобока? - Где раздавали хвосты? - Как звери добирались до поляны? - Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю: - Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется. - Хвост длинный как палка, с метелкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет. - Хвост длинный, как веревочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех. - Из-за чего дрались кошка и собака? - Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты» Рефлексия: Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |