16:59 Конспект НОД познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром). | |
Тема: «Выбираем транспорт» Задачи: - Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный) - Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; ( длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта). Развивающие: - Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку. - Развивать кругозор, мышление, память. Воспитательные: -Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте. - Воспитывать интерес к изучению нового. Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный. Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, фотография станицы с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт». Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Ход: — А вы знаете , кто такие путешественники? Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта. Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол. Дети: хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный. Не спешите, выполняйте задание правильно. Воспитатель: Какой транспорт будет двигаться Дети: Поезд, автомобиль, автобус. На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход. До Краснодара быстрее всего можно добраться на самолете, поэтому и выберем короткую полоску. На велосипеде, или автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. Физминутка. Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу) Стюардессами будут Катя и Маша. Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам. Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Видна наша станица (показ фотографии нашей станицы). Какая она большая и красивая! И чем выше мы поднимаемся, станица становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете? Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким. Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Краснодарского района с высоты. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно. Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте? Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер» Лайнер отправляется в полёт Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её. Воспитатель : что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте. Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания! Воспитатель: Приземлились. Мы в Краснодаре.Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза. Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |