16:55 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну почемучек». | |
Разработала воспитатель Бабич А.П. Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный светофор. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям. Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков. Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы.
В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. ) К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать. В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д. К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным. В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете? Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный. В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. Д. - : А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход. Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди, Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. Тротуар – моя дорога! Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны. В. – Ты все запомнил Котя ? К. – Нет ничего проще. Смелее в путь. В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели). В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть? Д. – Дома, машины, магазины. В. – Чего здесь не хватает? Д. – Дороги – проезжей части и тротуара. В. – Какой должна быть проезжая часть? Д. – Широкой. В. – А тротуар? Д. – Узким. В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта. - что еще обязательно надо сделать? Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов. (в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. ) Д. – Вы куда? Постойте Кот! Знает каждый пешеход: Перейти дорогу можно Только через переход! К. – Вы ошиблись, я не Кот! Я сегодня вездекод! И гуляю как угодно, Даже задом наперед! В. – Не спешите, вездекод! Ради мамы, ради папы Берегите вездехвост И четыре везделапы ( А. Усачев) В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей. Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак). Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходи с нами вместе Ты дорогу в этом месте. (выкладывают пешеходный переход). В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя. Д. – Остановись! Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их. В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге? Д. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков). (Тут появляется постовой милиционер). М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин. Красный сигнал светофора – запрещает движение. Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов. Зеленый – разрешает движение. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? Д. – Авария, люди могут попасть под машину. М. – А на какой улице находится ваш д/с? Д. – Улица Р. Люксембург. М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги? Д. – Чтобы машины не задевали пешехода. М. – А сейчас загадка для Коти: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Котя затрудняется, дети помогают). Светофор М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики» (Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули). Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу. В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются). Все усаживаются обратно на ковер – самолет. В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет движения, опасно - Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагай смело (пешеход). Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного. Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход». Развивающая задача: Познакомить и учить различать транспортный и пешеходный сфетофоры. Воспитательная задача: Воспитывать желание передавать свои знания друзьям. Предшествующая работа: Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков. Оборудование: Листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, деревьев, кубики красного, желтого, зеленого цвета, дорожный знак «пешеходный переход», рули, эмблемы. Занятие по теме : «Путешествие в страну почемучек». В. – Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. ( Тут в дверь стучится кот. ) К. - Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать. В. – Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге, и в транспорте, и т. д. К. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным. В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам нужно вспомнить какие виды транспорта вы знаете? Д. – Автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный. В. – А сейчас запомни Котя – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. Д. - : А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход. Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди, Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир. Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем. Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы. Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы. Тротуар – моя дорога! Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны. В. – Ты все запомнил Котя ? К. – Нет ничего проще. Смелее в путь. В. – А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели). В. – Мы приземлились на улицу – почемучек. Что здесь есть? Д. – Дома, машины, магазины. В. – Чего здесь не хватает? Д. – Дороги – проезжей части и тротуара. В. – Какой должна быть проезжая часть? Д. – Широкой. В. – А тротуар? Д. – Узким. В. – Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта. - что еще обязательно надо сделать? Д. – Проложить тротуар( по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов. (в это время наш Котя решил самостоятельно перейти дорогу. ) Д. – Вы куда? Постойте Кот! Знает каждый пешеход: Перейти дорогу можно Только через переход! К. – Вы ошиблись, я не Кот! Я сегодня вездекод! И гуляю как угодно, Даже задом наперед! В. – Не спешите, вездекод! Ради мамы, ради папы Берегите вездехвост И четыре везделапы ( А. Усачев) В. – Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей. Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками (показывает знак). Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходи с нами вместе Ты дорогу в этом месте. (выкладывают пешеходный переход). В. – А если на нерегулируемом перекрестке нет пешеходного перехода, то разрешено переходить дорогу только под прямым углом и не задом на перед, как ты Котя. Д. – Остановись! Д. – Посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Д. – Дойдя до середины дороги, посмотри направо: не появились ли машины. Если машин нет, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их. В. – Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге? Д. – Светофора! ( выкладывают светофор из кубиков). (Тут появляется постовой милиционер). М. – Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, который мы собрали, называется транспортным, он управляет движением машин. Красный сигнал светофора – запрещает движение. Желтый – предупреждает о предстоящей смене сигналов. Зеленый – разрешает движение. На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры . В них используются два цвета. На них нарисованы человечки: крнасный – стоит на месте, зеленый – шагает. ( Показывает иллюстрацию). Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается? Д. – Авария, люди могут попасть под машину. М. – А на какой улице находится ваш д/с? Д. – Улица Р. Люксембург. М. – Почему тротуары делают немного выше, чем дороги? Д. – Чтобы машины не задевали пешехода. М. – А сейчас загадка для Коти: Я его, конечно, знаю, да и как его не знать! Я отлично понимаю все, что хочет он сказать. У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Коти затрудняется, дети помогают). Светофор М. – Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики» (Дети делятся на 2 группы, надевают эмблемы рули). Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу. В. – До свидания товарищ милиционер, нам пора в д/с. (Прощаются). Все усаживаются обратно на ковер – самолет. В. – А пока мы летим домой, давайте поигаем в словесную игру «Закончи предложение»: Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход). Нет движение, опасно - Огонек зажегся (красный) Всюду улицы шумны – и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару). Там где надпись «Переход», Шагшай смело (пешеход). Вот мы и прилетели в д/с. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. А теперь наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарочки. Девочки сделают аппликацию пешеходного светофора, а мальчики – транспортного. (Дети садятся за столы и выполняют аппликации).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |