Вторник, 14.05.2024, 20:53
Приветствую Вас, Гость

19:05
Дифференциация звуков |ж] - |з]  в словах и словосочетаниях. «День рожденье Мухи – Цокотухи»

Разработала учитель - логопед Казакова Е. В.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

закреплять навык дифференциации звуков [ж]-[з] в словах;

Коррекционно – развивающие:

развивать тонкую моторику пальцев рук, артику­ляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фоне­матическое восприятие, внимание, мышление; образования прилагательных от суще­ствительных;

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Обору д о в а н и е: песочница с сухим песком, фигурки насекомых: мухи – цокотухи, бабочек, жука, стрекозы, кузнечик, божья коровка; предметные картинки (слова со звуком [ж]); картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1. Мотивационный момент.

-Ты любишь отгадывать загадки? Отгадай загадку:

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.

2. Основная часть.

Воспитанники: Муха из сказки «Муха-Цокотуха».

Логопед: Сегодня у мухи – цокотухи день рожденье. И, конечно же, она пригласила гостей. Давай узнаем, кто придет сегодня к мухе на день рожденье?

- После того как их навестил кровожадный паук насекомые очень перепугались и с тех пор постоянно прячутся. Давай их найдем среди песка.

Воспитанник ищет среди песка гостей мухи – цокотухи и первым находит бабочек.

Логопед:

Муха – цокотуха гостей к столу провожает,

И на стол она гостям накрывает.

Упражнения Артикуляционной гимнастики. (Упражнения сопровождаются наглядным пособием, картинками).

Мило гостям улыбнулась. («Улыбка».)

Подала им ложечки («Лопа­точка»); Поставила чашечки. («Чашечка».)

И достала вкусное варенье. («Вкусное варе­нье».)

Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

Потом они пошли качаться на качелях. («Ка­чели».)

А потом играли в мяч. («Катание шарика».)

Бабочки муху веселили, и а другие гости уже к мухе спешили.

Логопед: Давай посмотрим, кто – же еще к мухе на день – рожденье спешит?

  • подходит к песочнице и находит игрушку жука.

Чтобы весело время провести жук придумал несколько игр. Какую песенку поёт жук?

Воспитанник: Ж – ж- ж- ж…

А какую песенку поёт муха?

Воспитанник: З – з – з- з….

Логопед: А громко как жук жужжит, а как тихо?

Игра «Топай, хлопай не зевай».

Я буду произносит ряд согласных звуков а, ты должен хлоп­нуть в ладоши, когда услышит звук [ж], и топнуть ножкой, когда услышишь звук [з] - поймать жука: р-ж- к-с-з -в-ф-ж-з-п-з-д-ж-з-в-ж-к-з-ч-ж-з-д... и т. д.

Логопед: Весело было им играть, после жук зовет муху погулять.

  • Идут по полю (по песку) и песенку на­певают. Повтори песенку мухи и жука:

Ребенок шагает пальчиками по песку и повторяет слоги:

Жа - зо, Жи - Зу - жо

Жи - зу, Зо - жа - Зу

Зда – ждо, Жду - Здо - жда

Азда - ожда, узда - ожда – азда

Ожде – озде – ожде - весело мухе на прогулке.

Жук с мухой летают и еще веселей песню напевают.

Логопед: Пропой песенку и покажи движения вместе с мухой – цокотухой.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетала к нам вчера

(Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк,

(Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,

(Машут руками)

От усталости упали.

(Руки вниз)

 

Игра «Третий лишний».

Логопед: Жук с мухой решили поиграть в игру «Третий лишний», и предлагают тебе поиграть с ними. Тебе нужно найти лишнее слово и объяснить, почему лишнее именно это слово.

Зонт, Жук, Золото

Звезда, ваза, Женя

Жаба, жакет, зуб

Жилет, Жир, закат

Логопед:

Жук муху развлекал, развлекал, и очень уж устал.

Сел на листик и дальше не полетел.

А муха дальше полетела,

И песенку сама запела.

Физкультминутка

Я - Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

(легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльяии»),

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок

(присесть на одно колено).

На ромашке посидела,

Дальше полетела

(легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»).

На гвоздике посидела

(присесть на одно колено),

Дальше полетела

(легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльячи»).

На лютике посидела

(присесть на одно колено),

Домой полетела.

Тут слышит муха шум.

Это гости все собрались и в дом к мухе попасть пытались.

Логопед: Посмотри, кто еще пришел в гости к мухе.

Ребенок находит в песке остальных «гостей» - стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Логопед: Подарили они много подарков мухе. (логопед показывает детям картинки – подарки)

Давай посмотрим, какие подарки получила муха: картинки со звуком [ж] положи в желтую корзину, а подарки со звуком [з] в белую.

джем, жилет, зонт, лыжи, звезда, пирожок, занавеска, ваза, пижама, крыжовник, роза, пружина, таз, жакет, замок, нож, ножницы, коза, пирожное, золото, деньги.

Логопед: Пошла наша муха на базар тратить деньги, которые ей подарили. И купила книгу. Но пока её несла, книга порвалась. Теперь чтобы книгу отремонтировать нужно правильно закончить слова.

Игра «Закончи слово» (с опорой на картинки).

Лы(жи)

Та(зы)

Мор(жи)

Гро(зы)

У(жи)

Моро(зы)

Логопед: Теперь книга отремонтирована и её можно читать.

III. Рефлексия

Логопед: В этот раз паук не побеспокоил муху, и день рожденье прошло на славу. Кто приходил в гости к мухе? В какие игры они играли? Что купила муха на базаре?

Просмотров: 415 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0