19:05 Дифференциация звуков |ж] - |з] в словах и словосочетаниях. «День рожденье Мухи – Цокотухи» | |
Разработала учитель - логопед Казакова Е. В. Задачи: Коррекционно – образовательные: закреплять навык дифференциации звуков [ж]-[з] в словах; Коррекционно – развивающие: развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; образования прилагательных от существительных; Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность. Обору д о в а н и е: песочница с сухим песком, фигурки насекомых: мухи – цокотухи, бабочек, жука, стрекозы, кузнечик, божья коровка; предметные картинки (слова со звуком [ж]); картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики. Ход занятия 1. Мотивационный момент. -Ты любишь отгадывать загадки? Отгадай загадку: Я назойливая очень, 2. Основная часть. Воспитанники: Муха из сказки «Муха-Цокотуха». Логопед: Сегодня у мухи – цокотухи день рожденье. И, конечно же, она пригласила гостей. Давай узнаем, кто придет сегодня к мухе на день рожденье? - После того как их навестил кровожадный паук насекомые очень перепугались и с тех пор постоянно прячутся. Давай их найдем среди песка. Воспитанник ищет среди песка гостей мухи – цокотухи и первым находит бабочек. Логопед: Муха – цокотуха гостей к столу провожает, И на стол она гостям накрывает. Упражнения Артикуляционной гимнастики. (Упражнения сопровождаются наглядным пособием, картинками). Мило гостям улыбнулась. («Улыбка».) Подала им ложечки («Лопаточка»); Поставила чашечки. («Чашечка».) И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье».) Бабочки-красавицы, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?» Потом они пошли качаться на качелях. («Качели».) А потом играли в мяч. («Катание шарика».) Бабочки муху веселили, и а другие гости уже к мухе спешили. Логопед: Давай посмотрим, кто – же еще к мухе на день – рожденье спешит?
Чтобы весело время провести жук придумал несколько игр. Какую песенку поёт жук? Воспитанник: Ж – ж- ж- ж… А какую песенку поёт муха? Воспитанник: З – з – з- з…. Логопед: А громко как жук жужжит, а как тихо? Игра «Топай, хлопай не зевай». Я буду произносит ряд согласных звуков а, ты должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [ж], и топнуть ножкой, когда услышишь звук [з] - поймать жука: р-ж- к-с-з -в-ф-ж-з-п-з-д-ж-з-в-ж-к-з-ч-ж-з-д... и т. д. Логопед: Весело было им играть, после жук зовет муху погулять.
Ребенок шагает пальчиками по песку и повторяет слоги: Жа - зо, Жи - Зу - жо Жи - зу, Зо - жа - Зу Зда – ждо, Жду - Здо - жда Азда - ожда, узда - ожда – азда Ожде – озде – ожде - весело мухе на прогулке. Жук с мухой летают и еще веселей песню напевают. Логопед: Пропой песенку и покажи движения вместе с мухой – цокотухой. Пальчиковая гимнастика. Прилетала к нам вчера (Машут руками) Полосатая пчела А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы) И весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Показываем глазки) Полетали, пожужжали, (Машут руками) От усталости упали. (Руки вниз)
Игра «Третий лишний». Логопед: Жук с мухой решили поиграть в игру «Третий лишний», и предлагают тебе поиграть с ними. Тебе нужно найти лишнее слово и объяснить, почему лишнее именно это слово. Зонт, Жук, Золото Звезда, ваза, Женя Жаба, жакет, зуб Жилет, Жир, закат Логопед: Жук муху развлекал, развлекал, и очень уж устал. Сел на листик и дальше не полетел. А муха дальше полетела, И песенку сама запела. Физкультминутка Я - Муха-цокотуха, позолоченное брюхо. (легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльяии»), Полетела на лужок, Прогуляться на часок (присесть на одно колено). На ромашке посидела, Дальше полетела (легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»). На гвоздике посидела (присесть на одно колено), Дальше полетела (легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльячи»). На лютике посидела (присесть на одно колено), Домой полетела. Тут слышит муха шум. Это гости все собрались и в дом к мухе попасть пытались. Логопед: Посмотри, кто еще пришел в гости к мухе. Ребенок находит в песке остальных «гостей» - стрекоза, кузнечик, божья коровка. Логопед: Подарили они много подарков мухе. (логопед показывает детям картинки – подарки) Давай посмотрим, какие подарки получила муха: картинки со звуком [ж] положи в желтую корзину, а подарки со звуком [з] в белую. джем, жилет, зонт, лыжи, звезда, пирожок, занавеска, ваза, пижама, крыжовник, роза, пружина, таз, жакет, замок, нож, ножницы, коза, пирожное, золото, деньги. Логопед: Пошла наша муха на базар тратить деньги, которые ей подарили. И купила книгу. Но пока её несла, книга порвалась. Теперь чтобы книгу отремонтировать нужно правильно закончить слова. Игра «Закончи слово» (с опорой на картинки). Лы(жи) Та(зы) Мор(жи) Гро(зы) У(жи) Моро(зы) Логопед: Теперь книга отремонтирована и её можно читать. III. Рефлексия Логопед: В этот раз паук не побеспокоил муху, и день рожденье прошло на славу. Кто приходил в гости к мухе? В какие игры они играли? Что купила муха на базаре? | |
|
Всего комментариев: 0 | |