11:30 Положение о должностном контроле | |
1.1.Настоящее Положение, регламентирующее осуществление должностного контроля в муниципального автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №5 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район (далее- ДОУ), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014,письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 "Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности", от 07.02.01 № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений", Уставом ДОУ. 1.2.Должностной контроль - основной источник информации для анализа состояния ДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль - это проведение руководителем ДОУ и его заместителями (председателем педагогического совета, председателем методического объединения воспитателей) наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением
2.1.Получение объективной информации о реализации образовательной программы в ДОУ, заявленной в Уставе ДОУ. 2.2.Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3.Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспектив развития ДОУ. 2.4..Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. 2.5.Своевременная корректировка реализации образовательных программ в разновозрастных группах.
3. Функции должностного лица, осуществляющего контроль
3.1. Контролирует состояние реализации образовательной программы, утвержденной Уставом ДОУ. 3.2. Проверяет ведение воспитателями установленной документации. 3.3.Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения 3.4.Организует проверочные работы (педагогические срезы) для установления уровня умений и навыков детей и участвует в их проведении. 3.5. Контролирует состояние, пополнение и использование методического обеспечения образовательного процесса. 3.6. Применяет различные технологии контроля освоения детьми программного материала. 3.7. Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки. 3.8.Проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки. 3.9.Запрашивает у педагогического работника информацию об уровне освоения детьми программного материала, выявляет обоснованность этой информации. 3.10.Отслеживает индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) детьми. 3.11.Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий с детьми, воспитательных мероприятий. 3.12.Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки. 3.13.Разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения его аттестации. 3.14. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки. 3.15.Проводит повторный контроль. 3.16.Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.
Проверяющий имеет право: - избирать методы работы в соответствии с тематикой и объемом проверки; - привлекать к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника; - по договоренности получать тексты для педагогических срезов из методического кабинета города (района); - использовать тесты, анкеты, согласованные с психологом; - по итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, направлении его на курсы повышения квалификации; - рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования в деятельности других педагогических работников; - рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику "права самоконтроля"; - перенести сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц; - использовать результаты проверки для освещения деятельности ДОУ в СМИ.
Проверяющий несет ответственность за: - тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; - качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника; - ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение; - срыв сроков проведения проверки; - качество проведения анализа деятельности педагогического работника; - соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии ликвидации их в процессе проверки; - доказательность выводов по итогам проверки.
Оформляются следующие документы: - план контроля в ДОУ. - отчет о выполнении контроля за учебный год. - доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ДОУ, родительском комитете и в других органах самоуправления ДОУ. - журнал контроля или справки, акты по итогам проверок. Документация хранится в течение трех лет в архиве. | |
|
Всего комментариев: 0 | |