12:57 ООД В подготовительной группе «Когда мои друзья со мной» | |
Разработала воспитатель Сергеева О.Н. Тема: Чаепитие «Когда мои друзья со мной» Цель: Формирование опыта социального взаимодействия Задачи: Актуализация имеющегося опыта общения у ребенка. Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения. Развитие умения высказываться и слушать высказывания собеседника Поддержка и улучшение взаимоотношений в группе Организационный этап Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям. Словарная работа: сюрприз, чаепитие, ссора, крест- накрест, дорожить дружбой.
Ход ООД:
Дети сидят за столом, на которой находятся самовар, чашки, угощения Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие — чаепитие. Почему? вчера я получила SMS от принцессы Карамельки из страны Карамелии. Карамельная страна Вас приветствует, друзья! Знаки дружбы покажите И в рисунках их пришлите. Если любите сюрпризы. Позабудьте про капризы. к чаепитию — сладкий приз. Это будет мой сюрприз. Сюрприз ждёт тех. кто умеет дружить и общаться, умеет быть весёлым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы? Дети (хором) Да! Воспитатель. Хотим, чтобы с нами подружились принцесса Карамелька и все, все, все? Хотим получить сладкий сюрприз из страны Карамелии? Дети (хором). Да! Воспитатель: Тогда давайте вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы. Игра «Да-да-да — нет- нет – нет» Цель Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы. Воспитатель. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да – да - да» или «нет-нет-нет» Попробуем? Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? Мы научимся играть? (Да-да-да.) (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да.) Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) Звучит песня В. Шаинского «УЛЫБКА». Воспитатель: С чего же начинается знакомство и дружба? Дети. С улыбки. Воспитатель: Почему важно улыбаться? (Ответы детей.) На предыдущем занятии мы с вами набились знакомиться, давайте сделаем это ещё раз Основной этап
Дети становятся в круг, произносят по очереди фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем; по кругу передают мяч. Воспитатель Молодцы! Теперь вы все умеете знакомиться. Вы подарили друг другу улыбку и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения. (Прикрепляет картинку «Улы6ка» на доске.) Теперь мы все сядем за стол и будем пить чай. 2. Сообщение нового материала (по ТРИЗ)
Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему? Как вы думаете? (Ответы детей) Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, уметь договариваться? Давайте это проверим. Игра «Карандаш» Воспитатель: Разобьёмся по парам. Сидящие рядом, возьмите один карандаш и два листа бумаги на двоих, каждый попробуйте нарисовать то, что он видит на нашем столе, любой предмет. Но сосед не должен знать ваших намерений. Звучит музыка, дети рисуют. Проверка результатов. Воспитатель: Что получилось? Легко ли было рисовать не договариваясь? (Высказывания детей) А теперь нарисуйте на новом листе бумаги любой предмет с чайного стола, какой — договоритесь с соседом. Дети рисуют под музыку. Воспитатель: Какое правило дружбы и общения нам даёт этот опыт? Дети Умение договариваться Воспитатель помещает это правило на доску. Воспитатель. Наверное, ваши руки устали крепко держать карандаш? Давайте выйдем из-за столов и встанем в круг. Игра «Ладошки» Воспитатель: Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? Дети: Мы можем прощаться и приветствовать друг друга с помощью рук Воспитатель: Верно! А ещё ладоши нам помогают играть с друзьями, хотите научиться? Дети: Да. Воспитатель: Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной. Вот у нас игра такая: Хлоп, ладошка, хлоп, друга. Правой, левую ладошку; Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Левой правую побьём Вверх ладошки — хлоп, хлоп. По коленкам — шлёп, шлёп. По бокам себя похлопай. По плечам теперь пошлёпай. Можешь хлопнуть за спиной. Хлопаем перед собой. Вправо можем, влево можем. И крест-накрест руки сложим. Дети повторяют движения за воспитателем Воспитатель: Молодцы, ребята думаю, вашим друзьям с вами скучно не будет. Давайте присядем за стол и продолжим пить чай. (Дети садятся за стол.) Итак, каков важное правило дружбы и общения вы узнали? Дети: Умение договариваться Воспитатель: Теперь мы знаем, как избежать ссоры, поможем друзьям? 3. Закрепление нового материала Ситуативная игра с элементами театрализации Цель Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов. Беседа с постановкой проблемных задач. Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникает эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей. Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Как помочь им не поссориться? воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию Инсценировка стихотворения В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга - Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поле качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул Заяц: - «Я первый» А Ёжик: «Нет, Я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит, ты. Ёж, Мне как товарищ, совсем не хорош» Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? Дети. Ёжик не уступил ему качели. Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? Дети: Нет. Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились. В тихом лесу средь кустов и дорожек Жили два друга. Зайчик и Ёжик. Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою. Ёжик друзья!» • Подведение итогов Воспитатель. Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Уметь договариваться. Воспитатель помещает тот знак дружбы на доску. Звучит песенка В. Шаинского «Улыбка», дети пьют чай Воспитатель: Ребята, вы помните о сюрпризе, который нас ждёт? Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы. Посмотрите на расположенные на доске знаки. Они подсказывают нам о них. Кто может их назвать? (Высказывания детей.) Мы должны послать рисунки с изображениями этих правил принцессе Карамельке. Пусть каждый нарисует себя и изобразит знаки дружбы. (Показывает образец) Я думаю, у вас получится гораздо лучше Звучит музыка, дети рисуют Воспитатель: Покажите, что у вас получилось. Теперь мы соединим всех нарисованных человечков (ведь мы же друзья) — получится дружная команда. Раздаётся звонок — пришло SMS от Карамельки Воспитатель (читает SMS). Замечательный сюрприз! Мы хотим вручить, вам приз. В мир общения и добра Позовём вас, детвора. Вносят поднос с карамелью. Воспитатель: Ну что же, друзья, вот и подошло к концу наше чаепитие. Хотите ли вы и дальше учиться общаться и дружить? Дети (хором). Да! Воспитатель: Тогда встретимся на следующем занятии. Всего вам доброго, до свидания. Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |