09:48 "Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников". | |
Подготовила учитель-логопед Толстик Л. А. Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Особенности современных детей».
30.03.16 педагоги и родители воспитанников старшей логопедической группы №6 «Непоседы» встретились за круглым столом, чтобы обсудить актуальные проблемы воспитания и развития современных детей. Педагогическая цель такой формы организации родительского собрания стало повышение педагогических компетенций родителей (законных представителей) воспитанников, психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания на этапе реализации ФГОС. В процессе подготовки к предстоящему собранию родителям было предложено принять участие в анкетировании «Удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования в группе». Участие в анкетирование позволило каждому родителю увидеть результаты и перспективы развития своего ребенка в коллективе сверстников. Результаты анкетирования далии положительную оценку качеству образования и удовлетворенности родителями организации и осуществления образовательного процесса педагогами группы. В начале собрания воспитатели Ольга Николаевна Сергеева и Марина Валерьевна Алыкова поблагодарили семьи воспитанников Родиона Варганова, Алины Кулагиной и Никиты Ильенко за активное участие в жизни группы и вручили благодарственные грамоты. Ольга Николаевна познакомила родителей с особенностями современных детей, Марина Валерьевна Алыкова предложили родителям наглядно убедиться в качественно осуществляемом образовательном процессе и проиллюстрировали особенности современных детей с помощью мультимедийной презентации с видеозаписью эпизодов с участием детей. Презентация помогла родителям увидеть все многообразие форм педагогической деятельности осуществляемой взрослыми совместно с детьми различных видах деятельности по всем образовательным областям: «Мы – артисты», «Проводим опыты и эксперименты», «Развиваемся в решении проблемных ситуаций» и др. В продолжении темы учитель-логопед группы Людмила Анатольевна Толстик провела с собравшимися деловую игру «Я и мой ребенок», которая помогла разобраться родителям в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом. Включение родителей в исследовательскую деятельность позволило создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей (интерес, любопытство). Игра с мячом позволила организовать диалог с родителями по проблеме, создать благоприятный эмоциональный фон на протяжении всей встречи. Коллективное обсуждение способствовало более тесному, доверительному контакту между участниками игры. Упражнения-тренинги «Портрет современного ребенка», «Мечта детства», «Мир глазами ребенка» помогли родителям окунуться в проблему и найти совместные решения. Следующим этапом родительского собрания стал показ учителем-логопедом мультимедийной презентации «Наши достижения» с видеозаписью фрагментов логопедических занятий с детьми по формированию навыков фонетико-фонематического анализа и синтеза слогов, слоговому анализу слов и анализу предложений с выкладыванием схемы. В этой презентации родители могли увидеть разнообразные виды логопедической работы по коррекции нарушений речи и приобрести навыки фонематического анализа и синтеза, для того чтобы грамотно помогать своим детям в выполнении домашних заданий в рабочих тетрадях, закреплять полученные речевые навыки в семье. Педагог-психолог Инна Михайловна Дербина подготовила и предложила родителям буклеты по теме «Воспитание без наказания», в которых дала советы по воспитанию современных детей, способах воспитания без наказания. Упражнение в рефлексии «Свободный отчет» помогли родителям оценить актуальность и результативность такой необычной формы проведения родительского собрания. По окончании собрания все участники выразили благодарность педагогам за возможность совместного участия в таких образовательных проектах и выразили желание активнее участвовать в образовании собственных детей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |