Пятница, 19.04.2024, 12:09
Приветствую Вас, Гость

17:03
Спортивный досуг: «Буратино в гостях у детворы»

Разработала инструктор по физической культуре Петренко Л.И.

Задачи. Предоставить детям возможность применять дви­гательные навыки и умения, приобретенные на физкультур­ных занятиях. Вырабатывать умение двигаться легко и свобод­но под мелодию песни, выполняя движения в соответствии с ее содержанием. Создавать у детей радостное, бодрое настро­ение. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование. Магнитофон, пакет с иллюстрациями к сказкам, ключи из картона — 5 шт., самокат, обруч, скакалка, воздушный шар, пластмассовое кольцо — 2 шт., ориентиры — 2 шт., костюмы Буратино и Незнайки.

Словарь. Путешествие, персонаж, фокус, клад.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущий. Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удиви­тельными героями. Но все они учат нас добру и красоте, сме­лости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Как здорово, что в сказках

Все сложно и все просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что необычно,

И то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда.

Ведущий. А вы, ребята, любите сказки? (Ответы детей.) Сегодня нас с вами ожидает веселое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.

(Дети видят сидящего и плачущего Буратино).

Ведущий. Буратино, почему ты плачешь?

Буратино. Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от волшебной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.

Ведущий. Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-ни­будь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.

Буратино. Действительно, я был на этой поляне и, на­верное, там потерял золотой ключик. А ребята справятся с заданиями?

Ведущий. Справятся. Наши ребята смелые и ловкие, сильные и дружные.

Буратино. Ну и хорошо. Только в пути обязательно по­могайте друг другу. Девиз нашего путешествия — «Один за всех и все за одного».

(Дети отправляются на сказочную поляну.)

Ходьба по залу в медленном темпе — идем по дорожке.

Бег друг за другом — едем на автомобиле.

Передвижение на ягодицах — скатились с горочки.

Приставной шаг правым боком — идем по горам.

Ходьба медленным шагом — подходим к сказочной поляне.

Ведущий. Вот мы и на сказочной поляне. Посмотрите, сколько здесь всего интересного: сказочные деревья, веселые герои сказок. А какая прекрасная звучит музыка! (Звучит пьеса «До Ми Солъка» О. Юдахина. Ребята обходят поляну. Ве­дущий находит на поляне пакет.) Ребята, идите ко мне. Посмотрите, какой-то пакет. (Ведущий поднимает пакет, достает из него лист бумаги, читает.)

Дорогие ребятишки!

Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному ключику, но они не золотые. Как только вы соберете пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Это и есть ключик Буратино. Желаю удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сы­ночку. Совсем забыл: когда вы отыщете золотой ключик, то найдете клад за ваши старания.

Папа Карло.

Буратино. Посмотрите, еще какой-то пакет. (В пакете описание первого задания.)

Первое задание — «Угадай сказку». Буратино показывает детям иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку. В па­кете они находят ключик и записку, в ней второе задание для детей.

Второе задание — станцевать «Музыкально-ритмический танец».

Звучит песня «Урок зоологии» Б. Савельева. Участники танца-игры инсценируют эту песню.

Выбираются четыре ведущих из детей: Кошка, Змея, Цапля и Обезьяна. На первый куплет в центр круга выходит Кошка и импровизирует движения по тексту. Все остальные повторяют эти движения. На слова «Просто молодцы» хлопки перед собой. На 2, 3, 4-й куплеты меняются ведущие — в соответствии с текстом — Змея, Цапля, Обезьяна. Все движе­ния повторяются. На 5-й куплет все идут по кругу. На слова «Но! Человек, ты — царь природы» идут к центру, поднимая руки вверх. На слова «И должен знать повадки всех зверей» дети отходят назад, одновременно хлопая в ладоши над голо­вой. Припев: повторяются все движения, имитирующие дви­жения Кошки, Змеи, Цапли и Обезьяны. На слова «Просто молодцы» три хлопка. Заключение — наклон вниз, руки рас­слабить.

Ведущий находит взглядом ключик, подвешенный в зале. Детям предлагается идти спокойным шагом по залу и искать ключик. Дети ищут ключик.

Ведущий. Теперь у вас уже два ключика. Вы — молодцы!

Звучит веселая музыка, появляется Незнайка (въезжает в зал на самокате).

Незнайка. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю все и умею все. (Здоровается с детьми. Выполняет движения и произносит слова.)

На шее обруч я кручу (Незнайка крутит на шее обруч),

На скакалке прыгать я могу (прыгает через скакалку),

С воздушным шариком играть (играет с ребятами воздуш­ным шариком),

На самокате весело гонять (встает на самокат и объезжа­ет зал).

Буратино увидел, что на шее у Незнайки висит ключик.

Буратино. Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой клю­чик.

Незнайка. Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правиль­но задания. Отдам ключик.

Выбираются две команды по шесть человек. Желательно, чтобы в эстафетах участвовали разные дети.

Эстафеты.

«Пробеги „змейкой" и передай кольцо».

«Пробеги в паре».

«Пробеги по следам».

Заранее подготовлены атрибуты, стартовая линия и ориен­тиры. Незнайка хвалит детей, отдает им ключик, уезжает на самокате. Буратино считает ключи вместе с детьми. Всего три ключа.

Буратино. Ребята, поляна волшебная, на ней могут про­исходить разные чудеса. Хотите, я покажу вам фокус?

Фокусы.

Буратино показывает фокусы детям.

Фокусы показывают дети, заранее подготовленные. Один из фокусников находит среди своих «волшебных вещей» ключик и отдает его детям. Буратино считает с детьми ключи. Всего четыре ключа. Вдруг дети слышат голос папы Карло (в записи):

Ребята, вы молодцы. У вас уже четыре ключика. Осталось найти только один ключ. Этот ключ вы можете найти у лисы Алисы. Но она хитрая. Она вас ждет на спортивном участке вашего детского сада.

Дети с лесной поляны возвращаются в детский сад — ходьба по залу друг за другом.

Дыхательное упражнение «Подуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. (Дети выходят на улицу, на спортивную площадку. Праздник продолжается на спортив­ной площадке. Детей встречает лиса Алиса.)

Лиса Алиса. А меня-то вы не звали, к себе на праздник не приглашали. Но сама пришла к вам в гости, я вам честно говорю. Я вам ключика не дам, если не поиграете со мной в игру.

Дети соглашаются и играют с лисой Алисой.

Игра: «Чей кружок скорее соберется». Дети собираются в три кружка во­круг лисы Алисы, Буратино и ведущего. Игра проводится два раза. Лиса хвалит детей и отдает им ключик. Ребятишки бла­годарят ее, предлагают остаться с ними. Лиса Алиса остается.

Ведущий. Ребята, у нас с вами уже пять ключей. Сейчас мы можем найти золотой ключик. Мы найдем его на нашем участке, вместе с ним найдем и клад.

Если на улице солнечная сухая погода — дети ищут клад в песочнице, выкапывая его заранее принесенными лопатками. Если сыро, клад и ключ можно повесить на дерево. Дети находят золотой ключик и отдают его Буратино.

Буратино. Большое спасибо вам всем за то, что вы по­могли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей.

(Дети открывают найденный клад, угощают Буратино и лису Алису.)

Ведущий. Как хорошо, когда вокруг тебя Верные, надежные друзья. Они на помощь прибегут всегда, Не оставят в беде никогда.

Совместный танец.

Буратино и ли­са Алиса прощаются с детьми и уходят.

Все дети поют песню о дружбе.

 

 

Просмотров: 512 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0