Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 26 » Родительское собрание в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Готовность ребенка к школе"
12:19
Родительское собрание в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Готовность ребенка к школе"

Разработала и провела учитель - логопед Казакова Е.В.

Ход собрания.

В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в 1 класс.

Важным показателем готовности к обучению является объем знаний, которыми овладел ребенок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. У наших ребят накоплен богатый чувственный опыт: сформированы представления о предметах и явлениях окружающего мира, об отношениях людей; накоплены и знания о нашей Родине, труде людей, о важнейших технических достижениях (освоении космоса, применении роботов и автоматов в производстве); имеют представления о пространстве и времени, знания о числе, счете.

Наши выпускники, идя в 1 класс, знают о букве и звуке.

У детей сформированы и определенные интеллектуальные умения: они умеют слушать, запоминать, решать несложные задачи. Но владеют этими умениями не в совершенстве, поэтому нужно продолжать вести работу в данном направлении. Почаще задавайте детям вопросы: как? Почему? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребенка связно говорить, четко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Образность языка сказок, стиль рассказов для детей, созданных нашими классиками (К.Д.Ушинским, Л.Н.Толстым и др.), учат правильно говорить, логично мыслить. Ведь недаром говорят: «Речевая культура человека – зеркало его духовной культуры».

Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всем, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь все самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма.

Как мы говорили ранее, (хочется вам напомнить) готовность ребенка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье будут помехой учению.

Главным в укреплении здоровья должно быть четкое выполнение режима дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на свежем воздухе, причем не просто гулять, а активно двигаться.

Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребенка. К моменту поступления в школу у ребенка еще недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребенка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведет к раздражительности, агрессивности ребенка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижает способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил; если он начал рисовать или лепить, пусть доведет дело до конца; если его желания не совпали с желаниями товарищей, младшего братишки или сестренки, пусть прислушается к их мнению, уступит в чем-то. Пусть не шумит, если бабушка легла отдохнуть, не отвлекает старшего брата, если тот делает уроки, то есть пусть ваш ребенок научится уважать окружающих людей.

Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще старшим незнакомым людям. Излагая просьбу или желание, употреблять «волшебные» слова: «пожалуйста», «будьте добры»; дети должны вежливо извиниться, если допустили оплошность, попросить прощения, если нечаянно кого-то обидели. Приветливый, вежливый ребенок приятен в общении, выгодно отличается от грубых, невоспитанных сверстников. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

Викторина.

Игра «Зашифрованное слово»

Цель: закрепить навык звукобуквенного анализа слова, зрительный образ буквы, навык чтения, развивать память, внимание, логическое мышление.

Алфавит
Из букв и звуков состоит.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зашифрованное слово».

У каждого из вас есть карточка! Чтобы прочитать зашифрованное слово, вам необходимо назвать картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой. Поставить соответствующую букву под данной картинкой.

В итоге должно получиться слово.

Участники, будьте внимательны! Ведь от того как вы справитесь с зданием зависит судьба всей вашей команды! Главное выполнить задание правильно и без ошибок!

Чья команда справилась с заданием первой? С нее и начнем.

Правильные ответы вы сможете увидеть на слайде.

Игра "Составь слово и почитай"

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Продолжаем наше интеллектуальное состязание!

Дорогие участники, из предложенных слогов вам нужно будет собрать слово и прочитать.

Составить слово из слогов вам помогут картинки – помощники.

Та команда, которая справится быстрее и без ошибок поучит бал.

Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.

Все слова прочитали? Что же вам буквы рассказали?

Давайте проверим себя, и решим, чья команда заслужила бал в этой игре, обратите внимание на слайд.

Ребята, как вы думаете, какие из перечисленных предметов вам не понадобятся в школе?

Игра «Придумай предложение»

Цель: закрепить навыки чтения, тренировать ребенка в исправлении деформированной фразы, формировать интерес к чтению, развивать память, внимание, мышление.

Ход игры:

 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Я предлагаю каждой команде несколько слов. Каждое слово вам необходимо прочитать, а затем придумать красивое, связанное по смыслу предложение.

Работаем в команде! Чья команда справится с заданием быстрей, та и победит!

Летом мы поедем отдыхать на море.

Летом мы будем играть и веселиться.

 

 

Просмотров: 11 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0