17:20 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе.Тема: «Гриб». | |
Разработала воспитатель Березовская Л.В. Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы лепки. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые не лепили раннее) и творческие способности. Подводить к оценке своих работ. Программное содержание: 1.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы). 2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. 3.Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость. Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, коммуникация, музыка. Оборудование: Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, фланелеграф, тесто, доска для лепки, баночка с водой. Раздаточный материал - тесто, доска для лепки, баночка с водой, салфетка. Ход работы: Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы» (В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи). Дети: Это гриб! Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Дети: Мы попали в лес. Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу? Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка… Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу? Дети: В лесу живут птицы. Воспитатель: А что растет в лесу? Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы. Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Соберу грибы» Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки. Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой.
Пусть останется в лесу! ляют, грозят ему. Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба). Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой. Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи? Дети: У грибов есть шляпка и ножка. Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются? Дети: Грибы разного цвета и размера. Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке. Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь. Итог: Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. | |
|
Всего комментариев: 0 | |