Пятница, 26.04.2024, 01:07
Приветствую Вас, Гость

12:50
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Разработала воспитатель Грицай Е.Д.

Задачи:

Закрепление различных раннее разученных видов ходьбы и бега; ходьба по

ограниченной плоскости, подлезание под препятствие, перелезание через препятствие,

пролезание через тоннель, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развитие

ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве. Воспитание

чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Цель:

В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость,

Координацию движений, гибкость. Формировать мышечно – двигательные навыки.

Развивать творчество. Воспитывать желание помогать кому –либо в трудной ситуации,

дружить.

Атрибуты:

1. Магнитофон и диск “ Звуки весенней природы ”

2. Макеты деревьев – 3 штуки

3. Гимнастическая скамейка – 1 штука

4. Дуги -2 штуки

5. Обручи – 3 штуки

6. Модули мягкого строительного набора с трафаретами подснежников – 3 штуки

7. Скакалки – 2 штуки

8. Модуль большой в форме призмы (пригорок) – 2 штуки

9. Тоннель – 1 штука

10. Трафарет “ Солнышко ” – 1 штука

11. Игрушки: медведь, зайка, белка

12. Белая ткань (Сугроб)

13. Корзинки с шишками – 2 штуки

14. Бочонок мёда – 1 штука, морковка – 1 штука, грибочек – 1 штука

15. Маски медведя, волка, лисы

Ход:

Дети входят в спортивный зал. Звучит диск “ Звуки весенней природы ”

Воспитатель – Ожила вокруг природы,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам идёт весна!

Воспитатель – Какие звуки весенней природы вы услышали, ребята?

Дети – Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель – Правильно. А вы слышите еще какие – то непонятные звуки?

Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть? Вы не знаете?

Дети выдвигают свои версии.

Появляются персонажи “ Белочка ” и “ Зайчик “.

Белочка – Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали.

Дети – Здравствуйте зайчик и белочка!

Воспитатель - Почему вы такие грустные?

Зайчик – Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе встретить весну.

Белочка – Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему?

Дети – Вы не нашли мишку, потому что, он спит зимой в берлоге.

Белочка – Что же делать?

Зайчик – Может, ребята, вы нам поможете найти мишку и разбудить его?

Дети – Да! Поможем.

Воспитатель – Для этого, ребята, мы отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким,

а мы с вами будем стараться помочь зверятам. Итак, отправляемся в лес.

Оденемся! В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом.

Чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на земле видны,

Верно очень теплые ноги у весны!

(Ходьба простая и с высоким подниманием ноги)

Воспитатель – Мы подошли к лесной тропинке, которая бежит вокруг ёлочек и между

берёзок, словно “ змейка ” и мы с вами побежим “ змейкой ”

(Бег “ змейкой ” между макетами деревьев)

Воспитатель – Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеёк.

Пройдём по скамейке, как по мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть

в воду.

(Ходьба по скамейке друг за другом)

Воспитатель – Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле,

попробуем проползтипод ними. Ждите друг друга, чтобы не кто не потерялся!

(Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями)

Воспитатель – А вот, и первая земля. Местами снег протаял и появились…

Дети – Проталины!

Воспитатель – Совершенно верно! Надо постараться перепрыгнуть на двух ножках

по проталинкам до той опушки (Указывается направление движения).

(Прыжки на двух ногахчерез обручи лежащие на полу)

Воспитатель – Вы справились! Земля местами прогрелась, и на солнечной опушке появились

первые весенние цветочки. Как они называются?

Дети – Подснежники.

Воспитатель – Будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не топчем!

Дети – Пусть подснежники радуют всех зверят!

(Перешагивание через малые модули с изображением цветов)

Воспитатель – Осторожно! Здесь канавка, то есть небольшая ямка. Перепрыгнем её!

(Перешагивание, сделанной из скакалок, канавки, изогнутой в нескольких местах)

Воспитатель – На пути у нас пригорок, попробуем его перелезть.

(Перелезание через большие модели, соединённые в виде “ Горки ”).

Воспитатель – Как хорошо у вас получается! В лесной чаще деревья завалили нам тропинку,

но мы пролезем сквозь густой бурелом!

(Пролезание в туннель)

Зверята - Наверно, мы уже пришли?

Воспитатель – Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога?

Зверята – Как же мы его разбудим?

Дети – Мы знаем игру ”Мишка – Лежебока ”!

(Дети и воспитатель показывают зверятам игру)

Зверята – Ничего не получается, мишка наш не просыпается!

Воспитатель – Ребята! Давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха,

и мишка наш проснётся.

(Выполнение дыхательных упражнений)

“ Сугроб тает ” – воспитатель убирает накидку (белая ткань) с медведя.

Мишка просыпается.

Дети - Ура! Разбудили!

Зверята - Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Медведь – Потому что, снег и лёд! Не малина и не мёд!

Воспитатель – Вставай мишка, уже весна идёт, всех играть она зовёт!

Медведь – Я не умею играть, пожалуйста, научите меня играть!

(Подвижная игра ” У медведя во бору ”)

Зверята – Мы с зайчонком так бежали, что подарки растеряли.

Нам так хотелось угостить ребят.

Воспитатель - Не эти ли подарки вы потеряли?

Воспитатель показывает на рассыпанные шишки и просит ребят их собрать в корзинки.

(Подвижная игра “ Кто быстрее соберёт”)

Зверята – Как хорошо у вас получилось!

Воспитатель – Наши ребята знают игру “ Подарки ”. Хотите? Мы научим вас играть в неё?

Зверята – Да! Мы будем очень рады!

(Хороводная игра “ Подарки ”)

По желанию детей можно поиграть в “ Зайцы и Волк ”, ” Хитрая лиса ” и другие игры.

Воспитатель – Мы сегодня какое доброе дело сделали?

Дети – Помогли белочке и зайчику найти и разбудить мишку, чтобы вместе встретить весну.

Воспитатель – Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые и

отзывчивые! Угостим наших новых друзей и попрощаемся с ними.

(Дети дарят угощения: мишке – мёд, белочке - грибочек, зайчику - морковку)

Дети – Живите дружно в лесу и занимайтесь спортом! До свидания!

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.

Давайте “ разденемся ” и вернёмся в детский сад.

(Дети выполняют имитационные движения)

Воспитатель – Сегодня можно сказать:“ Настоящая дружба делает чудеса ”

(Звучит музыка” Дружба крепкая ”. Детям раздаются призы).

 

Просмотров: 760 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0