Четверг, 25.04.2024, 22:51
Приветствую Вас, Гость

15:12
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Волшебная корзина»

Разработала воспитатель Плюсенко М. А.

Программное содержание:

Учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместной деятельности.

Учить подчиняться правилам в групповых играх.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умение детей.

Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём вовлечения детей в игровые действия.

Поощрять импровизацию, умение чувствовать себя в роли.

Предшествующая работа:

игры на прогулке, в свободной игровой деятельности, чтение и пересказ сказки «Заяц – хваста».

Словарная работа:

национальность, сплоченность, миролюбие, гумно, кокорина.

Материал и оборудование:

корзина, глобус, лошадки, дудка, мяч, шапки к сказке «Заяц – хваста».

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с гостями. А теперь каждый посмотрите и улыбнитесь друг другу, подарите друг другу частичку своего тепла. Вы улыбнулись другу, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.

Ой, ребята посмотрите, какая красивая корзинка у нас.

Вот корзинка, так корзинка,

Это просто чудеса!

Что ж красивая корзинка

Для нас внутри припасла?

Ну – ка, Тая, подойди в корзину руку опусти. (Достает глобус)

- Ребята посмотрите, кто знает, что это?

- Это глобус,

Вы на глобус посмотрите,

И наш край на нём найдите.

Потому что здесь наш дом,

На Кубани мы живём!

  • На Кубани живут люди разных национальностей это - белорусы, армяне, казахи и другие народы. Они говорят на разных языках, и, у всех есть свои традиции. Народы Кубани очень миролюбивы, гостеприимны.

Давайте посмотрим, что ещё приготовила наша корзинка.

Ну - ка, Тимур, подойди в корзину руку опусти. (Лошадку)

Тай - тай, налетай,

Приглашаю на игру,

А названье не скажу,

Всех приглашаю - никого не обижаю.

(Иду по кругу со словами, неся в руках «лошадки»).

Купил тятя мне коня, вороные ножки.

Буду девочек катать по лесной дорожке (Даю лошадок двум рядом стоящим детям, кто быстрее обежит круг и станет на своё место.

Ну - ка, Настя подойди в корзину руку опусти (Достаёт дудку).

Ребята эта дудка белорусский музыкальный инструмент. Белорусы очень музыкальный народ, и поэтому придумали и сделали дудку. Долго пришлось потрудиться белорусским мастерам, чтобы изготовить дудку. Сначала сделали деревянный корпус, а потом просверлили в нём маленькие дырочки, послушайте, как дудка звучит. Давайте поиграем в игру «Савка и Гришка».

Игра «Савка и Гришка»

Ну ка, Полина подойди, в корзину руку опусти (Достаёт мяч).

Ребята, вы все разные, у каждого свой цвет глаз, кожи, волос, у вас много отличий, давайте поиграем в игру «Мы все разные».

Дети стоят по кругу, кому я бросаю мяч, тот должен рассказать о себе по плану: имя, пол, возраст, цвет глаз и волос.

Ну ка, Лера, подойди в корзину руку опусти (Достаёт шапку зайца).Сказка «Заяц – хваста. (надеваю детям шапочки – маски для драматизации)

Драматизация сказки «Заяц – хваста»

Ребята, посмотрите, это же конверт, интересно, что в нем? Там письмо из другой страны, из Америки. Они пишут, что очень хотят приехать с вами познакомиться, и отправили вам подарок, свою любимую игру посмотрите (показываю), а называется она «Весёлые резиночки», послушайте правила игры – каждый игрок получает карточку, надо по рисунку надеть резиночки на пальчики, как показано на карточке. Кто первый справится с заданием – поднимает карточку вверх.

(дети садятся за столы

Релаксационная игра: «На полянке»

«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваши щечки. Ласковый ветерок щекочет вас. Кто его почувствуете, открывайте глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

-Что можно сделать с солнышком? (ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию.)

Это вы сделаете сегодня вечером дома, а завтра каждый из вас принесёт свой подарок и подарит своему другу.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания,

И до новых встреч!»

Просмотров: 493 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0