Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 26 » Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Почему кораблик плавает».
11:11
Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Почему кораблик плавает».

разработала воспитатель Плюсенко М. А.

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде - бумага, камешки, перышки; одни предметы держатся - плавают, другие – тонут. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: игрушка – кораблик; игрушка – утёнок; пёрышко, камешки, таз с водой, ведёрки, стаканы,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы плавали на таком транспорте, как корабль?
Ответы детей.
Воспитатель : Дети, вы знаете, почему лодка не тонет в воде.
Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами отправимся на озеро и узнаем. (По дороге встретили утёнка).

Утёнок: Меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети: Перышко улетело.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети : Оно легкое.

Воспитатель: Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель: Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети: Камешки.

Воспитатель: Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети: Ничего.
Воспитатель: Камешек остался на ладошке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов тяжелый, легкий). Давайте с вами отдохнём.

Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Оторвался с ветки лист.
Закружился, закружился.
И на землю опустился.
Утенок: Пойдемте, ребята скорее дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Таз с водой, а в нём кораблик, стаканы с водой, камешки, пёрышки). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.

Воспитатель: Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети: Камушек утонул.

Воспитатель: Камушек тяжелый и поэтому он тонет.
Ребята, положите пёрышко в воду, пёрышко тонет?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему пёрышко не тонет?
Ответы детей: Оно лёгкое.
Воспитатель: Кораблик наш плавает, почему?
Ответы детей: Потому что лёгкий.
Рефлексия.
Воспитатель: Почему некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают на воде?
Ответы детей: Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.
Воспитатель: Почему кораблик наш плавает?
Дети: Потому что, он лёгкий.

 

 

Просмотров: 10 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0