Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 26 » Конспект ООД. Речевое развитие Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе.
11:00
Конспект ООД. Речевое развитие Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе.

разработала воспитатель Кузнецова Л. В.

Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать интонационную выразительность речи, умение обыграть эпизод сказки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Словарь: лубяная, ледяная, печь.

Материалы: настольный театр «Заюшкина избушка», маски.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, беседа, практические действия.

Ход:

Мотивированный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки (народные, авторские)Вспомните и назовите русские народные сказки. (Теремок, курочка ряба, колобок и. д.)Молодцы много назвали сказок. С героями одной из народной сказки мы сегодня познакомимся поближе. Как называется эта сказка, вы отгадаете, если будете внимательны

Был чудный дом

Чудесный дом

Но что-то вдруг случилось в нем

Он начал таять и оттуда

Живое выглянуло чудо!

(Ответы)

Воспитатель: А сейчас внимание, приглашаю вас на сказку в тетр.

(Рассказывание сказки с показом настольного театра)

Беседа по содержанию:

Скажите, какая избушка у лисы? (У лисы избушка ледяная).

Воспитатель: Из чего она сделана? (Изо льда.)

Воспитатель: А у зайца какая избушка? (Лубяная).

Воспитатель: А из чего сделана она? (Избушка зайца сделана из дерева).

Воспитатель: Она сделана из луба, а вы знаете, что такое луб (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Луб – это кора дерева.

Воспитатель: Кто был в сказке добрым?

Воспитатель: Почему звери выгоняли лису?

Воспитатель: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?

Воспитатель: А кто оказался самым храбрым?

Воспитатель: Давайте опишем героев этой сказки.

(Заяц добрый, слабый, трудолюбивый, длинноухий, и т. д.)

А сейчас давайте вспомним сказку с помощью нашего волшебного клубочка.

Игра: «Расскажи сказку по цепочке»

(дети проговаривают предложение и передают клубочек друг другу)

Физкультминутка «Заюшкина избушка».

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Я предлагаю вам стать сегодня героями этой сказки.

(Обыгрывание эпизода сказки)

Рефлексия: Вы были настоящими артистами. И мы теперь сможем показать эту сказку малышам. Я думаю, они будут с удовольствием смотреть.

Просмотров: 9 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0