Суббота, 23.11.2024, 19:38
Приветствую Вас, Гость

18:13
Конспект ООД «Промыслы и традиции Кубани» в старшей группе

Разработала воспитатель Евтенко Г.В.

Цель: Познакомить воспитанников с промыслами и традициями Кубани

Программные задачи:

1. Формировать знания воспитанников о народных ремеслах и промыслах на Кубани: резьбой по дереву, различными видами плетения, , гончарным делом, ткачеством, вышивкой.

2. Развивать творческое мышление, воображение, умение анализировать, выделять главное. Обогащать словарный запас детей терминологией, присущей Кубани.

3. Воспитывать гордость за свою малую родину, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, образцы вышивки, кружева, самотканого полотна, гончарных изделий, плетений из соломы, краски, кренделя из теста, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа: экскурсия в музей, в парк, на Красную площадь станицы..

Активизация словаря:

Ремесло, промысел, рушники, обереги

Мотивационный момент:

Воспитатель входит в группу в национальном костюме. Дети интересуются почему так одета.

Яприглашаю вас в музей народного творчества мастеров Кубани.- Сегодня мы с вами познакомимся с промыслами и ремеслами Кубани. (слайд 1)

- А знаете ли вы, что означают слова «промысел» и «ремесло»? Обратимся к толковому словарю.

«Ремесло» - профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом».

«Промысел» - мелкое ремесленное производство, подсобное занятие при основном сельскохозяйственном». (слайд 2)

- Основными ремеслами на Кубани являлись: гончарное производство, вышивка, вязание кружев, плетение из лозы, соломы, листьев, початков кукурузы, ковань, роспись. (слайд 3)

- Гончарное производство: Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

(слайд 4,6,7)

- Текстиль (вышивка, вязание кружев): Вышивка - основной вид народного изобразительного искусства Кубани. Основной цвет вышивок - красный с небольшим добавлением черного, синего, желтого. Орнаменты часто делят на такие виды как: геометрический, растительный, животный, предметный, смешанный. На территории Краснодарского края и сегодня бытует традиция вязания крючком, которая передавалась и передается из поколения в поколение благодаря народным мастерам.

Кружево на Кубани использовалось в основном для украшения рушников, подзоров, наволочек. Изготавливались накидки на подушки, салфетки, скатерти, покрывала. (слайд 7,8,9)

- Плетение из лозы: Плетение лозой – старинный народный промысел. На Кубани плели корзины в основном из вербы, различавшиеся между собой по форме и назначению. (слайд 10)

- Резьба по дереву: Резьба по дереву на Кубани была распространенным видом народного декоративно-прикладного искусства.

- На Кубани мастера украшали резьбой по дереву фронтоны домов, наличники, подзоры, крылечки. И в настоящее время можно наблюдать эту резьбу по дереву в убранстве домов станиц Кубани (слайд 11)

- Ковань: Кузнечное ремесло или кузнечное дело или ковань известно с глубокой древности. С переселением запорожских казаков на Кубань возникла потребность в изготовлении предметов быта из железа (плуги, бороны, серпы, вилы, ухваты, подковы и многое другое., а значить и кузнечное ремесло на Кубани было востребовано. (слайд 12)

- Кубанская роспись (Петриковская роспись): Наиболее распространена на Кубани Петриковская роспись. На Кубань этот вид росписи пришел с Украины. Расписывали доливку (земляной пол, печь, сундуки. Иногда встречалась роспись хат снаружи. Она проста в исполнении, в ней используют разные цвета, но преимущественно красный. Расписывали такой росписью ворота, ставни, в хате расписывали русскую печь, детскую люльку, посуду. В мотивах росписи использовали растительный (цветы, листья) и животный (петушки, голубки) орнамент. (слайд 13,14)

Пальчиковая гимнастика - под музыку Делиб Лео «На цыпочках»

Рефлексия:

Я приглашаю вас еще раз рассмотреть изделия кубанских мастеров, назвать их. Воспитанники закрепляют полученные знания.

Просмотров: 947 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0