Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июнь » 26 » Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"
11:46
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"

разработала воспитатель Сергеева О. Н.

Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире.

Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (Приложение 1).

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Лён» (Приложение 2).

Составление коллекции тканей из льна и хлопка.

Создание галереи моделей.

Объявление для родителей:

«Уважаемые родители! С целью подготовки ребенка к школе и развития связной речи у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме (Рисунок 3). ребенок легко и непринуждённо научится строить монолог, описывая модель одежды, которую он носит».

Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Создание мотивации к занятию

Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало). Слайд 1

  • Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.)
  • Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Одежда.)
  • Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на

вас надеты (дети описывают свою одежду).

В: - Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации

- Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.)

- Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

- Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.)

- Конечно, ткань прочная, легко шьётся, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она тёплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра.

- Кто придумывает одежду? (Ответы детей.)

- Одежду придумывают художники - модельеры, дизайнеры.

- Как вы думаете, легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду?

Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков (на детей одеваются эмблемы).

В: Я - директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)

 

- Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда - это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны).

- Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся - сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы)

- Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).

- Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)

В: Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

  1. Слайды 2 - 5

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрём

Постираем, прополощем,

Отожмём ее, встряхнём.

А потом легко и ловко

Все развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

3. Открытие нового

В: Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок, семена, лен, шерсть.)

В: У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных.

Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки)

Слайды 6 - 11

В: В определённое время их стригут (Слайд 12), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки.

Шерсть расчёсывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (Слайд13). Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, тёплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.)

В: Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для неё выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Слайд 14).

Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчёсывают щётками (показ образца хлопка).

Вата - это и есть, специально очищенный хлопок.

Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (Слайд 15) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань

4.Экспериментальная деятельность.

В: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок они похожы? Как называется ткань, из хлопка?

- Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? Слайд 16

- Лен растет в северных областях России - показ льна на поле Слайд 17

Про него говорят - голубой глазок - золотой стебелёк, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Слайд 18). Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

5.Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя льна. Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветёт, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

6.Экспериментальная деятельность: Давайте возьмём лупу и посмотрим на нити льняной ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань (Лёгкая, тонкая, гладкая.) Для пошива одежды, какого времени года можно использовать лен? (Для летней. Она лёгкая, в ней не будет жарко летом.)

В: Как называется одежда из льна? (Льняная.)

В: А кто - нибудь знает, как делают шёлк? Шёлк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ Слайд 19.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук

плетёт тонкую паутину, а шелкопряд шёлковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах, у нас это дерево растет тоже. Слайд 20

Шёлк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.

В: А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж - это вязаное полотно, которое вяжут из разных нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани.

В: Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду, они тоже сшиты из синтетических материалов.

7. Развивающие игры и задания

В: А сейчас мы с вами пройдём в музей льняных и хлопчатобумажных вещей. (Дети рассматривают коллекцию одежды из шерсти, льна, хлопка и шелка.

В: А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды. Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

  1. Схема описания одежды: 1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5. Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.
  2. Игра «Собери вещи». На доску вывешиваются картинки с изображением чемоданов - с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки с изображением предметов одежды.

Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки [С] и [Ш]. (Свитер, сарафан - в первый чемодан с буквой «С», а рубашку и шапку - в чемодан с буквой «Ш»)

11. Рефлексия

- Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шёлковые), узнали, как и из чего их делают, побывали в музее одежды.

- игры и задания понравились?

- Что запомнилось больше всего?

В: Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте.

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора?

(Дети отвечают.)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся.

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают.)

Майки, шорты и панамы,

Платья, трусики, пижамы.

(Дети могут возразить.)

Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать, Чтоб крепко, сладко... (засыпать).

Уважаемые родители!

С целью подготовки ребенка к школе и развития связной речи у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме, ребенок легко и непринуждённо научится строить монолог, описывая модель одежды, которую он носит.

До составления рассказа обговорите с ребёнком детали одежды, например:

У рубашки есть спинка и две полочки.

Воротник может быть - круглым, отложным, стоечкой, широким, узким, вышитым, кружевным и т.д.

Рукав может быть - длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешённым.

Манжет - широкий, узкий, большой, маленький, кружевной и т.д. Карман может быть - большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным.

Застёжки - пуговицы, молнии, кнопки, крючки, шнуровка, липучка. Рассматривание платья: то же. плюс пояс, ремешок, складки, прямое или клёш и т.д.

Материал для закрепления: ребенок должен различать зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю одежду. Белье (нижняя одежда - трусы, майка, пижама, ночная сорочка). Верхнюю одежду, головные уборы. Знать название ткани, из которой шьют одежду.

 

 

 

 

Просмотров: 10 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0