Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Воскресенье, 19.08.2018, 12:33
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Июль » 28 » Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема :«Много захочешь- Последнее потеряешь»
18:50
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема :«Много захочешь- Последнее потеряешь»

Разработала воспитатель Рыбалкина Н.В.

Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность прийти на помощь другу.

Воспитывать положительные отношения к щедрости.

Учить детей обыгрывать сказки, давать оценку поступкам героев.

Продолжать развивать логическое и образное мышление.

Словарь :щедрость, начинка, угощаться.

Сегодня у нас будет «День ласковых имен». Давайте называть друг - друга только ласково. Я хочу поиграть с вами в игру, которая так и называется «Ласковое имя» Мы будем передавать друг другу мяч и называть ласково того кому отдаем мяч.

Игра «Ласковое имя».

Ребята, посмотрите, а что это за дорожка? Куда нас зовет? И клубочки стоят в корзине возле нее. Наверно они нам помогут пройти по этой дорожке (Дети за ниточку проводят клубочки по дорожке). По пути встречаем разных зверей (Зайца, лягушку, медведя). А посмотрите куда нас привела дорожка. Мы попали в сказочный лес. Какой чистый прозрачный воздух, давайте сделаем несколько вздохов (3-4 раза дыхательная гимнастика). Послушайте пение птиц, как красиво они поют (грамзапись). А вот рядом и полянка, садитесь на ней поудобней, я вам расскажу сказку «Два жадных медвежонка» (отрывок сказки инсценируется).

Вопросы по содержанию:

  1. Какая была Лиса?
  2. Почему ей удалось обмануть медвежат?
  3. Кого мы называем жадными?
  4. Покажите жадного мальчика, который принес в детский сад игрушки и не кому не дает?

Послушайте стихотворение, которое называется «Жадина», читаю стихотворение.

Какие пословицы, поговорки о жадности вы знаете?

  1. К Федоту жадность пришла,

Всех друзей прогнала.

  1. Жадным быть,

Себе вредить.

Почему себе вредить?

А еще есть игра «Жадный пес»

Жадный пес

Дров принес

Печь затопил,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Испек пирог,

Сел в уголок

И все сам съел.

Дети имитируют движение согласно тексту. А как бы вы поступили? Сейчас и мы испечем пирог. Игра «Испечем пирог» (Игра-массаж)

Ребенок-пирог, лежит на животе, дети имитируют движения согласно текста.

  1. Дети сеют муку гладят ладошками по спине
  2. Месят тесто ласково с любовью легко нажимают кулачками на спину
  3. Раскатывают тесто поглаживание
  4. Положили начинку похлопывание
  5. Еще один корж раскатали
  6. Положите вишенки постукивание пальчиками
  7. Еще раскатали корж и накрыли.
  8. Посадили в печь и испекли.подышали
  9. Отломили по кусочку пощипывание
  10. Покажите какой вкусный пирог мимика

А пирогу понравилось? Что?

Садитесь по удобней я расскажу вам сказку.

Жил в лесу зайка и был у него огород (показ на фланелеграфее).

Собрал зайка урожай, сложил в корзину и отправился домой. Повстречал мишку, угостил его. Встретил ежа, угостил его. Встретил белку – тоже угостил. Пришел домой, а корзина пустая. Все отдал друзьям, но он не расстроился. На другой день к зайке пришел еж, принес яблок, белочка – грибов принесла, мишка ягод и меду. А зайка обрадовался и угостил всех чаем.

Какой зайка?

Дима, покажи добрую девочку, которая пришла в детский сад и решила угостить друзей сладостями (2-3 показа). Хорошо быть добрым. После угощения конфетами на полянку вскакивает зайка и рассказывает что с ним случилось (сказка «Мешок яблок»).

- Ребята, как же быть зайчику?

- Чем же зайка будет кормить своих зайчат, четыре сыночка и Лапочку дочку?

- А чем мы можем помочь зайчику?

Я отдам для зайчат свою конфетку. Одной конфетки для всех конечно мало. Как быть? А может из вас кто-то поделится?

Подвожу детей к тому, чтобы они поделились конфетами. Зайка благодарит и убегает. Молодцы, ребята, помогли зайчатам. Не оставили из без угощения.

Заходит зайка угощает детей яблоками, объясняет, что ему принесли угощения все те с кем он поделился и зайчатам хватило и вам ребята осталось.

Наше путешествие не прошло зря. Мы узнали как плохо быть жадным и как приятно быть щедрым…Но пора возвращаться. Мы все превращаемся в воздушные шарики. Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы над головой. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Куда дует ветерок, туда и шарики летят. Я буду ветерком и покажу дорогу домой. (Игра «Ветерок и шарики»).По указанию воспитателя дети-шарики летят влево, вправо, кружатся и летят в группу.

 

Просмотров: 10 | Добавил: Леля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0