18:50 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема :«Много захочешь- Последнее потеряешь» | |
Разработала воспитатель Рыбалкина Н.В. Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств, поступков героев и отношение к ним. Формировать сочувствие, готовность прийти на помощь другу. Воспитывать положительные отношения к щедрости. Учить детей обыгрывать сказки, давать оценку поступкам героев. Продолжать развивать логическое и образное мышление. Словарь :щедрость, начинка, угощаться. Сегодня у нас будет «День ласковых имен». Давайте называть друг - друга только ласково. Я хочу поиграть с вами в игру, которая так и называется «Ласковое имя» Мы будем передавать друг другу мяч и называть ласково того кому отдаем мяч. Игра «Ласковое имя». Ребята, посмотрите, а что это за дорожка? Куда нас зовет? И клубочки стоят в корзине возле нее. Наверно они нам помогут пройти по этой дорожке (Дети за ниточку проводят клубочки по дорожке). По пути встречаем разных зверей (Зайца, лягушку, медведя). А посмотрите куда нас привела дорожка. Мы попали в сказочный лес. Какой чистый прозрачный воздух, давайте сделаем несколько вздохов (3-4 раза дыхательная гимнастика). Послушайте пение птиц, как красиво они поют (грамзапись). А вот рядом и полянка, садитесь на ней поудобней, я вам расскажу сказку «Два жадных медвежонка» (отрывок сказки инсценируется). Вопросы по содержанию:
Послушайте стихотворение, которое называется «Жадина», читаю стихотворение. Какие пословицы, поговорки о жадности вы знаете?
Всех друзей прогнала.
Себе вредить. Почему себе вредить? А еще есть игра «Жадный пес» Жадный пес Дров принес Печь затопил, Воды наносил, Тесто замесил, Испек пирог, Сел в уголок И все сам съел. Дети имитируют движение согласно тексту. А как бы вы поступили? Сейчас и мы испечем пирог. Игра «Испечем пирог» (Игра-массаж) Ребенок-пирог, лежит на животе, дети имитируют движения согласно текста.
А пирогу понравилось? Что? Садитесь по удобней я расскажу вам сказку. Жил в лесу зайка и был у него огород (показ на фланелеграфее). Собрал зайка урожай, сложил в корзину и отправился домой. Повстречал мишку, угостил его. Встретил ежа, угостил его. Встретил белку – тоже угостил. Пришел домой, а корзина пустая. Все отдал друзьям, но он не расстроился. На другой день к зайке пришел еж, принес яблок, белочка – грибов принесла, мишка ягод и меду. А зайка обрадовался и угостил всех чаем. Какой зайка? Дима, покажи добрую девочку, которая пришла в детский сад и решила угостить друзей сладостями (2-3 показа). Хорошо быть добрым. После угощения конфетами на полянку вскакивает зайка и рассказывает что с ним случилось (сказка «Мешок яблок»). - Ребята, как же быть зайчику? - Чем же зайка будет кормить своих зайчат, четыре сыночка и Лапочку дочку? - А чем мы можем помочь зайчику? Я отдам для зайчат свою конфетку. Одной конфетки для всех конечно мало. Как быть? А может из вас кто-то поделится? Подвожу детей к тому, чтобы они поделились конфетами. Зайка благодарит и убегает. Молодцы, ребята, помогли зайчатам. Не оставили из без угощения. Заходит зайка угощает детей яблоками, объясняет, что ему принесли угощения все те с кем он поделился и зайчатам хватило и вам ребята осталось. Наше путешествие не прошло зря. Мы узнали как плохо быть жадным и как приятно быть щедрым…Но пора возвращаться. Мы все превращаемся в воздушные шарики. Дети поднимают руки вверх, соединяют пальцы над головой. Легкие, воздушные, ветерку послушные. Куда дует ветерок, туда и шарики летят. Я буду ветерком и покажу дорогу домой. (Игра «Ветерок и шарики»).По указанию воспитателя дети-шарики летят влево, вправо, кружатся и летят в группу.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |